Уроки 110-112. Политические партии и партийные системы
Понятие «политические партии», признаки, типы и функции партий. Партийные системы. Политические партии в современной России.
(§47 – 11 кл. и методпособия; задания практикума к §47).
1-й час. Поскольку учащиеся уже знакомы с рядом понятий: социальная группа, функции политики, политический процесс и т.д, поэтому целесообразно в первой части урока предложить школьникам ответить на вопросы №1-4 к §47 (учебник). Вторая часть урока лабораторная работа по подзаголовкам учебника №1 и №2. Цель – сопоставление высказанных предположений с научным знанием. Проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §47. 2-й час. Традиционный урок, в конце которого проводится лабораторная работа: выполнение задний практикума к §47 проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §47. В качестве домашнего задания учащимся можно предложить собрать материал о политических партиях России. 3-й час. Урок-дискуссия. В первой части урока группы готовят свой рассказ о политических партиях (возможно оформляют соответствующий плакат). Основу подготовки материала по политическим партиям составляют задания №1-3 к §47 (учебник). Вторая часть урока – представление политических партий России.
Уроки 113-114. Российское государство: перспективы развития
Каким должно быть сильное государств. Причины ослабления Российского государства. Что означает укрепление Российского государства.
(§48 – 11 кл. и методпособия; задания практикума к §48).
1-й час. Школьная лекция с элементами беседы. Во второй части урока учащиеся работают над выполнением задний практикума. Проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §48. 2-й час. Групповая работа над заданиями №1-2 к §48 (учебник). Урок проводится в соответствии с рекомендациями методпособия к §48. Обсуждение в классе позиций разных групп. В конце урока можно предложить школьникам написать эссе, на тему одного из высказываний.
Текущее повторение (1 час)
Вопросы для повторения 1. В чем сущность политики? 2. Каковы функции политики? Почему названные функции являются непременной составляющей политики большинства современных государств? 2. В чем сущность политической власти? 3. Какую роль играют сигналы-требования и сигналы-поддержки в политической жизни страны? 4. Назовите элементы политической системы. Раскройте сущность каждого из элементов политической системы. 5. Какие существуют типы политических систем? Какая из политических систем, с вашей точки зрения, в наибольшей степени отвечает интересам современного российского общества? 6. Какие выделяют этапы в политической деятельности? Что между ними общего и в чем различия? 7. Почему государство называют самым важным элементом политической системы?
Вариант: Обобщение по теме 6.
Решение продуктивных заданий практикума к §§ 40-48. Учащиеся работают по группам, каждый выполняет по 2-3 задания.
Литература для учащихся
Воскресенская Н.М., Давлетшина Н.В. Демократия: государство и общество. – М., 1999. Гаджиев К.С. Введение в политологию. – М., 1998. Конституция Российской Федерации: Словарь-справочник школьника /Под ред. В.А.Туманова, В.Е.Чиркина, Ю.А.Юдина. – М., 1995. Мухаев Р.Т. Политология. – М., 1999. Никитин А.Ф. Основы государства и права.- М., 2001. Шилобод М.И., Петрухин А.С., Кривошеев В.Ф. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. - М., 2000. Литература для учителя
Алексеев С.С. Уроки: Тяжкий путь России к праву. - М., 1997. Гаджиев К.С. Политическая наука. – М., 1995. Демидов А.И. Основы политологии. – М., 1995. Мальцев В.А. Основы политологии. – М., 1997. Политология/ Под ред.М.Н.Марченко. – М., 1999. Российская историческая политология. – Ростов н/Д; М., 1999. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М., 1996. Тема 7. Экономические отношения (22 час)
Уроки 116-117. Экономика: наука и хозяйство Понятие экономики. Экономика как хозяйство и экономика как наука. Макроэкономика и микроэкономика. Экономика и потребности личности. Экономика и политика. Государство и экономика. Государственное регулирование экономики.
(§ 49 учебника. – 11 кл. и методпособия). 1-й и 2-й часы. Школьная лекция с элементами беседы. Целесообразно, рассматривая на материале учебника и методпособия (§ 49) вопрос о взаимодействии государства и экономики, уточнить: а) основные пути, которыми государство способно улучшить результаты экономического развития страны; б) меры стимулирования рыночной экономики.
Уроки 118-119. Экономические системы
Экономические системы. Традиционный тип экономики. Командный тип экономики. Дефицит – спутник командной экономики.
(§ 50 учебника. – 11 кл. и методпособия; задания №№ 1-12) (§ 50) практикума). 1-й час. Урок может проходить в форме обсуждения некоторых острых проблем, обозначенных в учебнике и методпособии (§ 50), в частности, соотношение теоретической и реальной моделей экономических систем, причины экономической неэффективности командной системы, неизбежность дефицита в рамках командной экономики. Перед обсуждением учащиеся заполняют таблицы сравнительных характеристик командной и рыночной экономик, их преимуществ и недостатков. 2-й час. Выполнение заданий практикума.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |