Как и все сферы жизнедеятельности и ЖКХ водоотведение имеет свою нормативно-законодательную базу.
Нормативный акт
| Плюсы
| Минусы
|
1
| 2
| 3
|
ФЗ № 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
| - Отнесение работы системы водоотведения к предметам ведения конкретных муниципальных образований (поселений, городских округов);
- Указаны полномочия органов местного управления в данной сфере
| - Не указаны способы оценки эффективности работы органов местного самоуправления;
- Не указаны штрафные санкции и меры наказания за нарушения органами местного самоуправления своих обязанностей в данной сфере
|
Водный кодекс РФ
|
- Рассматривается водопользование, а именно сброс сточных вод в водные объекты;
- Указаны права и обязанности собственников водных объектов;
- Серьезное внимание уделено экологии охране водных объектов
| - Не указаны критерии оценки действий собственников водных объектов в плане создания очистных сооружений и охраны экологического состояния
|
Продолжение таблицы 1
|
1
| 2
| 3
|
Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 “Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ”
| - Указаны основные понятия, применяемые в данной сфере;
- Рассмотрены договорные отношения между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами, оплата абонентом услуг;
- Указаны обязанности, права и ответственность организации
водопроводно-канализационного хозяйства и абонента
| - Не отражены действия организации и абонентов по обеспечению экологической безопасности
|
Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310"О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"
| - Обязывает Министерство строительства РФ, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, Министерству финансов РФ и Министерству экономики РФ оказывать необходимую методическую помощь органам исполнительной власти субъектов РФ в определении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов
| - Все полномочия по взиманию платы находятся у органов исполнительной власти субъектов РФ. Считаю, что нужно часть полномочий делегировать на местный уровень
|
Постановление Минтруда РФ от 16.08.2002 № 61"Об утверждении межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства"
| - Наличие данного нормативного акта как такового. Так как в нем отражены перечни опасных и вредных факторов, требования безопасности, требования к персоналу
| - Не указаны льготы для работников водопроводно-канализационного хозяйства
|
Градостроительный кодекс РФ
| - Отражены территориальное планирование и градостроительное зонирование, т.е. порядок подготовки, утверждения и реализации схем инженерного обеспечения городов
| - Не отражены конкретные особенности постройки и размещения зданий, относящихся к системе водоотведения
|
СНиП 2.04.01-85* “Внутренний водопровод и канализация зданий”;
СНиП 2.04.03-85 “Канализация. Наружные сети и сооружения”;
СНиП 3.05.01-85 “Внутренние санитарно-технические системы”;
СНиП 3.05.04-85* “Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации”
| - Достаточно полные нормативные акт: отражены фактически все основные вопросы, касающиеся систем водоотведения
- В своей совокупности дают возможность целостно рассмотреть функционирование системы водоотведения;
- Рассмотрены основные виды сооружений, относящиеся к системе водоотведения и требования к ним
| - Не затронуты экология, новые более экономичные технологии;
- Существуют проблемы организационного плана: Минюст РФ не регистрирует данные акты и требует их отменить, а Госстрой РФ не согласен с данным предложением, таким образом, имеет место неясность по поводу юридической силы СНиПов
|
Целый ряд ГОСТов, к примеру:
- ГОСТ 23345-84 от 1985-01-01 Здания мобильные (инвентарные). Системы санитарно-технические. Общие технические условия;
- ГОСТ 3634-89 от 1989-01-07. Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия;
- ГОСТ 22689.2-89 от 1989-10-01.
| Не выявлено
| - В большинстве своем ГОСТы устарели
|
Продолжение таблицы 1
|
1
| 2
| 3
|
СанПиНы, к примеру:
- СанПиН 4630-88. Санитарные Правила и Нормы охраны поверхностных вод от загрязнения;
- СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников;
- СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы
| - Содержат методические основы функционирования системы водоотведения;
- Основное внимание уделено экологии
| - Нет СанПиНа, посвященного санитарным нормам и правилам труда рабочих в сфере канализационного хозяйства
|
Федеральный закон “О естественных монополиях”
| - Предусматривает прямое государственное вмешательство в деятельность субъектов естественных монополий и жесткое государственное регулирование их деятельности, что должно исключить произвол и недобросовестную конкуренцию со стороны монополий
| - Исключение из сферы действия Федерального закона ряда сфер естественной монополии и прежде всего такой сферы, как водопользование и канализация
|
Проект Федеральной программы “Обеспечение населения России питьевой водой”
| - Отражено:
оценка существующего состояния систем питьевого водоснабжения и водоотведения (по данным МПР РФ и Госстроя РФ),
совершенствование правовой основы,
общие направления финансового оздоровления,
совершенствование организационных форм управления отраслью,
мероприятия по поддержанию качества воды в водоисточниках России,
основные направления технического перевооружения отрасли
| Не выявлено
|
Проекта Федерального закона “О водоотведении”
| - Представляет собой общий технический регламент;
- Указаны требования предъявляемые к водоотведению, требования к безопасности;
- Рассмотрено осуществления контроля за соблюдением требований;
- Присутствуют перечни загрязняющих веществ и показатели, характеризующие состав и свойства сточных вод
| Не выявлено
|