Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование учета прибылей и убытков



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Совершенствование учета прибылей и убытков 0.00 из 5.00 0 оценок




Бухгалтерская модель, описывающая хозяйственную деятельность и составляющая основу численного балансового метода, легко адаптируется к современным программным средствам персональных компьютеров. Она уже опробована в ходе аудиторских проверок для анализа работы конкретных фирм, поиска узких финансовых мест, выдачи рекомендаций по совершенствованию работы и повышению уровня бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете накоплен солидный отечественный и зарубежный опыт по описанию реальных хозяйственных процессов, осуществляемых на конкретных предприятиях. Первичные учетные документы скрупулезно фиксируют все факты хозяйственных операций и действий. Они включают в себя следующие составные информационные элементы:

- особенности форм собственности;

- специфику договорных отношений предприятия с контрагентами;

- своеобразие технологии производственных процессов;

- нормативные основы налогообложения;

- вероятностные факторы;

- деловые качества руководящего состава.[19]

Необходимость уверенной ориентировки во всех указанных направлениях обусловлена, во-первых, спецификой профессии бухгалтера, во-вторых, его должностными обязанностями, в-третьих, его финансовой, административной и уголовной ответственностью. Хотя, согласно Федеральному закону от 21.11.1996 г. "О бухгалтерском учете"[20] N 129-ФЗ (в редакции от 30.06.2003 г.), вся ответственность за ведение бухгалтерского учета возлагается на руководителя предприятия, на практике дело обстоит совершенно иначе.

Учредители предприятия и его руководители теоретически и практически финансово-экономические функции возлагают на бухгалтера и стараются нанимать на работу именно такого специалиста, который уверенно осуществлял работу по всем указанным направлениям. Такова реальная жизнь. Если бухгалтер сегодня не готов решать эти проблемы, то ему трудно найти хорошо оплачиваемую работу.

Поэтому нынешний бухгалтерский учет все больше уходит от традиционной формы, охватывающей исключительно проблемы делопроизводства, документооборота, численной обработки и анализа результатов. Важнейшими элементами современного бухгалтерского учета становятся элементы налогового планирования и прогнозирования финансового результата деятельности предприятия.

Учет следует проводить в два этапа. На первом этапе осуществлять поисковые исследования с оценкой важнейших экономических параметров, существенно влияющих на суммарные налоговые платежи и величину валовой прибыли предприятия, а также проводить прогнозирование оптимальной величины прибыли. На втором этапе вести традиционный бухгалтерский учет с постоянным контролем отклонений параметров от планируемых величин и одновременной их корректировкой.

Первый этап бухгалтерского учета включает следующие действия:

- выбор форм договорных отношений с поставщиками и покупателями;

- определение основных элементов налогового поля предприятия;

- оценку состава затрат и величины себестоимости продукции;

- калькуляцию цен на продукцию (работы, услуги) и определение коэффициентов рентабельности;

- приближенный расчет сумм налоговых платежей;

- прогнозирование финансового результата;

- разработку дивидендной политики предприятия.[21]

Этот этап начинается с построения бухгалтерской модели (схемы) хозяйственной деятельности предприятия и ее отработки. На базе данной модели затем проверяется возможность достижения планируемого размера прибыли при различных вариациях экономических параметров с учетом случайных и вероятностных факторов. Исходя их финансового результата, на модели отрабатываются формы различных договорных отношений с поставщиками и покупателями, а также виды налоговых обязательств и хозяйственных ситуаций. Условно говоря, решается обратная задача бухгалтерского учета.

Второй этап бухгалтерского учета является традиционным учетом, который дополняется контролем отклонений значений различных параметров от величин, выбранных на первом этапе.

Сочетание двух этапов требует некоторых дополнительных затрат времени и средств, но позволит избежать существенных предпринимательских рисков. Чтобы указанные затраты были минимальными, целесообразно для первого этапа учета разработать простую, удобную, но достаточно точную методику построения модели хозяйственной деятельности предприятия, на базе которой легко осуществлять прогнозирование финансового результата. Такая модель должна хорошо вписываться в профессиональное бухгалтерское отображение хозяйственной деятельности и использовать обычное программное обеспечение на персональном компьютере.

На основе данных, сосредоточенных в уставе предприятия, формируются три главных начальных блока бухгалтерской (или налоговой) модели: система договоров, налоговое поле и типичные хозяйственные операции. В блоке договоров сосредоточены юридические нормы и правила, кодируемые с помощью проводок. Совокупность договоров увязывается с налоговой системой и блоком хозяйственных операций. Налоговая система отображается комплексом проводок, характеризующих юридические и экономические принципы налогообложения. Блок хозяйственных операций содержит в себе ряд приемов отражения разнообразных хозяйственных действий.

Далее исследователь может выбрать:

1) работать ли в традиционной бухгалтерской манере, т.е. в режиме составления балансов;

2) транслировать ли журнал хозяйственных операций в матричную форму и осуществлять поиски необходимых решений в форме графо-аналитических и других зависимостей, т.е. работать в режиме традиционных экономико-математических моделей.

В бухгалтерском (или налоговом) режиме рассчитывается баланс ликвидного предприятия при выбранных условиях хозяйствования. Баланс анализируется по размеру чистой прибыли. В режиме традиционных прикладных экономико-математических моделей определяются численные и аналитические зависимости чистой прибыли от различных параметров.

Если результаты анализа удовлетворяют исследователя, то в бухгалтерском (налоговом) подходе возможны следующие варианты:

- расчеты прекращаются и формируются данные для реального баланса и отчетности;

- расчеты дополнительно проверяются на воздействия случайных или статистических величин и параметров.[22]

В традиционном экономическом подходе (в сфере управленческого учета) необходимость составления баланса не возникает.

При неудовлетворительных результатах принимается решение об изменении условий хозяйствования или договорных отношений и цикл исследований продолжается.

Модель хозяйственной деятельности предприятия строится, исходя нескольких главных допущений, в частности следующих:

1) предприятие работает устойчиво, поэтому финансовый результат каждого последующего периода не зависит от предыдущего;

2) предприятие функционирует равномерно, получая только текущие доходы и осуществляя только текущие расходы;

3) все активы предприятия являются ликвидными, т.е. могут быть проданы по рыночной цене, балансовой стоимости или балансовой стоимости с некоторой заранее известной скидкой.[23]

Упрощенный смысл этих предположений можно трактовать таким образом, что ежемесячная (ежеквартальная) работа предприятия описывается в журнале хозяйственных операций усредненными показателями. Отражается закупка только необходимого количества материалов, которое без остатка перерабатывается в производстве, кроме того, отсутствует незавершенное производство, вся готовая продукция реализуется, и за нее без всяких задержек поступает выручка. Доходы и расходы будущих периодов отражаются только в виде долей текущего момента времени. Словом формируется некая идеализированная схема деятельности, напоминающая известную в строительстве методику, называемую "работа с колес".

Важным свойством модели, позволяющим упорядочить результаты проводимых расчетов, является способ их обработки при помощи метода денежных потоков, суть которого состоит в следующем.

Входом любой независимой денежной системы является выручка или доход от реализации продукции (работ, услуг), продажи прочих активов, внереализационных операций и поступление заемных средств.

При этом заемные средства можно рассматривать в качестве своеобразного элемента выручки (дохода), расходы по которому включают в себя возвратный платеж с суммой процентов. Потому нет необходимости уделять специальное внимание данной категории денежных средств.

Поступление выручки (извлечение дохода) всегда сопряжено с определенными денежными (или эквивалентными им) расходами. После вычета данных расходов из общей массы выручки в кассе, на расчетном, валютном или специальном счете предприятия остаются денежные средства, которые включают в себя сумму начисленной амортизации и величину чистой прибыли.[24]

Таким образом, в независимой денежной системе фиксируется входной денежный поток в виде выручки (дохода) и его элементы: средства для осуществления текущих расходов, суммы для будущей замены долгосрочных активов и величина чистой прибыли. Расходную компоненту выручки (дохода) целесообразно разделить на две составляющие, а именно: на расходы, непосредственно связанные с производством и обязательные платежи в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды.

Следовательно, методом денежных потоков в составе выручки (дохода) бухгалтерской (налоговой) модели контролируются четыре следующих компоненты:

1) чистая прибыль, которая может быть использована на развитие производства и выплату дивидендов учредителям (после удержания с них налога на доходы);

2) обязательные платежи в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, которые можно определить как суммарные налоговые выплаты (или суммарные налоги);

3) производственные расходы, в состав которых входят материальные и трудовые затраты предприятия на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также на управление хозяйственным процессом (эту компоненту можно назвать просто расходами);

4) текущие амортизационные отчисления, которые предназначены для инвестирования в долгосрочные активы предприятия, исчерпывающие срок своего полезного использования (эту компоненту можно назвать просто амортизацией).[25]

Эти денежные потоки очень удобно рассматривать в относительном виде, а именно, в процентах к суммарной выручке (доходу). По ним легко производить сопоставление различных вариантов деятельности, т.е. оценивать, планировать и прогнозировать хозяйственные процессы и, следовательно, управлять прибылью.

 

 

ГЛАВА 2. УЧЕТ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ НА ПРИМЕРЕ КОЛХОЗА «1МАЯ» КАМСКО-УСТЬИНСКОГО РАЙОНА



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Совершенствование учета прибылей и убытков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование учета прибылей и убытков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)