Этап 7. Представление исследовательской работы
Исследовательская работа представляется поэтапно: сначала в узком творческом коллективе радиотехнического объединения, затем на районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов, затем, при наличии победы, на областном конкурсе «Пятое колесо». При выполнении выше изложенных видов деятельности происходит формирование и развитие таких ценных умений и навыков социализации обучающегося как: · Умение пользоваться печатными и техническими средствами информации (каталог, компьютер, теле-, видео-, аудиозаписи); · Составлять тезисы, конспект, реферат, аннотацию; · Владеть устной монологической речью; · Читать схемы, графики; · Планировать текущую работу; · Выделять главное; · Переносить приобретенные знания в нестандартную ситуацию, на другой предмет. В своей работе с детьми мы руководствовались изложенными выше принципами, и достигнутые результаты впечатляют. Ежегодно учащиеся радиотехнического объединения становятся победителями областного конкурса исследовательских работ «Пятое колесо». Процентное отношение достижений воспитанников радиотехнического объединения к среднему показателю по «Станции юных техников выглядит следующим образом (Приложение №1). Ежегодно исследовательские работы учащихся радиотехнического объединения представляются на областной конкурс научно – исследовательских работ учащихся «Пятое колесо» и занимают призовые места.
В 2011 году исследовательские работы учащихся объединения Хлынина Романа, Сапоцкого Егора и Волынца Всеволода были представлены на международном конкурсе «Таланты XXI века», проводимом в г. Санкт-Петербурге. По итогам конкурса исследовательская работа Хлынина Романа «Сигнализация» заняла II место, работа Волынца Всеволода отмечена Дипломом конкурса. Выводы Проведенная работа по вопросу активизации познавательных интересов учащихся в процессе исследовательской деятельности, результаты педагогического эксперимента показали актуальность выбранной темы, позволили сделать некоторые выводы: 1. В активизации познавательных интересов в процессе организации исследовательской деятельности решающую роль играют те знания учащихся, которые они приобретают через самостоятельное изучение поставленной проблемы. 2. В процессе исследовательской деятельности перед учащимися возникают познавательные задачи, которые требуют от них их разрешения. Успех в работе зависит от организации такой деятельности обучающихся, в которой они опираются на изученный программный материал общеобразовательной школы, программный материал дополнительного образования или на имевшиеся в опыте конкретные представления. Развитие и активизация познавательного интереса связана с успешным решением все более усложняющихся познавательных задач, когда непосредственный интерес достигает достаточной устойчивости(2). Преждевременность постановки таких задач без учета указанного фактора не приводит к успеху и ослабляет интерес. 3. Высокий уровень развития познавательных интересов может быть обеспечен, когда эта деятельность опосредована значительной целью, выступать как ведущий осознанный мотив. 4. В процессе исследовательской деятельности выделяются специфические формы работы, в значительной степени характерные для этой деятельности. Это –проведение экспериментов, подготовка презентаций, изготовление изделий, обладающих новизной, защита исследовательских работ на различных уровнях. Они становятся для обучающихся объединения заманчивой перспективой. Вместе с тем, в них, как нигде раскрываются межпредметные связи, они открывают простор для развития активности и самостоятельности подростков. Все это активизирует познавательную деятельность учащихся(5). Немаловажен тот факт, что при планировании работы учащиеся объединения отдают предпочтение исследовательской работе наряду с вариантами простого изготовления изделия по образцу или схеме. Включение обучающихся в исследовательскую деятельность оказывает позитивное влияние на развитие технического мышления учащихся и формирование у них познавательного интереса к радиотехнике. Создание условий для научно-исследовательской деятельности школьников позволяет реализовать право на получение качественного и современного дополнительного образования, обеспечить подготовку обучающихся для поступления в ССУЗы и ВУЗы, реализовать их жизненные цели. Использование технологии исследовательского метода ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка. Список литературы
1. Буткин Г. А., Володарская И.А., Талызина Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе. (учебное пособие). М.: 1999. 2. В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб.: Знание, 2006. 3. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Современная педагогика. 1999. № 3. 4. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности.- Ижевск-Москва, 2001 5. Смолкин А.М. Активные методы обучения. М.: Просвещение, 1991. 6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 7. Теории учения. Хрестоматия. Часть 1.Отечественные теории учения. М.: 1996. 8. Чечиль И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения «Практика административной работы в школе», № 6, 2003 9. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.
Приложение №1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |