Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 7. Представление исследовательской работы



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Этап 7. Представление исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследовательская работа представляется поэтапно: сначала в узком творческом коллективе радиотехнического объединения, затем на районном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов, затем, при наличии победы, на областном конкурсе «Пятое колесо».

При выполнении выше изложенных видов деятельности происходит формирование и развитие таких ценных умений и навыков социализации обучающегося как:

· Умение пользоваться печатными и техническими средствами информации (каталог, компьютер, теле-, видео-, аудиозаписи);

· Составлять тезисы, конспект, реферат, аннотацию;

· Владеть устной монологической речью;

· Читать схемы, графики;

· Планировать текущую работу;

· Выделять главное;

· Переносить приобретенные знания в нестандартную ситуацию, на другой предмет.

В своей работе с детьми мы руководствовались изложенными выше принципами, и достигнутые результаты впечатляют. Ежегодно учащиеся радиотехнического объединения становятся победителями областного конкурса исследовательских работ «Пятое колесо».

Процентное отношение достижений воспитанников радиотехнического объединения к среднему показателю по «Станции юных техников выглядит следующим образом (Приложение №1).

Ежегодно исследовательские работы учащихся радиотехнического объединения представляются на областной конкурс научно – исследовательских работ учащихся «Пятое колесо» и занимают призовые места.

Год 2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2011г.
Места 3 место 3 место 2 место 2 место 1 место 2 место 1 место 1 место

В 2011 году исследовательские работы учащихся объединения Хлынина Романа, Сапоцкого Егора  и Волынца Всеволода были представлены  на международном конкурсе «Таланты XXI века», проводимом в г. Санкт-Петербурге. По итогам конкурса исследовательская работа Хлынина Романа  «Сигнализация» заняла II место, работа Волынца Всеволода отмечена Дипломом конкурса.

Выводы

Проведенная работа по вопросу активизации познавательных интересов учащихся в процессе исследовательской деятельности, результаты педагогического эксперимента показали актуальность выбранной темы, позволили сделать некоторые выводы:

1. В активизации познавательных интересов в процессе организации исследовательской деятельности решающую роль играют те знания учащихся, которые они приобретают через самостоятельное изучение поставленной проблемы.

2. В процессе исследовательской деятельности перед учащимися возникают познавательные задачи, которые требуют от них их разрешения. Успех в работе зависит от организации такой деятельности обучающихся, в которой они опираются на изученный программный материал общеобразовательной школы, программный материал дополнительного образования или на имевшиеся в опыте конкретные представления. Развитие и активизация познавательного интереса связана с успешным решением все более усложняющихся познавательных задач, когда непосредственный интерес достигает достаточной устойчивости(2).

Преждевременность постановки таких задач без учета указанного фактора не приводит к успеху и ослабляет интерес.

3. Высокий уровень развития познавательных интересов может быть обеспечен, когда эта деятельность опосредована значительной целью, выступать как ведущий осознанный мотив.

4. В процессе исследовательской деятельности выделяются специфические формы работы, в значительной степени характерные для этой деятельности. Это –проведение экспериментов, подготовка презентаций, изготовление изделий, обладающих новизной, защита исследовательских работ на различных уровнях. Они становятся для обучающихся объединения заманчивой перспективой. Вместе с тем, в них, как нигде раскрываются межпредметные связи, они открывают простор для развития активности и самостоятельности подростков. Все это активизирует познавательную деятельность учащихся(5).

Немаловажен тот факт, что при планировании работы учащиеся объединения отдают предпочтение исследовательской работе наряду с вариантами простого изготовления изделия по образцу или схеме. Включение обучающихся в исследовательскую деятельность оказывает позитивное влияние на развитие технического мышления учащихся и формирование у них познавательного интереса к радиотехнике. Создание условий для научно-исследовательской деятельности школьников позволяет реализовать право на получение качественного и современного дополнительного образования, обеспечить подготовку обучающихся для поступления в ССУЗы и ВУЗы, реализовать их жизненные цели. Использование технологии исследовательского метода ориентирует современных школьников не только на простое усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка.

 Список литературы

 

 

1. Буткин Г. А., Володарская И.А., Талызина Н. Ф. Усвоение научных понятий в школе. (учебное пособие). М.: 1999.

2. В. Н. Кругликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб.: Знание, 2006.

3. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Современная педагогика. 1999. № 3.

4. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности.- Ижевск-Москва, 2001

5. Смолкин А.М. Активные методы обучения. М.: Просвещение, 1991.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 1998.

7. Теории учения. Хрестоматия. Часть 1.Отечественные теории учения. М.: 1996.

8. Чечиль И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения «Практика административной работы в школе», № 6, 2003

9. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.


 

Приложение №1



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Этап 7. Представление исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 7. Представление исследовательской работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)