Принципы реформирования городско хозяйства
1. Формирование рыночных отношений в городском хозяйстве, развитие конкуренции, создание условий для снижения издержек и повышения качества услуг. 2. Постепенное прекращение участия государства в коммерческих организациях и осуществлении хозяйственной деятельности, предполагающее, в частности, приватизацию находящихся в государственной собственности хозяйствующих субъектов. 3. Использование передового зарубежного опыта по развитию отраслей городского хозяйства в рамках программ международного сотрудничества. 4. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование отраслей городского хозяйства путем создания действенной системы планирования и реальных механизмов управления городским хозяйством, привлечения населения к управлению объектами городского хозяйства, создания условий для привлечения инвестиций. 5. Внедрение новых принципов управления городским имуществом в сфере городском хозяйстве, новых схем взаимодействия с организациями-монополистами. 6. Переход к долгосрочному планированию модернизации и развития городской инфраструктуры как элемента стратегического планирования развития Вологодской области на основе разработанных и утвержденных планов. Государственная поддержка модернизации (технического перевооружения) городской инфраструктуры. 7. Повышение доходности отраслей городского хозяйства за счет рационального комплексного использования объектов жилищного фонда и городской инфраструктуры.
2.4. Создание условий для развития конкурентных отношений в сфере управления городским хозяйством Совмещение функций собственника имущества и функций хозяйственной деятельности по содержанию и обслуживанию этого имущества создает серьезный внутренний конфликт интересов, результатом которого является отсутствие стимулов для повышения эффективности управления. В результате развития конкурентных отношений в городском хозяйстве будет повышена эффективность его функционирования, что обеспечит общее снижение расходов на содержание городского имущества не менее чем на 20 процентов и привлечение дополнительных финансовых ресурсов для модернизации. Отделение выполнения функций собственника имущества от осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию, внедрение договорных отношений между собственником (для жилищной сферы – объединениями собственников жилья или уполномоченной государством службой заказчика, в зависимости от выбранного домовладельцами способа управления кондоминиумом) и управляющей (либо непосредственно подрядной) компанией на основе конкурсного отбора позволит: · перейти на полную оплату стоимости услуг населением без увеличения в составе такого платежа (в пределах социальных норм и нормативов потребления услуг) доли собственных расходов граждан; · потребителям непосредственно влиять на объем и качество услуг путем воздействия на предоставляющие их предприятия и организации; · производить конкурсный отбор управляющих компаний и подрядных организаций, предлагающих более качественные услуги по наименьшей цене; · стимулировать энерго- и ресурсосбережение как со стороны предприятий (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для уменьшения стоимости потребляемых услуг). При реализации этого подхода, создание конкурентной среды во всех сферах городского хозяйства возможно уже в ходе второго этапа реализации Концепции. Создание конкурентных отношений при выработке энергоресурсов и поставке коммунальных услуг, сбытовой деятельности, оказании транспортных и жилищных услуг управляющими компаниями наряду с реализацией других мероприятий реформирования городского хозяйства позволит добиться качественного улучшения финансового и технического состояния городской инфраструктуры и сделать городское хозяйство достаточно перспективным для привлечения инвестиций.
2.5. Сроки реализации концепции. Концепция реализуется поэтапно в течение 2006-2012 годов. На первом этапе (2006 – 2007 годы) предполагается реализовать первоочередные мероприятия, рассчитанные на получение следующих результатов: · Формирование рыночных отношений в городском хозяйстве, развитие конкуренции, создание условий для снижения издержек и повышения качества услуг; · переход к реальным договорным отношениям во всех отраслях городского хозяйства; · инвентаризация имущественного комплекса отраслей городского хозяйства, включая объекты жилищного фонда; · инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности бюджета; · совершенствование механизмов социальной защиты населения при оплате услуг; Планируется привлекать бюджетные ресурсы, а также использовать заемные источники для финансирования наиболее эффективных инвестиционных проектов в городском хозяйстве, значимых для обеспечения жизнедеятельности Вологодской области. На втором этапе (2007-2008 годы) предполагается обеспечить: · создание системы регулирования естественных локальных монополий; · развитие концессионных механизмов; · повсеместный полномасштабный переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан. На третьем этапе (2008-2012 годы) предполагается: · реализовать стратегические мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования комплекса городского хозяйства на основе использования новых технологий и привлечения инвестиций, · ликвидировать дотационность отраслей городского хозяйства, осуществить перевод их на самофинансирование. Успешная реализация Концепции позволит: · улучшить качество жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения, · обеспечить надежность работы дорожного хозяйства и инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан; · повысить эффективность работы предприятий городского хозяйства и снизить затраты на предоставление услуг населению; · ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетическом комплексе; · повысить хозяйственную самостоятельность предприятий городского хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей; · обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий городского хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов; · обеспечить развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей; · сократить потребность в бюджетном финансировании на развитие отраслей городского хозяйства, обеспечить привлечение внебюджетных источников финансирования для развития отраслей городского хозяйства. Концепция является основой для разработки соответствующих Программ реформирования отраслей городского хозяйства на 2006-2012 гг. Заключение Таким образом, формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях, имеющих своеобразные экономические, природные, исторические, национальные особенности, требует взвешенного и продуманного подхода, глубокого осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления. Работая над своим курсовым проектом, я преследовал целью не только оценку тех исторических шагов, которые были сделаны нашей страной на пути к реформированию городского хозяйства, но и размышление о дальнейших попытках этого перехода и развития в более сложные формы рыночных отношений. Переход к рынку, как я уже отмечал, - очень сложный и длительный процесс, неподвластный воле человека, ибо последний не в состоянии точно предвидеть все его противоречия, поэтому пройдет еще немало лет, прежде чем перед нами предстанут результаты реформ Российской экономики. Реформирование ЖКХ осуществляется в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, разработанной Правительством и одобряемой Президентом страны. Состояние ЖКХ и сложности с финансированием данной сферы, качества обслуживания я отсутствие механизмов стимулирования экономия ресурсов негативно воздействуют городов и тормозят социальные реформы. Поэтому, единственным способом преодолеть кризис является изменение системы финансирования и проведение качественных реформ в сфере ЖКХ, таких как снижение издержек производителей .услуг и тарифов на соответствующие услуги при повышении их качества; совершенствование системы управления и организация работы предприятий коммунальной сферы; создание условий для развития конкурентной среды в сфере строительства, управления жилищным фондом и эксплуатации; реформирование системы оплаты жилья я коммунальных услуг; отработка и внедрение действенных мер по социальной защите населения и д.р. Список использованной литературы Учебная и научная литература. 1. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 239 с. 2. Занадворов В. С, Занадворова А. В. Экономика города: Учеб. пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. 272 с. 3. Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справ, пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. 718 с. 4. Коваленко Е. Г. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 288 с. 5. Семёнова Т. Ю., Комплексное развитие городов и городского хозяйства: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2006.-200 с. 6. Чекалин В. С., Стратегическое управление в городском хозяйстве: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2001. - 135 с. 7. Яновский В. В. Город как система и объект управления. Введение и проблемы управления городским хозяйством. СПб.: Изд-во Сев.-Зап. акад. гос. службы, 1998. 8. Стратегия развития городского хозяйства: Приложение к стратегическому плану Санкт-Петербурга. СПб., 2004.
Используемые сайты. 1. Официальный сайт города Череповца (www.cherinfo.ru). 2. Банк рефератов и курсовых работ (). 3. Официальный сайт Правительства Вологодской области (www.vologda-oblast.ru).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |