Организация исследования
Исследования проводились в несколько этапов. На первом этапе мы определили две группы учащихся средних классов, одна из которых 10 «А» использовался в качестве экспериментальной, а другая 10 «Б» - контрольной. На втором этапе провели контрольные испытания, при помощи которых выявили: во-первых, исходный уровень развития приоритетных для гимнастики физических качеств (приложение 1); уровень технической подготовки, по базовым элементам данного раздела (приложение 2). На третьем этапе мы проверили методику, позволяющую оптимально как физически, так и технически подготовить учащихся 10 класса к выполнению двигательных действий по разделу «Гимнастика». Контрольная группа (10 «А») занималась по традиционной методики, с выделением времени в конце основной части урока на развитие физических качеств. Особенностью методики в экспериментальной группе явилось преобладание метода «сопряженного воздействия». Все время основной части урока было посвящено обучению двигательным действиям (с учетом основных дидактических принципов и принципов физического воспитания). Методы исследования. Для определения методики построения учебного процесса в общеобразовательной школе были применены следующие методы исследования: · Теоретический анализ и обобщение литературных источников; · Контрольно-педагогические испытания; · Педагогический эксперимент; · Методы математической статистики. Теоретический анализ и обобщение литературных источников. Изучались работы отечественных и зарубежных специалистов рассматривающих проблемы построения учебного процесса в школе и вопросы физической и технической подготовки старших школьников. Контрольно-педагогические испытания. Для определения эффективности экспериментальной методики построения учебного процесса в общеобразовательной школе были использованы следующие тесты: 1. для выявления уровень развития физических качеств: а) бег 20 метров; б) подтягивание; в) челночный бег; г) прыжок в длину с места. 2. для выявления уровня технической подготовленности: а) подъем разгибом на брусьях; б) оборот назад в упоре на перекладине; в) кувырок назад в стойку на руках.
Педагогический эксперимент. Эксперимент проводился на базе общеобразовательной школы № 113 г. Н.Новгорода среди учащихся 10-х классов. В начале эксперимента был выявлен уровень их технической и физической подготовленности на основе предложенных выше тестов. Методы математической статистики Полученные тесты обрабатывались при помощи статистических методов с использованием программного обеспечения STATISTICA 6. Был определен уровень достоверного различия по предложенным показателям в контрольной и экспериментальной группах (приложение 3).
Выводы 1. Анализ научно-методической литературы показал, что проблема выбора методики для развития физических качеств и технической подготовленности является приоритетной в практики физического воспитания учащихся старших классов. 2. Проведенные нами исследования позволили выявить уровень физической и технической подготовленности учащихся 10-х классов. 3. Уровень достоверности по всем зависимым показателям высокий, что говорит об однородности контрольной и экспериментальных групп. 4. Предложенная нами методика с акцентом на метод «сопряженного воздействия», как показывают промежуточные результаты, является эффективной, по сравнению с традиционной методикой. 5. Работа не является завершенной и требует дальнейшего рассмотрения и экспериментального подтверждения.
Литература 1. Бальсевич В.К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации = Infrastructure of Effective Physical Education in Comprehensive School: Methodology of Designing and Operation / Бальсевич В.К. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. 2. Бальсевич В.К. Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания = Conception of Information-Educational Campaign for Expansion of National System of Sports Focused Physical Education of Russian Federation Comprehensive Schools' Pupils / Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. 3. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки / Верхошанский Ю.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1993. 4. Виленский, М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / М.Я. Виленский. – М., 1990. 5. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям : Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. - М.: ФиС, 2007. 6. Гимнастика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720 - Физ. культура : рек. Умо по специальностям пед. образования / под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - 5-е изд., стер. - М.: ACADEMIA, 2008. 7. Дмитриев, С.В. Дидактические основы ценностно-смыслового и биомеханического моделирования двигательных действий спортсмена: Монография / С.В. Дмитриев. – Н.Новгород: НГПУ, 1995. 8. Дьячков В.М. Методы совершенствования физической подготовки : Докл. на Первой Всерос. метод. конф. тренеров по спорту / Союз спорт. о-в и орг. РСФСР. - М.: Б. И., 1960. 9. Игнатьев П.В. Целевой подход в физической подготовке школьников / П.В. Игнатьев // Спорт в школе. – 2006. – № 1 – С.41-47. 10. Комплексная программа физического воспитания (для 1–11 классов) / В.И. Лях [и др.]. – М.: Посвящение, 2004 г 11. Крутиков А.В. Проблемы организации сопряженной технико-физической подготовки юных баскетболистов / Крутиков А.В. // Спортивные и подвижные игры в современном физкультурном движении : Материалы научно-практической конференции. - Минск, 1989. 12. Лукьяненко В.П. Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России : [моногр.] / В.П. Лукьяненко. - М.: Сов. спорт, 2007. 13. Лях В.И. Физическая культура: комплексная программа физического воспитания: 1–11 классы / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2006. 14. Матвеев А.П. Физическая культура: программа для учащихся 1–11 классов / А.П. Матвеев. – М.: Дрофа, 2004. 15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. для высш. спец. физкультур. учеб. заведений : доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. ч. 1: Введение в общ. теорию физ. культуры / Матвеев Л.П.; РГАФК. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: [Изд-во Рос. гос. акад. физ. культуры], 2002. 16. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для студентов вузов: рек. м-вом образования РФ / Петров Павел Карпович. - М.: ВЛАДОС, 2003. 17. Содержание и организация физического воспитания учащихся специальной медецинской группы : учеб.-метод. пособие : [Рек. науч.-метод. советом Нижегород. ин-та развития образования] / [под. общ. ред. В.Т. Чичикина]; М-во образования и науки Нижегород. обл., Нижегород. ин-т развития образования. - Н. Новгород: Нижегород. гуманит. центр, 2004. 18. Чичикин В.Т. Физическая культура в 1-4 классах общеобразовательного учреждения : проектирование учебного процесса: метод. пособие / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев ; Департамент образования нижегород. обл., Нижегород. ин-т развития образования. - Н. Новгород: Нижегород. гуманит. центр, 2006. 19. Ярошевич В.Г. Метод сопряженного воздействия в физической подготовке легкоатлеток-спринтеров на начальном этапе спортивной специализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Ярошевич Виктор Григорьевич; Акад. физ. воспитания и спорта Респ. Беларусь. - Минск, 2000.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |