Исходные данные для расчёта технико-экономических показателей
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЧАСТКА НА ПЕРЕМЕННОМ ОДНОФАЗНОМ ТОКЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ И ПОСТОЯННОМ ТОКЕ Выполнил студент группы 97-ЭМ-7110 Чунчуков В.Н. Проверил руководитель доцент к.т.н. Санникова Л.В. Ростов-на-Дону 2001 – 2002 гг.
Содержание
Введение ……………………………………………………. 2
Задание ……………………………………………………. 3
Расчётная часть …………………………………………….. 5
Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе …….……… 5
Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации на переменном и постоянном токе ………………………………….. 12
Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и годового сравнительного экономического эффекта ………………… 17
Заключение …………………………………………………… 19
Список литературы …………………………………………… 20
ВВЕДЕНИЕ Железная дорога является основным хозяйственным звеном в отраслевой структуре железнодорожного транспорта. В ее функции входит разработка плановых заданий по перевозочной деятельности, а также финансирование и развитие материально-технической базы отраслевых производственных объединений с целью качественного удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров, повышения эффективности перевозочной работы на основе обновления техники и сокращения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Железные дороги и некоторые другие виды транспорта являются федеральной, государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельности всех структур с различной формой собственности. В конечном счёте транспорт обеспечивает жизнеспособность и жизнедеятельность общества, государства и его экономические отношения и взаимодействия с транспортом и народным хозяйством стран ближнего и дальнего зарубежья.
Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик: регулярность грузовых и пассажирских перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток; высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении; как правило, более короткий путь движения грузов по сравнению с речным, морским транспортом, сравнительно невысокая себестоимость перевозок груз и пассажиров; более высокая скорость доставки грузов по сравнению с речным транспортом и высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.); высокая эффективность при перевозках массовых грузов на большие и средние расстояния, особенно маршрутами. Однако, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
ЗАДАНИЕ Исходные данные для расчёта технико-экономических показателей
Эксплуатационная длина линии, L – 450 км;
Грузонапряжённость в грузовом направлении Ггр – 36 млн.ткм на 1 км линии;
Грузонапряжённость в порожнем направлении Гпор – 24 млн.ткм на 1 км линии;
Коэффициент неравномерности движения поездов во времени k – 1,2;
Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег электровоза к поездному k в об – 1,18;
Коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег электровоза к поездному k в лин – 1,14;
Средняя нагрузка четырехосного вагона в гружёном состоянии m в – 42,8 т/вагон;
Количество остановок по смене локомотивных бригад на участке обращения локомотивов n – 3.
Исходные данные по вариантам электрификации для расчёта технико-эксплуатационных показателей и расходов на электроэнергию Участковая скорость: Переменный ток V уч - 49 км/ч; Постоянный ток V уч - 46 км/ч.
Вес поезда брутто: Переменный ток Q бр – 4690 т; Постоянный ток Q бр – 4200 т.
Вес поезда нетто: Переменный ток Q н – 3600 т; Постоянный ток Q н – 3230.
Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто: Переменный ток d – 132 кВтхч; Постоянный ток d – 134 кВтхч.
Стоимость 1 кВтхч электроэнергии для тяги поездов – 30 коп.
Исходные данные для расчёта капитальных вложений Стоимость четырёхосного вагона: Переменный ток – 140 тыс.руб; Постоянный ток – 140 тыс.руб.
Стоимость электровоза: Переменный ток – 3300 тыс.руб; Постоянный ток – 2890 тыс.руб.
Стоимость электрификации двухпутной линии, тыс.руб. на 1 км эксплуатационной длины:
сооружение контактной сети Переменный ток – 300; Постоянный ток – 360;
реконструкция линий связи Переменный ток – 160; Постоянный ток – 70;
реконструкция устройств СЦБ Переменный ток – 60; Постоянный ток – 36;
энергоучастки и прочие устройства Переменный ток – 62; Постоянный ток – 62;
жилищное строительство Переменный ток – 90; Постоянный ток – 90;
сооружение тяговых подстанций Переменный ток – 160; Постоянный ток – 240.
Исходные данные для расчёта эксплутационных расходов
Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения: Переменный ток – 33 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии; Постоянный ток – 44 тыс.руб. на 1 км развёрнутой линии.
Стоимость всех видов ремонта электровоза, отнесённая на 1 км пробега: Переменный ток – 110 коп.; Постоянный ток – 100 коп.
Стоимость экипировки электровоза с учётом затрат на материалы, смазку, а также содержание и ремонт экипировочных устройств: Переменный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч; Постоянный ток – 240 руб. на 1000 локомотиво-ч.
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
I . Расчёт технико-эксплутационных показателей по вариантам электрической тяги на переменном и постоянном токе.
1. Размеры движения N, пар поездов в сутки, рассчитываются по формуле:
Qн · 365
где Ггр – грузонапряжённость железнодорожной линии в грузовом направлении, млн.ткм нетто на 1 км линии в год; Qн – вес поезда нетто, т; 365 – количество дней в году.
Подставляем данные.
1.1 Для переменного тока:
3600 · 365
1.2. Для постоянного тока:
3230 · 365
В результате расчёта получилось количество грузовых поездов в сутки в грузовом направлении, что в данном случае соответствует количеству пар поездов в сутки, поскольку локомотивы, отправленные в грузовом направлении, вернутся в таком же количестве обратно в порожнем направлении.
2. Оборот локомотива Ол, ч, определяется по формуле:
Vуч
где L – длина участка обращения локомотивов, км; tосн – простой локомотива в пункте приписки, ч , принимаемый равным 2,5 ч; tоб – простой локомотива в пункте оборота, ч , принимаемый равным 1 ч; tсм – простой локомотива при смене бригад, ч , принимаемый равным 0,33 ч; n – количество остановок по смене локомотивных бригад в пути следования по участку обращения за полный оборот.
2.1 Для переменного тока:
49
2.2 Для постоянного тока:
46
3. Среднесуточный пробег электровозов Sл, км/сут. Рассчитывается по формуле:
Qл
где 24 – количество часов в сутках.
3.1 Для переменного тока:
22,857
3.2 Для постоянного тока:
24,055
4. Эксплуатируемый парк локомотивов Мэ с учётом неравномерности движения поездов определяется по формуле:
24
где N – количество пар поездов, обращающихся в сутки; k – коэффициент неравномерности движения поездов; kв лин – коэффициент вспомогательного пробега.
4.1 Для переменного тока:
24
4.2 Для постоянного тока:
24
5. Объём работы Σ Plбр , ткм брутто, включает тонно-километры нетто и тонно-километры тары и определяется в данном случае следующим образом. Рассчитывается отношение веса поезда брутто к весу поезда нетто. Грузонапряжённость брутто в гружёном направлении – это величина, равная произведению данного расчётного коэффициента на грузонапряжённость нетто. Разность грузонапряжённости брутто и нетто даёт тонно-километры тары, приходящиеся на 1 км линии. Эта величина при равенстве вагонопотоков в грузовом в грузовом и порожнем направлении будет одинакова для каждого направления. Поэтому грузонапряжённость брутто на 1 км линии в порожнем направлении составит сумму заданной грузонапряжённости нетто в этом направлении и тонно-километров тары на 1 км линии. Суммарная грузонапряжённость брутто в т/км в год в грузовом и порожнем направлении, умноженная на всю эксплуатационную длину линии, даст объём работы Σ Plбр, млн. ткм брутто. В общем виде расчётная формула следующая:
24
Qл Qн
Данная формула легко преобразуется к виду, удобному для выполнения расчётов:
Qн
где Гпор – грузонапряжённость в порожнем направлении, млн.ткм/км; Qбр – вес поезда брутто, т.
Подставляем данные и производим расчёт.
Для переменного тока:
3600
Для постоянного тока:
3230
6. Производительность локомотивов Плок , ткм брутто в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, рассчитывается по формуле:
Мэ · 365
где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов.
Для переменного тока:
36 · 365
Для постоянного тока:
42 · 365
7. Общий пробег локомотивов MS , тыс. локомотиво-км в год можно считать по формуле:
Qн где kв об – коэффициент вспомогательного пробега.
Для переменного тока:
3600
Для постоянного тока:
3230
8. Суточная потребность в четырёхосных вагонах, находящихся в пути с участковой скоростью, с учётом неравномерности движения поездов определяется по формуле:
mв Vуч ∙ 24 ∙ 365
где Vуч – участковая скорость, км/ч; mв – средняя нагрузка на один четырёхосный вагон, т.
Для переменного тока:
42,8 ∙ 49 ∙ 24 ∙ 365
Для постоянного тока:
42,8 ∙ 46 ∙ 24 ∙ 365
9. Количество локомотивных бригад Ч с учётом явочного контингента при сменном обслуживании локомотивов определяется по формуле:
12 Lбр где ∑М Sлин – линейный пробег электровозов за год на полном участке обращения, локомотиво-км;
Lбр – месячная норма работы бригады, км.
Линейный пробег локомотивов в границах работы бригад складывается из пробега локомотивов во главе поездов и линейного вспомогательного пробегаю Пробег локомотивов во главе поездов ∑NL во гл п соответствует поездо-километрам и рассчитывается по формуле:
Qбр
Переменный ток:
4690
Постоянный ток:
4200
Линейный пробег локомотивов с учётом линейного вспомогательного пробега в данном случае может быть получен умножением рассчитанного показателя ∑NL во гл п на коэффициент k в лин , учитывающий вспомогательный линейный пробег.
Для переменного тока: ∑М Sлин = 8947420,043
Для постоянного тока: ∑М Sлин = 9969579,832
Месячная норма работы бригады определяется по формуле:
Lбр = 2L τ п ;
где τ п – количество поездок бригады в месяц:
tоб
где Тмес – среднемесячная норма рабочих часов, равная 173, 1 ч; tоб – норма времени на один оборот бригады, ч;
Vуч
t доп – время на приём и сдачу локомотива на один оборот бригады, равное 0,33 ч.
Подставляем значения и производим расчёты.
Для переменного тока:
49
18,597
Lбр = 2 ∙ 450 ∙ 9,258 = 8332,198 ;
12 · 8332,198
Для постоянного тока:
46
19,89
Lбр = 7830,525 ;
12 · 7830,525
Ч = 2 · Ч + 0,13 · Ч
где 2 – количество работников в бригаде; 0,13 – коэффициент на замещение для локомотивных бригад.
Для переменного тока:
Ч = 2 · 89,49 + 0,13 · 89,49 = 190,60 раб.
Для постоянного тока:
Ч = 2 · 106,098 + 0,13 · 106,098 = 225,98 раб. 10. Производительность труда локомотивных бригад измеряется количеством тонно-километров брутто в год на одного работника бригады и рассчитывается по формуле:
Ч лб
Переменный ток:
190,6
Постоянный ток:
225,98
11. Расход электроэнергии, кВт ∙ ч, рассчитывается исходя из объёма работы в тонно-километрах брутто в год и нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 ткм брутто, заданных по вариантам исходных данных.
Расход электроэнергии для электрификации на переменном токе:
368100 ∙ 132 = 48589200 кВт·ч
Расход электроэнергии для электрификации на постоянном токе:
367300,31 ∙ 134 = 49218241,49 кВт·ч
II . Расчёт стоимостных показателей по вариантам электрификации на постоянном и переменном токе.
1. Расчёт капитальных затрат.
Капитальные затраты рассчитываются по элементам следующим образом:
а) стоимость парка электровозов рассчитывается по формуле:
Клок = Цл Мэ + Цл Мэ (Рл + Ррез) ;
где Цл – стоимость одного электровоза, тыс.руб.; Мэ – эксплуатируемый парк электровозов, ед.; Рл – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в ремонте; принимаем равным 0,04; Ррез – коэффициент, учитывающий электровозы, находящиеся в резерве; принимаем равным 0,1.
Для переменного тока:
Клок = 3300 · 36 + 3300 · 36 ·(0,04 + 0,1) = 135432 тыс.руб.
Для постоянного тока:
Клок = 2890 · 42 + 2890 · 42 ·(0,04 + 0,1) = 138373 тыс.руб.
б) капитальные затраты на вагонный парк определяются по рассчитанному ранее потребному парку вагонов и стоимости одного четырёхосного вагона:
для переменного тока К ваг = 2117 · 140 = 296380 тыс.руб. ;
для постоянного тока К ваг = 2255 · 140 = 315700 тыс.руб.
в) капитальные затраты на электрификацию определяются по стоимости укрупнённых элементов сметы электрификации на 1 км эксплутационной длины и общего протяжения линии.
для переменного тока К ваг = (300+160+60+62+90+160) ·450 = 374400 тыс.руб.;
для постоянного тока К ваг = (360+70+36+62+90+240) ∙ 450 = 386100 тыс.руб.
Стоимость грузов на колёсах с учётом средней продолжительности их движения по участку рассчитывается по формуле:
365 ∙ Vуч ∙ 24
где Ц – средняя цена, руб., 1 т грузов, находящихся «на колёсах», принимаемая в данном случае 2000 руб.
Для переменного тока:
365 ∙ 49 ∙ 24 Для постоянного тока:
365 ∙ 46 ∙ 24
Общая сумма капитальных затрат.
На переменном токе:
К = 135432 + 296380 + 374400 = 806212 тыс.руб.
На постоянном токе:
К = 138373 + 315700 + 386100 = 840173 тыс.руб.
Сравниваем стоимость капитальных затрат в общей стоимости электрификации на постоянном и переменном токе: общая стоимость капитальных затрат на переменном токе ниже, чем на постоянном (Кпер < Кпост) на 33961 тыс.руб.
Из расчётов видно, что стоимость всех отдельных
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |