Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ш. Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Ш. Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и 0.00 из 5.00 0 оценок




годового сравнительного экономического эффекта.

 

Приведённые строительно-эксплутационные затраты С прив определяются для условий применения переменного и постоянного тока по формуле:

 

                       С прив = Э + Ен (К + М) ;

 

где Э – эксплутационные расходы за год, тыс. руб. ;

               К – капитальные вложения, тыс. руб. ;

              Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных

вложений; принимаем Ен = 0,1;

              М – стоимость грузовой массы «на колёсах», тыс. руб.

 

Для условий применения переменно тока:

 

    С прив = 66806,54 + 0,1 ∙ (806212 + 125803,75) = 160008,11

 

Для условий применения переменно тока:

 

    С прив = 70159,03 + 0,1 ∙ (840173 + 134008,34) = 167577,16

 

Годовой экономический эффект от применения одного варианта по сравнению с другим равен разнице соответствующих показателей приведённых затрат.

 

С = 167577,16 – 160008,11 = 7569,05

 

Выполняем анализ всех показателей, сравнивая технико-экономические показатели вариантов электрификации участка на переменном и постоянном токе. Для этого составляем таблицу.

В заключение работы, на основе анализа технико-экономических показателей двух систем электроснабжения делаем вывод.

 

 

Таблица 1

 

 Технико-экономические показатели вариантов электрификации

                    железнодорожного участка при переменном и постоянном токе.

 

       Показатель ………………………………     Единица измерения   При переменном токе   При постоянном токе
Сравнение показателей
……….

 

 абсолютное

  (+ ; -)

……………...   к постоянному току, %
  Технико-эксплуатационные показатели:   Участковая скорость   Вес поезда нетто   Среднесуточный пробег электровозов   Эксплуатационный парк локомотивов   Общий пробег локомотивов   Суточная потребность в четырёхосных вагонах   Количество локомотивных бригад   Расход электрической энергии           км/ч      т     км/сут       лок.   тыс. лок.-км       ваг.       бр.   кВт ∙ ч          49   3600       945          36   10620       2117       191   193120877         46   3230     898       42   11837     2255       226   162531285         + 3     + 370       + 47       - 6   - 1217     - 138       - 35    + 30589592          6,1     10,3        5,0        16,7      11,5         6,6        18,3      15,8  
  Капитальные затраты:   Стоимость парка электровозов   Стоимость вагонов   Капитальные затраты на электрификацию   Стоимость груза «на колёсах»     тыс. руб.   тыс. руб.   тыс. руб.     тыс. руб.   тыс. руб.     932015   135432   296380     374400   125804     974181   138373   315700     386100    134008     - 42166   - 2941   - 19320     - 11700   - 8204        4,5      2,2      6,6         3,1       6,5  
  Эксплутационные расходы:   Стоимость электроэнергии для тяги поездов   Заработная плата локомотивных бригад   Отчисления на социальное страхование локомотивных бригад   Амортизационные отчисления на локомотивы   Расходы на содержание и ремонт вагонов   Расходы на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения       тыс. руб.     тыс. руб.     тыс. руб.   тыс. руб.     тыс. руб.     тыс. руб.   тыс. руб.     66806,54     14576,76     544,5   201,47     7855,06     43567     61,71     70159, 03     14765,47     641,3   237,28     8025,65     46408   82,28     - 3352,5     -188,24     - 96,8       - 35,81     - 170,6     - 2841   - 20,57        5,0        1,3        17,8      17,8         2,2         6,5       33,3  
  Приведённые строительно-эксплуатационные затраты   Годовой экономический эффект       тыс. руб.       160008,11       167577,16       - 7569      7569          4,7      4,7  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При сравнении технико-экономических показателей систем электроснабжения на переменном и постоянном токе можно сделать такой вывод.

Из расчётов технико-эксплутационных показателей вариантов железнодорожного участка при переменном и постоянном токе видно, что при варианте электрификации на переменном токе увеличивается среднесуточный пробег электровозов при уменьшении эксплуатационного парка локомотивов, общего пробега локомотивов, суточной потребности в четырёхосных вагонах, количества локомотивных бригад , что приводит к экономии средств и большей эффективности работы.

    Из расчётов эксплуатационных расходов при вариантах электроснабжения при переменном и постоянном токе можно сделать вывод, что вариант системы переменного тока ведёт к уменьшению общих эксплуатационных расходов, получаемых из уменьшения стоимости электроэнергии для тяги поездов, уменьшения заработной платы локомотивных бригад, уменьшения отчислений на социальное страхование, амортизационных отчислений на локомотивы, расходов на содержание и ремонт вагонов, расходов на содержание, ремонт и амортизацию устройств электроснабжения.

    Более выгоден вариант электроснабжения на переменном токе и при учёте капитальных затрат. Уменьшается стоимость парка электровозов, стоимость вагонов, стоимость сооружения контактной сети, груза на «колёсах» и т.д.

    Из расчётов хорошо видно, что вариант системы электроснабжения на переменном токе превосходит вариант системы электроснабжения на постоянном токе практически по всем экономическим показателям, и при выборе и определении сравнительной эффективности, данная система электроснабжения является наиболее выгодной и экономически эффективной.

 

      

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дмитриев В.А. «Экономика железнодорожного транспорта».

М.: Транспорт, 1996 г.

 

«Экономика железнодорожного транспорта» под ред. И.В.Белова.

М.: Транспорт, 1989 г.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

И.В. Максимова «Экономика железнодорожного транспорта», 1989г.

 



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Ш. Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ш. Расчёт приведённых строительно-эксплуатационных затрат и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)