Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I ЛИДЕР И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
I ЛИДЕР И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социологии, экономики и права

Кафедра теории и истории социологии

Специальность – 020300 социология

Егорова Ксения Викторовна

2 курс, группа 113 С

Дисциплина -

КУРСОВАЯ РАБОТА

ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ.

Научный руководитель:

 

Допустить к защите

«____»___________

_________________

 

МОСКВА– 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I ЛИДЕР И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

1.1 Лидер основное положение

1.2 Феномен харизматического лидера

1.3 Компоненты харизматического поведения

II СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛЮДЕЙ “С БОЛЬШОЙ БУКВЫ”

2.1 Александр Великий

2.2 Наполеон Бонапарт

2.3 Адольф Гитлер

2.4 Харизматические лидеры сегодняшнего дня

    а) Касьянов

    б) Ходорковский

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

… Право на власть имеет тот, кто имеет власть.

А еще точнее, если угодно, - право на власть имеет тот,

кто эту власть осуществляет. Умеешь подчинять –

имеешь право на власть. Не умеешь – извини!…

А.Стругацкий, Б.Стругацкий "Град обреченный"

 

Харизма[1]– исключительная одаренность; харизматический (харизматичный) лидер человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности-мудрости, героизме, “святости”[1].

Харизма - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности.

Термин Харизма получил распространение в Америке в 60-70-е годы прошлого столетия. Словарь Вебстера определяет ее как “личный магнетизм лидера, делающий его популярным в народе или пробуждающий желание подчиняться государственному деятелю или военачальнику”. С тех пор это слово стали широко употреблять,характеризуя лидеров не только в политической или военной сфере, но и в промышленности.

Они строили пирамиды и уничтожали целые цивилизации, они были бесстрашны и вели свои армии к доблестным победам, но были и трусливы, прячась за маской добродетеля. Они возвышали свои народы, но и жертвовали ими ради своих амбиций. Они становились объектами восхищения и преданности, злобы и ненависти. Их дела никогда не оставались в тени времени.

В любые времена, во всех государствах мира всегда находились люди, способные вести за собой и направлять народную массу. Их жизненный путь навсегда записан в книгах истории человечества. В разных уголках планеты они величаво носили свой статус – короли, фараоны, феодалы, цари, президенты… Всех их объединяло одно – они были Лидерами, или вожаками. Их вклад в развитие и становление человечества трудно переоценить.

В настоящей работе широко рассматривается концепция лидера и лидерства – тех необходимых качеств, тех "кирпичиков", которые позволяют считать одних людей лидерами, а других – самозванцами. Также, подробно исследован термин "Харизма", как некий фундамент формирования имиджа Лидера.

Потенциально харизматиками могут стать многие - так что предложение присутствует постоянно. Но харизматический лидер востребован прежде всего в таком обществе, где постоянно происходят какие-то кризисные ситуации и отсутствует система контроля власти со стороны граждан.  
Когда после радикальных перемен наступает стабилизация, люди хотят просто жить спокойно при эффективном управлении.

Сейчас термин грозит потерять свое первоначальное значение и стать синонимом известности, приобретенной благодаря приятной внешности, обращающим на себя внимание манерам и саморекламе. Поэтому часто такая “Харизма” оказывается лишь маской, за которой скрывается весьма непривлекательная личность.

 Любое изыскание не будет полным, если оно проводится лишь в рамках теории в отрыве от конкретных фактов и личностей. Во избежании этого, рассматривается социально-психологический феномен лидерства персоналий как давно минувших дней – Наполеона, Александра Великого, Адольфа Гитлера, так и лидеров-современников – Михаила Ходорковского, Михаила Касьянова. Также проводится сравнительный анализ вклада отдельных персон в развитие государства.


I ЛИДЕР И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

1.1 Лидер основное положение

Англосаксонский корень слов lead, leader и leadership-“lead”,что означает ‘дорога”, “путь”. Он происходит от глагола “leaden”что значит “путешествовать”, “идти”. Англосаксы расширили его до значения путешествия, которые люди совершают по этой дороге. Будучи мореплавателями, они называли так курс судна в море. Лидер был человеком, который показывал путь. На земле он делал бы это , просто шагая впереди других или взяв на себя лидерство, как мы говорим сейчас. В море он был бы навигатором и рулевым, поскольку в те времена обе эти функции выполнял один человек.

Ни первоначальная метафора, ни само слово не являются особенностями, присущими только английскому языку. Метафора поездки, пути, например, была обнаружена в языке машона, а также в персидском и египетском. Древнегреческое слово hegemon (лидер) также, вероятно опиралось на образ дороги или странствия, как и древнеримское слово dux (лидер). Оно становится совершенно ясным в латинском слове “gubernator”, или правитель, которое означало “рулевой на судне”[2].

Лидер в буквальном в смысле- не всегда человек, идущий впереди. От лидера ждут, что он укажет путь, будет сохранять единство команды и заботится о каждом подчиненном в ходе совместной деятельности.

Яркая метафора лидерства – пастух и его стадо. Пастух обеспечивает следование стада в нужном направлении, поддерживает его целостность и заботится о каждом животном.

Эти три круга потребностей существуют в любом человеческом коллективе;

-люди должны знать, куда они движутся в период выполнения их совместной задачи;

-они должны быть объединены в команду;

Каждый индивидуум имеет человеческие и личные интересы, которые требуют удовлетворения.

Человек как высокоразвитое биологическое существо — это не обязательно индивид как существо с целостной психической организацией. В свою очередь индивид — это еще не личность. Индивид — это только основа для формирования личности.

В современной психологии личность понимается как продукт социальных отношений, как некая характеристика индивида, формирующаяся в результате взаимодействия с окружающими людьми и интериоризации ("вбирания внутрь") ценностей значимых фигур. Метафорически это можно представить таким образом, что индивид в процессе своей жизни встречается с разными людьми, которые оставляют отпечаток в его душе. Прежде всего, это, конечно, родители. Другая метафора — каждый значимый человек остается в душе индивида в виде частички его личности. Феноменологически это ощущается, например, как собственный внутренний голос, вступающий в диалог с другими собственными внутренними голосами. Личность, таким образом, по своей сущности полилогична. И одновременно, личность сохраняет свою целостность. В противном случае говорят о "распаде личности". (Правомерность отнесения феномена "раскола" к патологии зависит от того, насколько болезненно сам человек переживает это разделение.)

Социальная природа личности выражена в самом слове "личность", которое соответствует латинскому слову persona, означающему "маска", "личина". Обычно оппозиция "маска — лицо" воспринимается как оппозиция между чем-то искусственным (фальшивым, поддельным, ложным) и чем-то настоящим (действительным, подлинным, истинным)". По К.Юнгу, "персона" — это "внешняя" часть личности, предназначенная для существования человека в обществе и скрывающая от окружающих "внутреннюю" индивидуальную сущность человека [3]

Однако кроме такой негативной трактовки в понятии "маска" можно также найти позитивное содержание. Личность-маска выполняет следующие социальные функции. В первую очередь, маска — это некая одежда, которую человек одевает, выходя в общество, скрывая свое обнаженное тело (душу) от посторонних глаз. Присутствие маски в этом случае мотивированно естественным чувством стыда. Маска может быть частью карнавального костюма, имеющего целью создать определенное настроение у окружающих, оправдать их ожидания и т.д. В другом случае, когда окружающие представляют явную угрозу, маска превращается в боевой шлем и становится частью доспехов, необходимых для нейтрализации социального страха перед чужим мнением. Наконец, маска может, напротив, оберегать окружающих от негативного воздействия самого одетого в маску человека, подобно хирургу в маске.

Чтобы еще глубже понять позитивное значение личности-маски, заглянем в этимологию латинского слова persona. Оно состоит из двух частей: per — означает "через", sonus — означает "звук". Другими словами, persona — это то, через что проходит звук. В этой этимологии нет никакого негативного содержания, здесь нет намека на что-то скрывающее или защищающее. Напротив, здесь можно увидеть продуктивный смысл: маска-persona — это средство для проведения ("выведения") звука [3].

 


1.2 Ф еномен харизматического поведения

Известное изречение гласит, что великие эпохи рождают великих людей. Всякий раз, когда в жизни какого-либо общества или государства назревают серьезные перемены, на первый план выходит особая порода людей. Они заметно отличаются от остальных исключительным честолюбием и ярко выраженными лидерскими качествами. Они, собственно, и несут на своих плечах нелегкое бремя принятия решений и ответственности в эти критические периоды. Воспоминания современников, учебники истории доносят до благодарных (а чаще — до проклинающих их) потомков память об этих незаурядных персонажах, причем почти всегда эти воспоминания в существенных чертах обнаруживают явное сходство. Герои критических периодов истории оказываются всегда людьми выдающихся дарований. Это непременно яркие личности, уже по внешним признакам выделяющиеся из обычного круга людей. Они исключительно преданы идеям, которые составляют смысл их жизни, и пытаются дать ответ основным вызовам их времени. Это почти всегда прекрасные ораторы, мастера яркого слова и выразительного жеста. Они обладают несомненной способностью подчинять своей воле других людей. Одним словом, соответствие выдающихся личностных свойств лидера и неординарности исторического момента налицо. Принято считать, что эти люди обладают неким особым свойством, харизмой. Это свойство проявляется в особом влиянии на людей, умением подчинить их своей воле, вызвать к себе доверие и симпатию.

Однако, если мы окинем беглым взором новейший период нашей истории и попытаемся в нем разобраться на предмет такого соответствия, то станет совершенно ясно, что ничего такого (или почти ничего) в нашем критически-переходном периоде (еще, увы, далеко не завершившемся) не наблюдается. Все прекрасно понимают, что никакого лидера, мало-мальски адекватного ответственному историческому моменту, среди наших политиков нет или почти нет.

В изначальном смысле слова харизма — это благодать, божественная сила, ниспосланная человеку для преодоления греховности и достижения спасения. Однако выдающийся социолог Макс Вебер, исследуя в начале нашего века феномен харизмы в контексте общественной жизни придал ему несколько другое значение.

Харизматический лидер обладает, по М. Веберу, особыми дарованиями, пророческими, в частности, способностями, исключительными волевыми качествами. Среди известных истории харизматических персонажей есть основатели мировых религий — Будда, Моисей и Христос. К ним относятся создатели направлений внутри мировых религий — Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. Безусловно, в ХХ веке среди крупных харизматических персонажей — Гитлер и Муссолини, Ленин и Троцкий, однако также Ганди и Мартин Лютер Кинг. Дело обстоит таким образом, что свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и морально-этическому содержанию этой деятельности: это с равным успехом может быть и признаваемый святым пророк и человек, ответственный за массовые военные преступления.

Итак, по Веберу, харизмой следует называть качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям”

Здесь мы должны обратить внимание на процитированное определение. Получается, что харизма — качество, благодаря которому человек, ею обладающий оценивается как одаренный вышеперечисленными свойствами. Однако оценка эта производится только на основании внешних впечатлений, ибо совершенно ясно, что надежная проверка наличия “сверхъестественных, сверхчеловеческих” или даже “специфически особых” свойств по меньшей мере крайне затруднительна. Естественно предположить, что в основе харизмы лежит всего лишь умение производить впечатление обладаниятакого рода свойствами. Надо ясно понимать, что харизма не есть только некое врожденное мистическое свойство. Это вполне просчитываемый набор персональных качеств, это то, с чем, безусловно, можно работать

. Очень хорошо для личности, претендующей на харизматическую карьеру, иметь некий внешний признак, выделяющий его из окружающей его массы. Этот признак может быть даже проявлением болезни (не исключено, что и душевной), носителем его может быть калека, но он тоже способствует выделению его обладателя из толпы ему подобных. Хорошо известно, как в традиционных культурах относились к горбунам, юродивым, искалеченным и т. д. Считалось, что такой человек так или иначе связан с потусторонними силами, их почитали и побаивались. Он был как бы отмечен особыми знаками — стигмами. Очень выгодна в этом смысле всегда была “священная болезнь” — эпилепсия. Судорожные припадки традиционно воспринимались как знак избранничества. Итак — харизма неполноценности: важно хоть как-то выделяться из окружающей тебе толпы по внешним, хотя бы и патологическим, признакам.

Теперь самое важное: личность, претендующая на особое влияние, всегда находится в состоянии борьбы. Отчетливая бойцовская позиция, постоянная готовность к драке — это то, что делает человека харизматическим, как ничто другое. Он живет для того, чтобы в любой момент перегрызть глотку тому, кто покушается на интересы его группы. Настоящий лидер никогда не спустит тому, кто перешел дорогу людям, которые поверили в него как в лидера и доверили ему руководить ими. Исключительно важно здесь демонстрировать свое намерение пойти до конца за интересы своей паствы. Такая экстремальная интенциябезусловно необходима для закрепления на иерархической вершине. Дать обогнать себя в готовности вступит в бой с каждым, кто перейдет дорогу группе людей, которые существуют в рамках соотношения лидер — паства, значит порушить такую иерархию. Отстаивая интересы своей паствы, такой лидер готов сражаться до последнего, но при этом никогда не будет так же рьяно отстаивать свои собственные интересы. Нетрудно понять, что харизматическая личность всегда востребована там, где произошла беда, где нужно поднимать кого-то на борьбу. Столкнувшись с такой ситуацией, надо вести себя правильно: то есть никогда не успокаивать народ, мол, все устоится, или само пройдет, дескать, ничего страшного. Нет ничего глупее для возможного лидера, чем таким образом снимать напряжение у людей, которые смотрят ему в рот и ждут, куда он их поведет. Разумное поведение в этом случае будет таким: никого не успокаивать, а наоборот, держать всех в напряжении, говоря, что все ужасно, тяжело и почти катастрофично, но, слава Богу, есть человек, который знает, как со всем этим справиться. Верное поведение харизматического заключается в том, что он никогда не успокаивает окружающих и никогда не пытается приуменьшить масштабов описываемой им кризисной обстановки. Поведенческая стратегия здесь в любом случае должна носить алармистский характер.

Бойцовская позиция предполагает, что новаторская деятельность начинается с восстания против существующих норм и авторитетов, чем вызывает ответную охранительную агрессию в свой адрес. Можно представить себе без труда ситуацию, когда харизматический начал свой путь без излишне агрессивных намерений, и, к примеру, просто сочинил некую, безобидную на первый взгляд, теорию, за которую, однако тут же подвергся гонениям со стороны окружения. Это очень важная часть любой биографии лидера. Нет сомнений, всякий, побывавший жертвой, имеет несравненно больше возможностей для осуществления лидерства, чем тот, кого судьба этим коварно обделила. Даже в том — неудачном — случае, когда никто, как назло, не нападает на героя, необходимо создать хотя бы видимость остракизма или, при обстоятельствах совсем уже печальных, присочинить какой-нибудь эпизод в этом духе из прошлого. Бойцовская позиция рождается у жертвы как бы в ответ на преследования, вторично. Таким образом, вопрос о том, что первично — агрессия в адрес харизматического или его бойцовская позиция — это вопрос несущественный. Главное, чтобы просто все это имелось в наличии, и проявлялось как можно более интенсивно, иначе всякой харизме, увы, — конец.

Харизма в высшей степени безразлична по отношению к нормам нравственности. Харизматическими лидерами принято считать легендарных основателей мировых религий — Будду, Христа, Магомета, равно как и создателей крупных религиозных течений, таких, как к примеру Лютер или Кальвин. С другой стороны, харизматическими считаются лидеры тоталитарных государств, палачи, ответственные за гибель целых народов, такие, как Гитлер и Муссолини. Крупные военачальники, такие, как Наполеон или Суворов, мирно уживаются в этом списке с лидерами пацифистских движений и создателями непротивленческих идеологий, такими как, Ганди или Толстой.

Харизматическое поведение предполагает некую театральность. Всякая деятельность такого рода связана с использованием гербов и эмблем, гимнов и знамен, обрядов и ритуалов. Действующий лидер непременно должен быть носителем знаков, по которым его всегда узнают и вспомнят. Примеры с сигарой Черчилля, трубкой Сталина здесь вполне уместны. В формировании харизматического имиджа не последнюю роль играет свита, “играющая короля”, и множество других мелочей, как то: походка, одежда, голос, осанка. Их цель — сделать человека узнаваемым, а его внешние свойства — яркими и запоминающимися. К набору харизматических факторов исследователи относят также “новаторский жизненный стиль”. Он предполагает, что некий лидер демонстрирует в рамках своей демонстрационной стратегии некий стиль поведения претендующий на определенную новизну. Вообще, харизма живет новизной. Невозможно представить себе, чтобы носитель экстраординарных способностей подкреплял их общепринятыми идеями или оформлял общепринятым образом. Собственно, отсутствие новых идей делает харизму ненужной. В тех же случаях, когда в ее основе лежит какая-нибудь традиционалистская консервативная идеология, то она неизбежно противостоит “духовной ситуации эпохи”. Ее носители, конечно же, производят остро-новаторское впечатление, быть может даже совершенно того не желая.

Некоторые исследователи выделяют также так называемый сексуально-мистический аспект харизмы. Они полагают что оба этих компонента действуют вместе взаимодополняюще и, более того, по-видимому, усиливают друг друга. Как сексуальное, так и мистическое особым образумливают состояние сознания, серьезно способствуя возникновению веры в особые качества их носителя. Здесь уместно вспомнить пример Григория Распутина, как очень наглядный.

Если суммировать все основные харизматические свойства, то общим для них знаменателем окажется постоянный выход за пределы обыденной коммуникации, трансгрессия пересекающая границу рутинного контакта. В воображаемом пространстве на границе контакта создается особое энергетическое поле, очень притягательное для тех, кто в нем окажется.

Невозможно быть харизматическим только для себя самого. Точно также невозможно осуществлять лидерство без определенного идеологического поля. Обязательно следует ясно обозначить идеологию, за которую борешься, а, кроме того, сохранять ей верность во что бы то ни стало. Лидер, хотя бы раз изменивший идее, за которую он боролся, подбив к тому же и других на эту борьбу, теряет все.

Традиция освещения этого вопроса такова, что здесь принято ссылаться на примеры так называемых великих людей. Однако нигде, ни в каких трудах, посвященных этому предмету, не сказано, что харизматический — это непременно герой учебника истории. Размеры харизмы нигде и никем жестко не определены. Они могут быть самыми разными. Одни осуществляют свое лидерство в общенациональных масштабах, другие — в намного более скромных. Харизматическим будет как лидер национального масштаба, так и человек который принял на себя ответственность за относительно небольшую группу людей.

Широко распространено мнение, будто харизма — это что-то врожденное, что-то такое, что дано человеку от природы раз и навсегда. Как говорится, или это есть, или этого нет. С этим трудно согласиться, точно так же, как трудно это опровергнуть. Ясно только одно, харизматическая одаренность, как и всякая другая одаренность может проявляться в разной степени. Другое дело — крайне сложно это проверить. Если мы хотим узнать, одарен ли тот или иной ребенок музыкально — мы просим его воспроизвести мелодию или подобрать ее на слух. Надежно определить же, кто станет харизматическим, а кто нет, намного труднее, ибо это нечто такое, что складывается из множества факторов. Очень важное в харизматической карьере — оказаться в нужное время в нужном месте. Одни харизматические свойства оказываются подходящими для одной ситуации, другие — для другой. Вполне естественно — человека с задатками военачальника невозможно представить себе в роли руководителя мистической секты или масонской ложи, ну и конечно — наоборот. Харизматическим может стать каждый, пока он не докажет обратного.

Итак, харизма являет собой определенное единство образа, идеологии и инициативного действия, направленного на расширения своего пространства и влияния.Это действие должно обладать одной непременной интересной особенностью, а именно — оно должно быть успешным. Успех, как бы он ни был достигнут, необходим любой ценой. Ничтожна цена упомянутых выше “сверхъестественных, сверхчеловеческих или, по меньшей мере, специфически особых сил и свойств”, не приводящих к наглядному эффективному результату. Харизма кормится успехом.

Надо также помнить о том, что харизма имеет временную и пространственную избирательность. Почти всегда на лидерскую роль есть большое количество претендентов, из которых так или иначе отбираются немногие. К сожалению, нельзя быть харизматическим всегда и для всех. Следует также иметь в виду, что в динамике развития харизматической личности рано или поздно наблюдается то, что М. Вебер называет процессом обудничивания (Veralltäglichung) [4].

Имеет смысл остановиться еще на одном немаловажном феномене, а именно на харизматическом самоуничижении. Вождь — политик, что мы видим на каждом углу, заботливо скрывает собственные амбиции, выставляя себя “слугой народа”, против своей воли и как бы нехотя берущего на себя делегированное ему бремя власти. Легенды о так называемой “скромности”, “неприхотливости” “великих и простых” вождей народов являются зачастую неотъемлемой частью их биографических характеристик. Психологически интенции харизматического влияния наиболее адекватно обосновано в психоанализе. Мы имеем в виду труд З. Фрейда “Психология масс и анализ человеческого Я”. Одна из основных идей этого сочинения сводится к тому, что в лидере любой “искусственной” массы (будь то войско или церковь) каждый из принадлежащих к этой массе видит как бы отца или, во всяком случае, его отношение к этому лидеру сродни отношению ребенка к отцу. Чувство преклонения перед лидером и зависимости от него идут рука об руку с желанием идентифицироваться с ним. На самом деле основы взаимоотношений харизматического и его последователей начинают закладываться в родительских семьях последователей.

   Существует убеждение, что харизматическими являются политические деятели, придерживающиеся только радикальной ориентации (ультраправой или ультралевой), но, разумеется, это не так. Правильно понимаемая радикальность — это не конкретная политическая ориентация, но всего лишь форма отношения человека к тем идеям, которые он проводит в жизнь. Нет такой идеологии, на основании которой нельзя было бы политику построить свое харизматическое воздействие на электорат. Харизма является проблемой вовсе не содержания политической идеологии, но способом ее преподнесения. Проще говоря, можно строить харизматическое воздействие на чем угодно, в крайнем случае, на пафосе борьбы против грызунов.

Естественно, что харизма политического деятеля, претендующего на общенациональное влияние, должна содержать в себе ответ на большой вызов времени.

    Надо ясно понимать, что харизма не есть только некое врожденное мистическое свойство. Это вполне просчитываемый набор персональных качеств, это то, с чем, безусловно, можно работать. Широко распространено мнение, будто харизма — это что-то врожденное, что-то такое, что дано человеку от природы раз и навсегда. Как говорится, или это есть, или этого нет. Такая постановка вопроса, конечно нелепа. Ясно только одно, харизматическая одаренность, как и всякая другая одаренность, может проявляться в разной степени. Нетрудно построить шкалу, фиксирующую различные степени выраженности этого свойства. Существуют параметры, ее определяющие, есть, конечно, границы, внутри которых харизматические свойства надежно функционируют. Их нельзя нарушать без того, чтобы не нанести непоправимого ущерба своему имиджу, чем, однако, упорно занимаются все нам известные российские публичные политики.

Любой человек, пытающийся сделать карьеру, должен уметь хоть как-то влиять на людей. Любая руководящая должность в конце концов приводит к ситуации, когда на людей надо влиять не убеждением и доводами разума, а волевым давлением. Харизматическим надо быть главе фирмы, и дирижеру оркестра, ведущему телепрограммы и директору банка, командиру дивизии и кинорежиссеру, рок-певцу и директору колхоза, карьерному военному и лидеру преступной группировки, ну и, конечно же, политику любого ранга. Следовательно, в сущности, нет людей, не нуждающихся в том, чтобы разобраться со своей харизмой, сформировать ее, разогреть, и пустить в дело. Осознать свои харизматические возможности, поработать над своим харизматическим имиджем — это, конечно то, к чему должен стремиться всякий уважающий себя карьерист. Однако осознать и понять необходимость всего этого для себя — это только половина дела. Главное — решиться на то, чтобы предпринять определенные усилия по работе над собой. Только это может принести реальный результат. Речь идет о системе работы над имиджем, которая так и называется “харизматический тренинг”.

Цель такой работы — отнюдь не только освобождение от зажимов, тренировка уверенности в себе. Все начинается с формирования идеологии участников тренинга с последующей подгонкой под эту идеологию всех личностных и поведенческих свойств. Работа над имиджем должна сопровождаться навыками харизматизации текста, ортопедией речи и телесности. Соподчинение всех этих факторов с основной идеологией участников тренинга и есть самая важная задача.

Цель такого тренинга — обучить умению производить впечатление человека, одаренного особыми свойствами. Ориентируясь на параметры, определяющие феномен харизмы, безусловно возможно сделать так, чтобы участники тренинга сумели распознать в себе, проявить, выработать, развить свои харизматические задатки. Совершенно ясно, что не существует абсолютно харизматических или абсолютно нехаризматических личностей. Есть те, кто достаточно осознал и проработал в себе все это, и те, кто сделал это недостаточно или же не сделал этого вовсе.

 

 




2020-02-04 198 Обсуждений (0)
I ЛИДЕР И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I ЛИДЕР И ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)