Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок исчисления и уплаты налога



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Порядок исчисления и уплаты налога 0.00 из 5.00 0 оценок




Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет (в 2001 году данная сумма перечислялась в Пенсионный фонд РФ) и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ (например, выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и т.д.).

Платеж в ФСС = Налог - Расходы[7]

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).

Суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование определяются в соответствии Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Платеж в Фбюджет = Налог - Страховой взнос[8]

При этом необходимо учитывать, что если начисленная сумма страхового взноса не будет уплачена (полностью или частично), то она фактически признается недоимкой по единому социальному налогу.

Так, согласно ст.9 Федерального закона от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" установлено, что:

"В случае, если по итогам месяца сумма, на которую уменьшена сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по единому социальному налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, превысит сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за соответствующий месяц, такая разница признается с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по единому социальному налогу, занижением суммы единого социального налога".

С 1 января 2003 года применяется другое правило, согласно которому в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло такое занижение[9].

Для целей исчисления единого социального налога необходимо выделять три периода:

- налоговым периодом признается календарный год.

- отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

- ежемесячно исчисляются авансовые платежи.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

При этом сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Сроком уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является день, установленный для данной организации в банке в качестве дня получения средств на оплату труда, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

Страховые взносы надо уплачивать двумя платежными поручениями. В одном перечисляется взнос на страховую часть пенсии, а в другом - на накопительную. Причем налогоплательщику надо следить за тем, чтобы фактически уплаченные взносы не оказались меньше суммы вычета по единому социальному налогу, перечисленного в федеральный бюджет за тот же период. В противном случае будет считаться, что единый социальный налог занижен на сумму разницы между взносами и налоговым вычетом. Причем эта разница признается занижением начиная со дня, установленного для уплаты авансов по налогу (то есть с 15-го числа следующего месяца). Правда, столь суровый порядок действует лишь в 2002 году (ст.9 Закона N 198-ФЗ). Начиная же с 2003 года указанная разница будет признаваться занижением налога с 15-го числа месяца, следующего за отчетным или налоговым периодом.

По соцналогу и страховым взносам в Пенсионный фонд РФ установлены следующие отчетные периоды: I квартал, полугодие и 9 месяцев. По окончании каждого отчетного периода налогоплательщик должен представить в налоговые органы два расчета. В первом надо указать суммы исчисленных и уплаченных авансовых платежей по единому социальному налогу, а также величину налогового вычета (то есть сумму начисленных за тот же период страховых взносов). А во втором расчете приводятся исчисленные и уплаченные суммы страховых взносов. В налоговую инспекцию оба расчета необходимо представлять не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября текущего года.

Декларации по единому социальному налогу и взносам на обязательное пенсионное страхование надо составлять один раз в год. Их представляют в налоговые органы не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

А нужно ли представлять какие-либо отчеты в Пенсионный фонд РФ? Да, нужно. Во-первых, это сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования. Во-вторых, это копия расчета об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов. На копии должна стоять отметка налогового органа о том, что тот уже получил данный расчет от страхователя. В пункте 2 статьи 24 Закона N 167-ФЗ сказано, что копии расчетов надо представлять в Пенсионный фонд РФ по окончании расчетного периода, то есть года. Но очевидно, здесь в тексте Закона допущена опечатка. Ведь в налоговые органы расчеты представляются три раза в год - до 20 апреля, 20 июля и 20 октября. А значит, и в Пенсионный фонд РФ их копии надо представлять по окончании каждого отчетного периода.

И наконец, страхователи обязаны представить в Пенсионный фонд РФ копию налоговой декларации по соцналогу. Это нужно сделать до 1 июля года, следующего за отчетным. На декларации также должна стоять отметка налоговых органов.

Налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определялась как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

Данный порядок не зависел от наличия или отсутствия у обособленных подразделений расчетных счетов и отдельных (самостоятельных) балансов и создавал затруднения для организаций, имеющих сложную структуру, например, включающую десятки филиалов.

До внесения в Кодекс изменений, связанных с уточнением порядка исполнения обособленными подразделениями организации обязанностей организации по уплате единого социального налога (взноса), было рекомендовано применение централизованного порядка исчисления и уплаты налога (в целом по организации), представления расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций по месту нахождения организации в том случае, если в состав организации входят обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса, не используют расчетных счетов, не начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате единого социального налога, а также представляют налоговые декларации, расчеты по авансовым платежам по месту своего нахождения.

Сумма единого социального налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организации в целом, включая сумму налога, подлежащую уплате по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющих выплаты и иных вознаграждения в пользу работников и физических лиц, и суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения иных обособленных подразделений организации.

Обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организаций по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам), а также по представлению расчетов по авансовым платежам в налоговый орган по месту своего нахождения.

Вне зависимости от выбранного способа уплаты единого социального налога расчет условий для применения регрессивной шкалы налоговых ставок производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.

Организации, имеющие в своем составе обособленные подразделения, исполняющие обязанности организаций по уплате авансовых платежей по налогу и представлению расчетов по авансовым платежам по месту своего нахождения, расчет условия на право применения регрессивных ставок единого социального налога, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации и заверенный печатью (штампом) организации, направляют также в адрес каждого такого обособленного подразделения в срок, обеспечивающий получение данного документа обособленным подразделением не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В этом случае в верхнем поле листа 08 КПП организации указывается по месту нахождения обособленного подразделения, в адрес которого направляется расчет.

 

 

 

Заключение

Для многих организаций введение единого социального налога практически не изменило сумму отчислений в виде налогов, сборов и взносов. Однако можно отметить, что сократилась отчетность и стало меньше платежных поручений.

В данной курсовой работе рассмотрены одни из основных положений по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса). 

Однако, учитывая достаточную «молодость» данной части законодательства, существуют некоторые противоречия. Так, например, в обязанности налогоплательщиков не входит распределение этого налога между государственными социальными фондами. Эта функция принадлежит государству и полностью им контролируется. Налогоплательщики поэтому не могут нести ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность распределения единого социального налога между фондами, а только лишь за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты самого налога.

Указанная проблема возникла по той причине, что глава 24 “Единый социальный налог” устанавливает обязанности налогоплательщиков данного налога и обязанности налоговых органов по контролю за его распределением. Разделение обязанностей и ответственности законом прописано не четко. Поэтому создается двусмысленность во многих нормах, которая разрешается очень просто. Налогоплательщики единого социального налога исполняют обязанности в соответствии с нормами Налогового кодекса только в отношении этого федерального налога. Налогоплательщики не несут ответственности за установленный государством (для себя самого) порядок распределения этого налога между государственными социальными фондами.

Изменилось и представление самих налогоплательщиков: С их точки зрения также существенно изменилось направление уплаты денежных средств на обеспечение социальных гарантий граждан. Если ранее налогоплательщики отчисляли взносы, то теперь они уплачивают налог.  

 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Методические рекомендации о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленные письмом ПФР от 11 марта 2002 г. N МЗ-09-25/2186

4. Братчикова Н.В. Единый Социальный налог (взнос), практическое пособие, М, 2001.

5. Волошин Д.А. Как платить единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2002 году // Главбух, N 2, 2002.

6. Единый социальный налог и взносы во внебюджетные фонды (Бератор "Практическая бухгалтерия") (в редакции обновления за апрель 2003 г.) – М.: Бератор-Пресс, 2003

7. Илюхина Н. Некоторые особенности исчисления единого социального налога в 2003 г. // Финансовая газета. Региональный выпуск", N 21, 2003.

8. Конюхова Т.В. Комментарий к главе 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 3, 2003.

9. Першин А. Единый социальный налог: оптимизация налоговых платежей // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 45, ноябрь 2002.

10. Разгулин С.В. Налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2002 году // Аудиторские ведомости, N 9, 2002

11. Разгулин С.В. Порядок исчисления и уплаты организациями единого социального налога. – М.: СПС "Гарант", 2002.

 


[1] Бюджетный кодекс РФ, ст. 13

[2] Единый социальный налог и взносы во внебюджетные фонды (Бератор "Практическая бухгалтерия") (в редакции обновления за апрель 2003 г.) – М.: Бератор-Пресс, 2003

[3] Волошин Д.А. Как платить единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2002 году // Главбух, N 2, 2002.

[4] Разгулин С.В. Налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в 2002 году // Аудиторские ведомости, N 9, 2002

 

[5] Налоговый кодекс РФ, ст. 239

 

[6] См. Методические рекомендации о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленные письмом ПФР от 11 марта 2002 г. N МЗ-09-25/2186

[7] Конюхова Т.В. Комментарий к главе 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 3, 2003.

[8] Конюхова Т.В. Комментарий к главе 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика, N 3, 2003.

[9] Илюхина Н. Некоторые особенности исчисления единого социального налога в 2003 г. // Финансовая газета. Региональный выпуск", N 21, 2003.



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Порядок исчисления и уплаты налога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок исчисления и уплаты налога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)