Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции управления и их кодирование



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Функции управления и их кодирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Функция управления это особый вид работ, однородных по сво­ему назначению и обеспечивающих функционирование системы управле­ния, выполнение всех этапов управленческого цикла подготовки, приня­тия и осуществления управляющего решения для достижения постав­ленной цели, а именно:

1) руководство работами во всех фазах цикла;

2) организацию информации, циркулирующей по всему циклу;

3) учет, т. е. сбор сведений о состоянии управляемого объекта;

4) анализ учетной информации как одно из условий подготовки управленческого решения;

5) нормирование различных показателей, выработка их эталонных значений для сравнения при анализе и для последующего планирования, а также отбор критериев для выбора оптимального управленческого ре­шения;

6) планирование как акт реализации принятого решения, включая организацию его выполнения;

7) контроль исполнения и регулирование процесса осуществления управленческого решения — завершение одного цикла управления и на­чало другого;

8) учет, т.е. сбор сведений о новом состоянии управляемого объекта после осуществления управленческого решения и т.д.

Перечень функций управления по-разному формируется в различных руководящих документах и в работах специалистов. Если рассмотреть «максимальный вариант» такого перечня, получим следующий классифицированный состав известных функций управления: организация, учет, анализ, нормирование, планирование, контроль, регулирование.

Функция «организация» употребляется в качестве широкого, емкого термина, относящегося ко всей управленческой, распорядительной деятельности.

Организация включает подфункции:

· руководство, осуществляемое административно-распорядительными, социально-психологическими, социально-политическими (идеологическими) и преимущественно экономическими методами;

· организация взаимоотношений в процессах произ­водства и управления, т. е. в управляемой, управляющей системах и при взаимодействии между людьми, имея в виду их экономическую заинтересованность в наиболее эффективном совместном труде;

· организация информации во всех фазах и на всех про­межуточных стадиях единого цикла управления при подготовке, приня­тии и осуществлении управленческого решения.

Учет представляет собой сбор информации о состоянии управляемо­го объекта и управляющей системы в их разных подразделениях на раз­личных стадиях производственных и информационных процессов для це­лей управления во всех фазах управленческого цикла. Существуют сле­дующие виды учета:

o оперативный учет, т. е. сбор информации на оперативный момент времени, который в разных отраслях определяется по-разному— от мгновения (долей секунды) до суток;

o статистический учет и отчетность, которые точ­нее следует определить как текущие, поскольку они призваны отражать состояние всей системы в текущий момент, границы которого также определяются по-разному — от суток или месяца, но всегда до года; суще­ственным обстоятельством этой подфункции управления является нали­чие заявленной в названии отчетности, т.е. статистической (текущей) ин­формации, почти всегда документированной;

o бухгалтерский учет, который вместе с бухгалтерским анализом хозяйственной деятельности образует комплекс управленческих работ, выполняемых по устоявшейся и хорошо отработанной методике.

Анализ представляет собой расчленение исследуемого объекта, предмета или явления на составные части, изучение этих частей и сравнение с эталонами, нормативами для определения направлений совершенствования изучаемого объекта; обычно проводится (или должен проводиться) по технико-технологическим и экономико-организационным критериям во всех производственных и управленческих подразделениях в основном для выработки управленческого решения.

Нормированием называют процесс определения какой-либо нормы (лат. norma — руководящее начало, правило, образец), представляю­щей собой узаконенное установление, признанный обязательным поря­док. В производственно-хозяйственной деятельности под нормировани­ем понимают научно-техническое обоснование расхода какого-либо ресурса (сырья, материалов, энергии, трудозатрат, финансов и т.п.) для производства единицы продукции или работы, в том числе и работ управления. Словесное определение нормы в различных руководящих материалах и в специальной литературе трактуется по-разному, в довольно большом диапазоне понимания этого термина. Можно предложить одно из таких определений, отражающее наиболее существенные свойства этого понятия.

Норма производственно-хозяйственных затрат — это установление плановой меры, научно и технически обоснованного количества потребляемого ресурса определенного вида (сырья, материалов, энергии, труда, денег и др.), необходимого и достаточного для выпуска единицы определенной продукции или выполнения работы установленного каче­ства в реальных организационно-технических условиях производства.

В энергетике это общее определение конкретизируется: норма расхо­да энергетических ресурсов — необходимое и достаточное, технически и экономически обоснованное количество энергии для производства еди­ницы продукции (работы, услуги) в реальных условиях энергетического или промышленного производства.

В практике хозяйствования наряду с понятием нормы широко используется термин «норматив», причем нередко оба этих понятия получают один и тот же смысл. Однако в ряде случаев, например, при производст­венном нормировании энергетических ресурсов, эти понятия строго раз­граничиваются, являясь дополнением одного другим. Тогда представля­ется целесообразным дать более четкое определение нормативу для его последующего использования, не путая с понятием нормы.

Норматив — количество ресурса, теоретически необходимого для выпуска единицы продукции или выполнения работы установленного качества, установленное научно-техническими расчетами без учета реаль­ных организационно-технических условий производства; норматив всегда меньше нормы на величину неизбежных потерь (непредусмотренных затрат), возникающих вследствие эксплуатационных и режимных откло­нений от запланированного хода технологических или производствен­но-хозяйственных процессов.

С учетом данных определений и пояснений следует сформулировать понятие нормирования как функции управления.

Нормирование — это процесс установления плановой меры, величи­ны, численного значения или каких-либо других количественных или качественных показателей с разработкой соответствующего норматива или нормы; в практике производственно-хозяйственной деятельности в зависимости от времени применения норм различаются следующие виды нормирования:

1. текущее — разработка соответствующих норм на текущий, плановый период (обычно — на плановый год, иногда с разбивкой по кварталам и даже месяцам);

2. перспективное — разработка норм и нормативов на перспективу, в качестве которой принимаются сроки, большие, чем год.

Не следует классифицировать нормирование по видам норм, как это иногда делается в некоторых исследованиях, поскольку в данном случае, рассматривая нормирование как функцию управления, отмечаются лишь его временные градации и не имеет никакого значения деление норм по их назначению, степени агрегации, способу разработки и т.п. 

Планирование — это целенаправленная деятельность государства (как его центрального аппарата, так и местных, региональных администраций) по определению на ближнюю и дальнюю перспективу объемов, пропорций и темпов общественного воспроизводства во всех (государст­венных и негосударственных) секторах экономики при реализации эконо­мических, социальных и научно-технических задач.

Планирование, отталкиваясь от этих глобальных задач в экономике страны, должно вестись тем детальней, чем меньше производственно-хозяйственный объект. Так, на уровне региона объемы, пропорции и темпы воспроизводства требуют достаточно подробной расшифровки и привяз­ки к отраслям и даже к конкретным предприятиям. А на предприятиях план — руководящий документ всей деятельности, разумеется, без его догматической абсолютизации и при необходимой гибкости, мобильно­сти и маневренности в условиях изменчивой рыночной конъюнктуры. Именно с таких позиций следует рассматривать планирование как одну из важнейших функций управления.

С учетом традиций отечественной экономики для любого производственного объекта можно дать следующее определение: планирование — разработка программы (программирование) будущих действий в любой области деятельности с составлением программных докумен­тов — планов.

По видам, определяемым плановыми сроками, различают планирование:

· оперативное — на оперативный момент времени (мгновение, час, сутки);

· текущее — на текущий, плановый период; обычно на год с раз­бивкой по кварталам и месяцам, и после каждого квартала (месяца) годовая плановая программа должна уточняться, корректироваться с учетом новой (рыночной) ситуации;

· перспективное — на плановую перспективу, т. е. 5, обычно предполагает уточнение текущих плановых программ по прошествии каждого из текущих периодов (года);

· долгосрочное — на период 10—15 лет, обычно с разбивкой на меньшие перспективные сроки, с корректировкой последующих программ по прошествии одного из этих сроков;

· прогнозирование — за пределами долгосрочного планирования, до 30 лет и более; для экономико-социальных прогнозов используются специальные прогностические методы (из арсенала науки прогностики) с применением теории вероятности и потому в условиях рынка годные и для других, краткосрочных видов планирования.

Контроль и регулирование являются двумя самостоятельными функциями, однако рассмотрение их по отдельности нецелесообразно, поскольку «контроль ради контроля» беспредметен, а регулирование возможно лишь после необходимого контроля соответствующих параметров.

Контроль и регулирование — две тесно взаимосвязанные функции, причем контроль необходим только в целях регулирования выявленных отклонений от нормального (нормированного) хода производственно-хозяйственной деятельности, которые всегда могут иметь место в жизни. По периодам их осуществления они различаются как:

1. оперативные — на оперативный момент времени, что особен­но важно для непрерывных быстропротекающих процессов, например при электроснабжении потребителей;

2. текущие — в текущий, плановый период, т.е. в течение года или в любой период, больший, чем оперативный.

Из рассмотрения каждой отдельной функции управления видно, что они вместе со своими подфункциями играют важнейшую роль в управле­нии социальной и производственно-хозяйственной жизнью страны, ре­гиона, города, предприятия, организации, учреждения. Для каждого кон­кретного случая их перечень может приниматься по соображениям целе­сообразности, наибольшей значимости той или иной функции и подфункции, а также исходя из требований оптимального кодирования. Для энергетических систем принят следующий перечень:

0. Общее управление (организация).

1. Перспективное планирование.

2. Текущее технико-экономическое планирование.

3. Оперативное планирование.

4. Оперативное управление, контроль и регулирование.

5. Оперативный учет.

6- Бухгалтерский и статистический учет и отчетность.

7. Анализ деятельности.

8. Нормирование.

Все эти функции в хозяйственной практике и при декомпозиции системы управления прилагаются (проецируются) на другие координатные оси, прежде всего на области деятельности и объекты управ­ления.

Применение вычислительной техники в процессе управления предъявляет определенные требования к информации, в част­ности необходимость ее обязательного кодирования.

Кодирование — процесс перевода информации, выраженной в од­ной системе знаков, в другую, т. е. переход от обычной записи информа­ции к записи с помощью шифров.

Шифр — условное отображение информационного понятия (пози­ции). Шифр характеризует одно понятие или одну позицию множества с помощью символов (букв или цифр).

Правила шифровки элементов множества устанавливаются системой кодирования. При использовании ЭВМ все записи должны быть представлены системой кодов и шифров. Цель кодирования — представление информации в форме, удобной для восприятия техническими устройства­ми ЭВМ, обеспечивающей удобство ее поиска, сортировки и упорядоче­ния. Иными словами, кодирование основано на упорядочении информа­ции, используемой в системе управления путем классификации. Под классификацией понимается условное расчленение множества элементов информации на подмножества на основании сходства или различия по какому-то признаку. Для кодирования информации в системе управления применяются в основном три принципа: порядковый, иерархический и матричный. По структуре коды бывают простые и сложные (фасетные).

· Порядковый код — порядковый номер кодируемого вида ин­формации в общем списке.

· Иерархический код — код, предусматривающий группи­ровку по видам или классам информации с четко заданной очередностью потока. При иерархической системе кодирования информацию несет не только сам код, но и место расположения каждой значащей цифры кода. Достоинство такого кодирования— простота поиска и удобство использования, недостаток — большая, чем в порядковом коде, длина кода. 

· Матричный код—код, применяемый к номенклатурам, характеризующимся двумя признаками, из которых один располагается по вертикали, а другой- по горизонтали. На пересечении граф и строк таблицы образуется нужный шифр. Такая система применяется обычно при шифровке единиц измерения, типоразмеров оборудования, классификации подсистем задач автоматизированных систем управления.

· Сложный или фасетный код — код, при котором каждой группе кодируемой информации отводится серия номеров, в рамках которой может быть применен порядковый, иерархический или матричный код. Весь код состоит из таких серий.

· Простой код — код, в котором применяется одна система кодирования. Наиболее проста порядковая система кодирования, при которой коды присваиваются в порядке возрастания без какого-либо приоритета. Недостатками являются отсутствие резерва и невозможность включения дополнительной информации, преимуществами — простота кодирова­ния и минимальная длина кода.

Классификатор — документально оформленный систематизированный свод наименований и кодов определенного множества показате­лей, объединяемых по некоторым общим признакам.

Признак сходства или различия, положенный в основу классифика­ции элементов множества, называется основанием классификации. В энергосистемах внедрены общероссийские, отраслевые и локальные классификаторы. Всего в энергетике эксплуатируется более 300 классификаторов различных категорий. Из общероссийских классификаторов различных категорий используются такие, как Система обозначений еди­ниц измерения, Система обозначения органов государственного управле­ния, Система обозначения объектов административно-территориального деления и др.

В настоящее время эксплуатируется более 20 отраслевых классификаторов, из которых наибольшее применение нашли Отраслевой класси­фикатор предприятий и организаций, Классификатор подсис­тем и задач АСУ, Отраслевая система классификации и кодирования энергетического оборудования, Отраслевой классификатор технико-экономических показателей, а также более 210 локальных классификаторов.

Классификатор подсистем и задач АСУ. Внедрение классификатора подсистем и задач позволяет установить взаимосвязь комплексов задач в системе управления всеми объектами отрасли. Классификатор обеспечивает системный подход к разработкам отдельных комплексов задач АСУ и возможность построения информационной функциональной и экономико-организационной моделей.

В качестве признаков систематизации было использовано расчленение информации по функциям управляющей системы. Функции управляющей системы включают, с одной стороны, планирование, учет, опера­тивное управление и т.д., с другой — основное производство, ремонт, обеспечение трудовыми ресурсами, материалами, развитие энергосисте­мы и т. д. Наличие обоих признаков обязательно и его легко установить, анализируя любую конкретную операцию управления. Операция управ­ления единична. Устойчивая область управляющей деятельности, охва­тывающая множество операций, называется функцией управления. Таким образом, каждую элементарную функцию можно определить как пересечение двух независимых признаков, образующихся на пересе­чении осей матрицы. По одной оси откладываются подсистемы по сфе­рам, направлениям и участкам деятельности (функции — F -подсистемы), по другой — по фазам и периодам управления (области — S -подсистемы).

По горизонтали матрицы расположены девять S-подсистем первого ранга в соответствии с фазами и периодами управления: нормирование; перспективное долгосрочное планирование, перспективное среднесроч­ное планирование, текущее планирование, оперативное планирование, оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, статистический учет и анализ, бухгалтерский учет и анализ.

По вертикали матрицы расположены девять F-подсистем первого порядка по сферам деятельности: производство, распределение и реализация энергии; подрядное строительство; производство и сбыт промышленной продукции; экономическая деятельность; научно-технический прогресс; материально-техническое снабжение, комплектация и транспорт,  финансовая деятельность, труд и кадры, общее управление.

Подсистемы S первого ранга разбиты на подсистемы второго ранга, подсистемы второго ранга — на подсистемы третьего ранга.

Графически матричный классификатор (табл.1) представляет собой матрицу, наименьший элемент которой соответствует элементарной функции, или FS-подсистеме. Например, на пересечении сторон «Труд и  кадры» и столбца «Текущее планирование» находится элементарная функция «Текущее планирование труда и кадров».

В соответствии со структурой классификатора подсистема кодируется 4-разрядным (5-разрядным) кодом, задачи — 6-разрядным (7-раз­рядным). Признак уровня управления ставится тогда, когда одна и та же задача решается и на уровне министерства, и на уровне предприятия. Если рассматривается один уровень например, министерство, то признак уровня управления не ставится.

Классификатор подсистем и задач позволяет осуществлять следую­щее: 1) унифицировать и вводить единую систему кодирования всей ин­формации (документов и показателей) на всех уровнях — от министерст­ва до предприятий; 2) использовать единую методологическую основу при разработке проектных решений при внедрении ЭВМ в управление; 3) осуществлять функциональное и системотехническое единство проекти­руемых систем как на разных иерархических уровнях, так и на одном уровне управления; 4) типизировать все проектные решения и постанов­ки задач для всех предприятий министерства; 5) построить организацион­но-функциональную модель системы управления.

Объекты управления.

Понятие «объект управления» может относиться к таким разнокачественным явлениям, что практически в каждом конкретном случае требуется уточнять, какого именно рода объект имеется в виду. Поэтому целесообразно дать развернутое определение.

Объект управления - это квалификационное понятие, которое может относиться к:

1) управляемой системе в целом (как антитеза «субъекту управления» - управляющей системы);

2) структурному подразделению крупного объекта управления (региона, города) - предприятию, организации, учреждению независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

3)производственному или управленческому подразделению предприятия и организаций - бюро, сектору, отделу, службе и т.п.;

4) виду продукции, работ и услуг или предметов эксплуатации (средств и предметов труда) - основным и оборотным производственным и непроизводственным фондам, сырью, материалам и т.п.;

5) характеристикам (свойствам) предметов (элементов) классификации - форме собственности, назначению, возрасту и др.;

6) человеку, если люди являются предметами классификации, как работнику в сфере производства и как жителю города, нуждающегося в разного вида обслуживании, социальной защите и пр., в непроизводственной сфере;

7) любому показателю как единице информации в процессе управления (в управленческом цикле).

Очевидно, что каждый комплекс управленческих задач в матрице может относиться к любому структурному подразделению или к любому другому объекту в сфере управления.

 

ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ НА ГОД ВВОДА АСУ.

Таблица 2.

 

№ п/п Показатели в расчетном году Ед. из. Обозначение в расчете Ожидаемые показатели (плановые данные) по энергосистеме
1 2 3 4 5
1 Планируемый объем реализуемой продукции всех видов. В том числе: планируемый объем реализуемой продукции электроэнергии   тыс. руб. год   «   А1     Аэ   390000     360000
2 Себестоимость годового выпуска реализуемой продукции с учетом создания АСУ В том числе: себестоимость энергии себестоимость теплоэнергии себестоимость капитальных ремонтов   «   « «   «   С1   Сэ Ст   Скр   245000   212000 30000   3000
3 Планируемые затраты на топливо при производстве электроэнергии   «   Стэ 120000

4

Планируемая выработка на ГЭС с учетом гидрологического цикла

млн. кВт*ч

 

Wгэс

2600

год
5 Планируемый уровень потерь в магистральных и распределительных сетях   «   ∆Wc 2400

6

Планируемый уровень удельного веса расхода топлива на производство энергии

руб.

 

B

0,350

т у.т.
7 Планируемая цена условного топлива тыс. руб. Ц 1600
8 Величина оборотных средств, планируемая в расчетном году « Собор 22100
9 Себестоимость по статье калькуляции «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» (текущий ремонт) « Стр 6700
10 Капиталовложения на создание АСУ, включающие затраты на оборудование и строительно-монтажные работы « КдА 24600
11 Экономия заработной платы от внедрения АСУ « Цэ 5000
12 Текущие затраты, связанные с эксплуатацией элементов АСУ « САСУ 980

 

1. Годовой объем реализуемой продукции после внедрения АСУП:

А2 = А1 + Аэ · αр = 390000 + 360000 · 0,004556 = 391640,16 тыс. руб.,

где αр – расчетный коэффициент, определяющий долю участия АСУП в формировании ежегодного прироста товарной продукции по электроэнергии, αр = 0,004 – 0,006. Меньшее значение соответствует энергосистеме большей мощности.

2. Годовая экономия, связанная с формированием прибыли, после внедрения АСУП:

Э1 = m12 – А1) / А1 = 145000 · (391640,16 – 390000) / 390000 = 609,8 тыс. руб.,

где m1 = А1 – С1 = 390000 – 245000 = 145000 тыс. руб.

Расчет себестоимости годового выпуска продукции после внедрения АСУП.

3. Экономия затрат за счет оптимального распределения нагрузок между электростанциями:

∆Стэ = Стэ · (βт' + βт'') = 120000 · (0,003 + 0,002) = 600 тыс. руб.,

где βэ' – коэффициент, характеризующий сокращение потерь в магистральных сетях за счет оптимизации режима работы по напряжению и реактивной мощности; βэ' = 0,02 – 0,5 принимается в зависимости от объема внедрения программ оптимизации схем магистральных сетей и от периода расчетов, в расчете принимается 0,02;

 βт' – коэффициент, характеризующий сокращение расхода топлива за счет оптимизации распределения активных нагрузок между электростанциями (βт' = 0,003);

βт'' – коэффициент, характеризующий сокращение расхода топлива за счет улучшения эксплуатации ТЭС и оптимизации распределения нагрузок между агрегатами ТЭС (βт'' = 0,002).

4. Экономия затрат от дополнительной выработки ГЭС:

∆Стг = Wгэс · Вэ · Ц · βгэс = 2600 · 103 · 0,350 · 1,6 · 0,004 = 5824 тыс. руб.,

где Wгэс – предполагаемая выработка ГЭС в расчетном году;

Вэ – удельный расход условного топлива на производство электрической энергии, Вэ = 350 г/кВт·ч;

Ц – цена условного топлива;

βгэс – коэффициент, учитывающий дополнительную выработку ГЭС за счет оптимизации режимов сработки водохранилищ ГЭС (βгэс = 0,004).

5. Экономия затрат от сокращения потерь в сетях.

∆Спс = ∆Wcм · βэ' · Ц · Вэ  + ∆Wcp · βэ'' · Ц · Вэ = 2400 · 103 · 0,0289 · 1,6 · 0,350 = 38841,16 тыс. руб.,

где βэ' – коэффициент, характеризующий сокращение потерь в магистральных и распределительных сетях за счет оптимизации режима работы по напряжению и реактивной мощности; βэ' = 0,02 – 0,5 принимается в зависимости от объема внедрения программ оптимизации схем магистральных и распределительных сетей и от периода расчетов, в расчете принимается 0,0289.

6. Экономия затрат по статье «Топливо на технологические цели».

∆Ст = ∆Стэ + ∆Сгэс + ∆Спс = 600 + 5824 + 38841,6 = 45265,6 тыс. руб./год.

7. Экономия затрат на текущий ремонт оборудования

∆Стр·αтр=6700·0,01=67 тыс. руб.,

где ∆Стр – затраты на текущий ремонт, выполняемый хозяйственным способом в год внедрения без учета АСУ;

αтр – коэффициент, характеризующий снижение затрат на текущий ремонт (благодаря увеличению межремонтных сроков, применению сетевого планирования и т.д.), αтр = 0,01.

8. Экономия затрат на капитальный ремонт.

∆Скркр·αкр=3000·0,01=30 тыс. руб.,

Где Скр – затраты на капитальный ремонт в год внедрения без учета влияния ЭВМ;

αкр – коэффициент, характеризующий снижение затрат на капитальный ремонт за счет внедрения сетевых графиков, более точного прогнозирования и т.д. (αкр = 0,01).

9. Себестоимость годового выпуска реализуемой продукции после внедрения АСУП

СА1-∆Ст-∆Стр-∆СкрзАСУ=245000-45265,6-67-30-5000+980=195617,4 тыс. руб.

10. Годовая экономия, связанная с формированием себестоимости после внедрения АСУ

ЭС=(С11А22=(245000/390000-195617,4 /391640,16)·391640,16 = =50129,94 тыс. руб.

11. Годовая экономия после внедрения АСУП

ЭгодС1=50129,94+609,8=50739,74 тыс. руб.

12. Годовой экономический эффект после внедрения АСУП

Э=Эгодн·КДА=50739,74 - 0,33·24600=42621,74 тыс. руб.

13. Срок окупаемости затрат на создание АСУП

Т=КДАгод=24600/50739,74=0,48 года < 1.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, необходимо подчеркнуть важность существования АСУ. Создание АСУ – это не только и не столько решение задач на ЭВМ, это внедрение принципиально нового подхода к совершенствованию системы управления предприятием. В результате использования ЭВМ меняется роль человека в системе управления. Если инженерно-технический персонал при ручной обработке информации основное время тратил на составление отчетов, проведение расчетов, то в условиях АСУ это выполняет ЭВМ, а за человеком остаются принятие, контроль и реализация решений. Это принципиально меняет место и функции человека в системе управления предприятием. Следует учитывать, что АСУ является человеко-машинной системой, в которой на первом месте должны стоять интересы людей. Можно создать хорошую модель, эффектный алгоритм, написать и отладить программу, организовать сбор и обработку информации. Но если при разработке не будет учтен человеческий фактор, т.е. интересы людей, работающих в системе управления, трудно ожидать успешной эксплуатации системы. Во взаимодействии человека и ЭВМ предпочтении должно отдаваться человеку. Трудности, если они возникают, должны решаться за счет усложнения работы ЭВМ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Карагодова Е.А., Ляшенко И.Н., Хенер В. Автоматизированные системы управления предприятиями: Учеб. пособие для вузов. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1982. – 236 с.

2. Самсонов В.С. автоматизированные системы управления в энергетике: Учеб. для спец. «Экономика и управление в отраслях топливно-энергетического комплекса». – М.: Высш. шк., 1990. 208 с.: ил.

3. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учеб. для вузов/В.С. Самсонов, М.А. Вяткин. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2003. – 416 с.: ил.

 



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Функции управления и их кодирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции управления и их кодирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)