Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

Для общеобразовательных учреждений Краснодарского края

О преподавании предмета «Кубановедение»

В 2010– 2011 учебном году

 

Актуальной задачей современного образовательного процесса является воспитание грамотных, активных, целеустремленных, здоровых, свободных от негативных привычек и воздействий молодых людей, являющихся патриотами России, родной Кубани, почитающих традиции отцов и способных возродить мощь и славу Отечества. Учебная дисциплина «Кубановедение», как нельзя лучше отвечает требованиям сегодняшнего дня.

 

Нормативно-правовые документы

 

Преподавание предмета в 2010 – 2011 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами

1. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

2. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению». Утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004 г. /Краснодар: Мир Кубани, 2005 г.

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения)– http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

6. Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарты II поколения) начального общего образования– http://standart.edu.ru

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы А. Данилюк, А. Кондаков и др.- М.: Прсвещение, 2010.), (Стандарты второго поколения).

Ознакомиться с проектами федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного и среднего (полного) образования рекомендуем всем педагогическим работникам.

Учебно-методическое обеспечение

Преподавание кубановедения осуществляется в соответствии со следующими методическими материалами:

1. «Программа курса «Кубановедение» для I–XI классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» /Краснодар: Вика-Принт, 2005 г.

2. «Примерное учебно-тематическое планирование курса «Кубановедение» для I–XI классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» /Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2004 г.

3. Кубановедение. Программа для 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2009.

4. Кубановедение: Программа курса для 1 – 4 классов. Краснодар: Перспективы образования, 2009.

Рекомендованными для общеобразовательных учреждений Краснодарского края являются следующие учебники и учебные пособия:

1.Баграмян А.Ю. Литература Кубани: Рабочая тетрадь. 5 – 6 кл., 2008 – 40 с.: ил.

2.Близнюк Е.П. История Кубани. Древний мир: Рабочая тетрадь для 5 кл., 2008 – 32 с.

3.Близнюк Е.П. Средневековая Кубань: Рабочая тетрадь. 6 кл., 2008 – 36 с.

4.Бодяев Ю.М. Символы Краснодарского края: Пособие для общеобразовательной школы. 2-е издание, 2008 – 36 с.: ил.

5. Горовая Н.А., Чеглокова Т.С. География малой родины: Рабочая тетрадь для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений, 2008 – 52 с.

6. Гриценко Р.М., Ложкина Р.И. Кубанские говоры: Рабочая тетрадь. 5 – 7 кл., 2007 – 24 с.

7. Гриценко Р.М. Русский язык: Литературная норма и кубанские говоры: Учебник для 5 – 9 кл. общеобразовательной школы, 2007 – 178 с.

9. Зайцев А.А., Лукьянов С.А. Кубань в ХХ в.: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, 2007 – 128 с.: ил.

10. История Кубани.: Атлас с комплектом контурных карт, 2008 – 28 с.: карт.

11. История Кубани с древнейших времён до конца XX века: Учебник для высших учебных заведений, 2008 – 400 с.: ил., карт.

12. Кубанская азбука для детей и их родителей /Сост. О.А. Хамцова, 2007 – 60 с.: ил.

13. Летопись Кубанского казачьего войска: 1696–2006 гг./Под ред. В.Н. Ратушняка, 2007 – 440 с.: ил.

14. Любимцев Ю.Г. Литература Кубани: Хрестоматия для 5 – 6 кл. общеобразовательных учреждений, 2007 – 192 с.

15. Любимцев Ю.Г. Литература Кубани: Хрестоматия для 7 – 8 кл. общеобразовательных учреждений, 2008. – 172 с.

16. Лотышев И.П. Популярный иллюстрированный географический словарь Краснодарского края , 2009 – 116 с.: ил.

17. Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков, 2-е изд., 2008 – 80 с.: ил.

18. Маслов А.В. Три века истории Кубани. XVIII – XX вв.: Вопросы, ответы, комментарии: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 2008 – 108 с.

19.Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3 – 4 кл. общеобразовательных учреждений, 2007 – 80 с.: ил.

20.Петренко И.Г. География Краснодарского края. Природа. Экономика: Рабочая тетрадь для 8 – 9 кл. общеобразовательных учреждений, 2008 – 64 с.

21.Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времён до конца XIX в: Учебник для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, 2008 – 232 с.

22. Ратушняк В.Н. Кубанские исторические хроники, 2008 – 240 с.: ил.

23. Родная Кубань: Книга для чтения /Под ред. В.Н. Ратушняка, 2008 – 216 с.: ил.

24. Региональный компонент в учебно-воспитательном процессе: из опыта работы победителей конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» /Сост. Л.Е. Кулешова, 2008 – 204 с.

25. Терская И.А. География Краснодарского края. Природа. Экономика: Учебник для 8 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. 3-е изд., 2008 – 148 с.: ил., карт.

26. Трёхбратов Б.А. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений, 2008 – 128 с.: ил.

27. Трёхбратов Б.А. Кубановедение: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, 2009 – 1 с.: ил.

28. Трёхбратов Б.А. История Кубани с IV до конца XVIII в.: Учебник для 6 – 7 классов общеобразовательных учреждений, 2008 – 108 с.: ил.

29. Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.М. История Кубани. Конец XVIII – ХIХ в. 8 кл., 2007 – 144 с.: ил.

30. Хачатурова Е.А. и др. История Кубани в рассказах и иллюстрациях: Учебник для 4 – 5 классов, 2008 – 72 с., ил.

31. Щетнёв В.Е., Смородина Е.В. История Кубани. XX век: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, 2001 – 224 с.

32. Карта Краснодарского края и РА, адм. (120х120 М 1:400 000), 2008.

33. Карта Краснодарского края и РА, физ. (120х120, М 1:400 000), 2008

34. Комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Кубановедение» для начальной школы (5 шт., 60х90), 2008.

35. Кубань в древности: Комплект учебно-наглядных пособий по курсу «Кубановедение» (60х90), 20

36. Животный мир Кубани: Комплект учебно-наглядных пособий. (5 табл. 60х90), 2008

37.Символика Краснодарского края: Комплект учебно-наглядных пособий по краеведению (4 л., А-3), 2008.

38. Выдающиеся деятели Кубани: Портреты (10 шт. А-3, картон).

 

Сотрудники ККИДППО и творческие коллективы под их руководством разработали ряд учебно-методических пособий в помощь учителю кубановедения, которыми целевым образом обеспечены школьные библиотеки:

1. Изобразительное искусство. Краснодар: Мир Кубани, 2005.

2. Биология. Растительный и животный мир Кубани. 6 класс / Краснодар: Вика-Принт, 2006 / Составители Казарян К.П., Бурлаченко Т.Л.

3. Биология. Экология Кубани. 11 класс / Краснодар: Вика-Принт, 2006/ Составители Казарян К.П., Бурлаченко Т.Л.

4. Поурочное планирование и методические рекомендации по разделу «История Кубани» интегрированного курса кубановедения с V–IX класс / под научной редакцией А.Г. Еременко / Краснодар: Вика-Принт, 2005 (семь отдельных брошюр).

 

Количество часов, предусмотренное для изучения «Кубановедения» в 1 – 11 классах, – 34 часа в каждой параллели из компонента общеобразовательного учреждения.

Дополнительную информацию можно найти на сайтах:

http://www.admkrai.kuban.ru

http://www.kubangov.ru/ – сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края – изображение районов края;

http://www.yuga.ru – информационный портал Краснодарского края: общество, культура, спорт, история, деловая жизнь, афиша культурной жизни г. Краснодара (фильмы, спектакли, выставки, концерты);

http://www.ekaterinodar.com/ – сайт о столице Кубани: история города, новости, фотогалерея, фотоархив;

http://www.cossackdom.com – история казачества: события, биографии, иллюстрации, карты исторических событий, военных действий и пр.;

http://krasnodar.bip.ru – Краснодарская коллекция рефератов: история Кубани (первая борозда, Екатеринодарская крепость, история и география города Краснодара, появление трамвая, первый телефон и т.д.), архитектура Кубани;

http://kuban.retroportal.ru/index.html – хронология событий, происходивших на Кубани в XVIII – XX веках. На сайте представлены визуальные материалы из фондов краснодарских краевых государственных и частных архивов, библиотек и музеев, архивные документы, труды историков и краеведов, воспоминания очевидцев;

http://kubankazak.narod.ru/index.htm – "Войско Кубанское Игнатово Кавказское": исторические пути казаков -некрасовцев (1708 г. – конец 1920-х гг.). Комплексное исследование основных вопросов исторического прошлого некрасовских казаков в период с 1708 г. до конца 1920-х гг. Базируется на широком круге архивных и опубликованных источников, значительная часть которых впервые вводится в научный оборот. Рассматривается ряд спорных вопросов – историчность первого Кубанского казачьего войска, определение понятия "некрасовцы", периодизация некрасовской истории и т.д.;

http://budetinteresno.narod.ru/krasnodar.htm – экскурсия по г. Краснодару на сайте туризма на юге России. История, археология, этнография; старинные карты Кубанской области; описание самых красивых уголков Юга России (водопады, пещеры, ущелья);…

http://mustamhi.narod.ru/ – Таманский археологический музей;

http://mustamli.narod.ru/ – Таманский литературный музей, музей М.Ю. Лермонтова на Тамани;

http://www.krinitza.ru/ – ансамбль казачьей песни: история ансамбля, состав, песни в формате mp3, рецензии

http://darkaterina.narod.ru/ – Екатеринодар православный. Фотогалереи, художественная и документальная литература по православию;

http://www.kkx.ru/about/ – Кубанский казачий хор, официальный сайт. Виктор Захарченко, песни кубанского хора MP 3, гастроли;

http://otdih.nakubani.ru – отдых в Краснодарском крае и Адыгее. Природа Кубани: вода, горы, леса и ботанические объекты, памятные места, охраняемые природные территории. Фото;

http://tamanland.ru/ – информационный сайт о Таманском полуострове. Природные особенности: рельеф, климат, флора и фауна. История, география (фотогалерея);

http://priroda.kubangov.ru/ – природа Кубани, официальный сайт департамента биоресурсов (состояние и охрана окружающей среды Краснодарского края). Красная книга Кубани;

http://www.kuban-tourism.ru/gallery/nature.htm – Кубань – туризм. Фотографии природы Кубани;

http://kultura.kubangov.ru – культура Кубани. Департамент культуры Краснодарского края. Памятники (истории, архитектуры, природы, церкви и пр.), деятели культуры и искусства;

http://www.ignatovka.ru/ – Краснодарская краевая детская библиотека им. братьев Игнатовых;

http://pushkin.kubannet.ru/ – Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина

http://www.krasnodarkr.ru/ – Краснодарский край. Крупные города Краснодарского края, история, география и климат, экономика;

http://www.kavkazonline.ru/encyclopedia/peoples – энциклопедия культур народов Юга России на сайте Кавказ on-line.

Поскольку формы проведения учебных занятий и внеурочной деятельности предоставляют широкий простор для инициативы педагогов, было бы полезно использовать экспозиции краевого музея-заповедника им. Е.Д.Фелицина, местных и школьных музеев. ГУК КК «Кубанькино» подготовило фильмографию хранящихся в краевом госфильмофонде художественных и документальных картин, которые могут быть использованы для просмотра и обсуждения. Кроме того, в этом же плане возможно сотрудничество с Южно-Российской кинокомпанией «Югфильм» и киностудией им. Минервина. Также интерес может вызвать соответствующая экспозиции Краснодарского краевого художественного музея им. Ф.А.Коваленко, Краснодарского краевого выставочного зала, местных картинных галерей и музеев.

Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко на основе собственных художественных фондов и документальных материалов научного архива разработал два мультимедийных пособия из пяти уроков каждое по курсу "Кубановедение" в помощь учителям края.

Предлагаемое пособие состоит из самостоятельных презентаций, записанных на CD носителе в программе Power Point. Каждый слайд сопровождается текстовыми комментариями, на основе которых педагог сможет самостоятельно разработать сценарий урока и включить ученика в активный творческий диалог.

Курс кубановедения включает в себя следующие темы:

Выпуск первый:

1)"Наш маленький Париж"

2)"Возвращение памятника"

3)"От мечты к реальности"

4)"Загадка модели"

5)"Жизнь в искусстве"

Выпуск второй:

1)"Освоение земли Кубанской"

2)"Возвращение веры"

3)"Первые живописцы-профессионалы"

4)"Великая победа"

5)"Затворник из Старокорсунской"



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)