АНКЕТА «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО МАРКЕТИНГА»
Анкета эффективности Вашего маркетинга разработана, чтобы помочь Вам оценить насколько Ваше предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность Вашего бизнеса. Основывайте ответы на собственной оценке эффективности Вашего маркетинга, а не на оценке, которую, как Вы надеетесь, дал бы Ваш потребитель. Отметьте ответ, который наиболее подходит Вашему предприятию. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Вопрос 1. Когда Вы в последний раз проводили исследования рынка, клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов? Ответы: А. Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда. Б. Пару лет назад. В. Недавно (в течение последних нескольких месяцев). Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта, производимой продукции и др.? Ответы: А. Очень хорошо — мы проводим детальный анализ и исследования. Б. Немного — есть информация по определенным вопросам. В. Не знаем вообще. Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система в обеспечении высококачественными данными, помогающими быстро принимать решения, касающиеся маркетинга? Ответы: А. Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая и используемая. Создана электронная база данных. Б. Довольно эффективная система — но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию и планы маркетинга для различных сегментов рынка? Ответы: А. Мы продаем продукцию любому, кто покупает. Сегменты четко не определены. Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка. В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов рынка и разрабатываем комплекс маркетинга для этих сегментов. Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров на рынке? Ответы: А. Мы вообще не знаем, что это такое. Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей в рекламе, личной продаже и т.д. В. Мы знаем наши позиционные преимущества. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш маркетинг по сравнению с маркетингом Ваших конкурентов? Ответы: А. Наша маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у конкурентов. Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов. В. Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов. Вопрос 7. Как организована маркетинговая деятельность на Вашем предприятии? Ответы: А. У нас есть отдел маркетинга, который занимается сбытом. Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта. В. Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации рекламы, выставок и др.). Вопрос 8. В какой степени используется интернет-маркетинг на Вашем предприятии? Ответы: А. Мы не используем никаких ресурсов Интернета в своей маркетинговой деятельности. Б. Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и рекламы. У нас создан свой веб-сайт. В. Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную торговлю. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА Вопрос 9. Насколько широко применяется на Вашем предприятии стратегическое планирование? Ответы: А. Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам — рынкам, по целевым сегментам), а также ежегодный план маркетинга. Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга. В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием маркетинга. Вопрос 10. Каково качество Вашей стратегии маркетинга? Ответы: А. Стратегия маркетинга ясно не определена. Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга? Ответы: А. Достичь краткосрочной прибыли и поддерживать наше текущее положение. Б. Доминировать на рынке путем значительного увеличения нашей доли рынка и агрессивного роста. В. Нет реальных стратегических долгосрочных целей — просто выживание. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА Вопрос 12. Какова Ваша ценовая политика и насколько она эффективна? Ответы: А. Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли. б. Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены конкурентов, но гибкой системы скидок не используем. В. Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую систему ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для соответствующего сегмента, дополняющих товаров и др. Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама? Ответы: А. Очень эффективна — после рекламной кампании возрастает объем продаж. Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный. В. Не эффективна. Никто эффективность рекламы не оценивает. Вопрос 14. Насколько опытны и эффективны Ваши сбытовики? Ответы: А. Очень опытны, осваивают новые рынки сбыта. Б. Достаточно опытные, работают с существующими клиентами, но не заинтересованы в нахождении новых. В. Неопытные, работают не эффективно. Вопрос 15. Какова Ваша товарная политика и насколько она эффективна? Ответы: А. Мы формируем товарный ассортимент на основе изучения потребностей покупателей, оценки внутренних ресурсов и внешних факторов (конкурентов, поставщиков). Б. Мы планируем производственную программу на основе имеющихся производственных мощностей и закупленного сырья. В. Мы стараемся обновлять ассортимент за счет внедрения товаров-новинок. БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!
[1] Г. М. Шаповалов «Антикризисная стратегия предпринимательства». С.-Петербург, 1997. [2] М. Туган-Барановский. «Русская фабрика в прошлом и настоящем», С.-Петербург, 1898. [3] «Неделя», № 2, 1993. [4] В. О. Ключевский. «Курс русской истории», М., «Мысль», 1989, соч. т. IV. [5] Д. Смирнов «Картинки нижегородской быта XIX века», ИГИЗ, 1948. [6] Сочинения Ивана Посошкова, М., 1842, т. 1. [7] Ф. И. Шаляпин «Маски и души», М., 1989. [8] В. О. Ключевский. «Курс русской истории», М., «Мысль», 1989, соч. т. IV. [9] Предприниматели России. Российские меценаты. М., «Терра», 1996. [10] Н.С. Перекалина, Исторические корни Российской модели маркетинга. / Маркетинг в России и за рубежом" 1998. [11] Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2008. [12] Ларреше Ж.К. Система оценки эффективности маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. / http://www.elitarium.ru/2006/03/17/sistema_ocenki_jeffektivnosti_marketingovojj_dejatelnosti.html. [13] Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев Маркетинговые исследования. Часть 1. / Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010. / www.e-college.ru [14] Yuxin Chen, James Hess, Ronald Wilcox, and Z. John Zhang, «Accounting Profits Versus Marketing Profits: A Relevant Metric for Category Management», Marketing Science, 18, no. 3 (1999): 208–229. [15] Robert Kaplan and David Norton, «The Balanced Scorecard — Measures That Drive Performance», Harvard Business Review (January-February 1992): 71–79; and Robert Eccles, «The Performance Measurement Manifesto», Harvard Business Review (January-February 1991): 131–137. [16] George Cressman, «Choosing the Right Metric», Drive Marketing Excellence (November 1994), New York: Institute for International Research. [17] Роджер Бест « Маркетинг от потребителя »
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |