Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы и процесса управления торговым                



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Анализ системы и процесса управления торговым                 0.00 из 5.00 0 оценок




  предприятием ООО «Восток».

    В нашем магазине покупатели смогут приобрести следующие товары:

· Кальяны;

· Табак;

· Уголь;

· Мундштук;

· Трубки;

· Ерши для трубок;

· Фильтры для трубок;

· Спрей для трубок;

· Подставки для трубок;

Каждый покупатель найдет в нашем магазине кальяны по своему вкусу и предпочтению.

Также покупатели смогут получить консультацию по использованию кальянов, по характеристике каждого из них и получить подарочную коробочку табака.

Необходимым атрибутом магазина должна быть восточная музыка, также важной частью является оформление в восточном стиле.

Так как спрос на товар является непостоянным и зависит от сезонности, поэтому чтобы занять магазином часть сегмента рынка данных товаров в Тольятти, нужно создать преимущества перед конкурентами уже находящимися на этом рынке. В качестве потенциальных потребителей предоставляемых магазином товаров можно рассматривать население города Тольятти в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют доход свыше 10 000 рублей в месяц.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов магазина фирмы, предоставляющие товар, аналогичный нашему. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям – месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, наличие музыки, цены на товар. Данные приведены в таблице 2.2.

Анализ факторов конкурентоспособности.

Факторы конкуренто-способности   «Восток»   Табачная лавка   Парк Хаус
  Месторасположение Район новых кварталов Торговый центр «Русь» Торговый центр «Парк Хаус»
Время работы 10.00-21.00 10.00-19.00 10.00-22.00
  Ассортимент Широкий, глубокий Широкий, неглубокий Широкий, неглубокий
  Качество и стиль интерьера Высокое качество оформление в восточном стиле Высокое качество Высокое качество
Наличие музыки + - -
  Цены на товар Ориентирован на среднего покупателя Ориентирован на покупателя с высокими доходами Ориентирован на покупателя с высокими доходами

 

(Таблица 2.2)

В качестве места для организации магазина можно рассматривать небольшой павильон, находящийся по адресу 70 лет Октября, д. 30.

Месторасположение магазина очень удачно со следующих позиций:

- близость к новым кварталам, где живет население с установленным нами уровнем доходов- 20000 руб. ежемесячно;

- отсутствие конкурентов по близости;

Основные средства необходимые организации:

- аренда предлагаемого помещения – 10000 руб. ежемесячно;

- ремонт помещения – 30000 руб.;

- витрина для товара – 15000 руб.;

- кассовый аппарат – 15000 руб.

Поставщики оборудования:

- ООО Виста (095) 109-4-109;

- ООО Вика (495) 781-5480;

-ООО Лантан Лазер (495) 783-97-70, 783-97-71 (ступенька 460*225*225мм.-14,20 у.е.);

- ООО Stekset (495) 775-26-13.

В качестве места закупки кальянов может быть использовано ООО «Юнилайтер» (095) 111-92-25.

2.3. Анализ организационного плана торгового предприятия           

  ООО  «Восток».

Магазин «Восток» общество с ограниченной ответственностью. Управление предприятием « Восток» осуществляет директор. Он является единоличным руководителем предприятия так же его владельцем.   В состав основных функциональных обязанностей директора входят:

- организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия;

- обеспечение выполнения перспективных и текущих планов;

- обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программ развития предприятия;

- обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

Юридическое оформление предприятия предусматривает регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

В магазине « Восток» работают директор, бухгалтер, два продавца.

 

Матрица закрепления функций управления.

 

№ п/п Наименование функции Работа в рамках функции Исполнитель
1. Организация подготовки производства - Формирование целей и задач на краткосрочный и долгосрочный период, - Формирование ассортимента производственных товаров и услуг, - Выбор поставщиков и заключение договоров с ними, - Формирование портфеля заказов для предприятия Директор
2. Технико-экономическое планирование - Расчет плана производства и реализации продукции на год, квартал, месяц на предприятии, - Расчет нормативной трудоемкости по изделиям, - Расчет требуемой численности работников на предприятии, - Расчет требуемого фонда заработной платы на год, квартал, месяц, - Расчет плановых смет затрат, проектных калькуляций себестоимости на предприятии   Директор
3. Оперативное управление - Оперативный учет выполнения плана по объему и ассортименту за сутки и с начала месяца, Оперативный контроль движений готовой продукции за сутки, месяц Директор
4. Материально-техническое снабжение - Расчет потребности в материалах по сводной номенклатуре, -Расчет потребности в комплектующих изделиях, -Организация работы с поставщиками, - Расчет потребности транспортных средств, Директор
5. Ремонтное обеспечение основного производства - Расчет объема ремонтных работ, - Расчет трудовых, материальных и денежных затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, - Организация выполнения ремонтных и наладочных работ   Директор
6. Обеспечение производства рабочей силой - Расчет плановой численности работающих по категориям на год, месяц по предприятию, - Разработка систем материального и морального стимулирования работников, - Разработка должностных инструкций и функций по исполнителям, - Контроль за использованием рабочего времени, - Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию производства     Директор
7. Учет и анализ хозяйственной деятельности - Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете предприятия, - Учет расчетов с поставщиками и потребителями, - Учет движения материалов и анализ их расхода, - Учет и анализ использования заработной платы, - Начисление заработной платы работникам, - Учет затрат на производство Главный бухгалтер
8. Маркетинг - Анализ конъюнктуры рынка товаров ( анализ цен, конкурентов, анализ потенциальных клиентов), - Разработка товарной, ассортиментной политики, - Рекомендации по установке цен, - Управление сбытом продукции и рекламной деятельностью, - Разработка мероприятий по стимулированию спроса Директор

 

(Таблица 2.3)

Рассчитать з/п работников торгового предприятия и данные записать в таблицу 2.4

                   Т.об. мес. * Р.сд

З/П сдельн. =          100

                                                                                         

Где, Р. сд.=0,2; =0,1 – рублей за 100 рублей товарооборота.

 

                                            328792*0,2

З/П сдельн. гл. бухгалтера =  100   = 657 руб.

                                   328792*0,1

З/П сдельн. продавца =   100 = 328 руб.

          

Заработная плата работников предприятия.                         

Наименование

должности

Зарплата за месяц

 

Всего

оклад повремен. сдельная
Директор 2500 - - 2500
Гл. бух - - 657 657
Продавец - - 328 328
Продавец - - 328 328
Итого: 3813

                               (Таблица 2.4)

Фонд З/П годовой составляет : Фонд З/П за месяц * 12 месяцев + премия год.= 3813 * 12 + 6368=50000

                    Расчеты отчислений во внебюджетные фонды.  

                                                                                  

Фонд з/п на месяц   3636
Фонд з/п годовой   43632
Премия год.   6365
Фонд оплаты труда   50000
Пенсионный фонд 28% 14000
Соц. Страхование 5,4% 2700
Мед. Страхование 3,6% 1800
Фонд занятости 1,5% 750
Всего во внебюджетные фонды 38,5% 19250

(Таблица 2.5)

Организационная структура управления представлена на рис. 01.

 


Торгово-оперативные работники
Главный бухгалтер
                                                                                   

 

 

Рис.01. Организационная структура магазина «Восток»

 

Функции продавцов:

· Получают товары. Проверяют качество (наличие явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины.

·  Обслуживает покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в соответствии желанием покупателей. Показывает различные товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров. Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдает оплаченную покупку вместе с чеком.

· Изучает спрос покупателей. Следит за пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте.

· Подсчитывает чеки, деньги и сдает их в установленном порядке.

Подбирает товар к инвентаризации.

Режим работы магазина с 10:00 до 20:00, т.е. составляет 7 часов в сутки. Таким образом, в магазине будут работать два продавца в режиме два дня через два. 

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово – хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов. Планы отчета готовятся еженедельно по каждой группе товаров, затем все переносится в общий отчет, по которой рассчитываются коэффициенты, определяющие итоги работы фирмы.

Работа товарооборота.

Используем метод расчета товарооборота исходя из задачи получения определенной прибыли.

Планируется прибыль в сумме 100000 руб.

Этот метод расчета основан на делении издержек обращения на условно – постоянные и переменные затраты.

Условно – переменные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества реализуемой продукции (накладные расходы: плата за аренду помещений, заработная плата аппарата управления, плата за пользование кредитами банка).

Переменные – это затраты, общая сумма которых зависит от количества реализуемой продукции (затраты на материал, заработная плата основных рабочих).

По планируемым данным на предприятии сложится уровень валового дохода 28,54%, в том числе уровень переменных расходов 16,52%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:            

                     У вд. = У вд – У переем. = 28,54 – 16,52 = 12,02%

Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,23%, для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т. об, в сумме:

                    З пост         374250

Т. об, мин. = У вд * 100= 12,02 * 100 = 3113560,7 руб.

При этом минимальном т.об. Будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т. е. рентабельность (Р) будет равна 0,00%

Для того чтобы получить планируемую прибыль в сумме 100000 руб. необходим т. об.:

                 З пост.+Пр.план        374250+100000

Т об. план =      У вд      * 100=     12,02    * 100= 3945507,4 руб.

Объем продаж по месяцам на планируемый год.   

                                                                         

Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего
Т.об мес. тыс. руб.   330,2   329,5   332,9   331,2   330   329,3   321,6   320,5   325,4   330   331   333,9   3945,507
Уд. В ест т.об. год   8   8   9   8   8   8   9   8   8   8   9   9   100
Т.об. кварт.

992,6

990,5

967,5

994,907

3945,507
Уд.в. ест.т.об. кв 33 33 34 25 35 40 35 35 30 30 30 40 100

(Таблица 2.6)

 

Данные таблицы 2.6 указывают на сезонный характер продаж данного товара. Значительный спад товарооборота наблюдается в летний период (июнь, июль, август). Это характеризуется наступлением времени отпусков – уменьшением спроса на предлагаемый товар.

Расчет валового дохода от реализации товаров.

  Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчет торговых надбавок проводится двумя методами:

- методом технико-экономических расчетов;

- методом экстраполяции.

Расчет валового дохода методом технико-экономических расчетов проводится в следующем порядке:

- определяется % торговой надбавки на розничную цену товара;

- устанавливается сумма валового дохода.

Процент торговой надбавки определяется:

       Н.о.ц.*100%

Н.р.ц.=Н.о.ц.+100% где,

Н.р.ц. – надбавка на розничную цену.

Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.

Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

    Основные группы товаров.

 

Группа товаров Удельный вес в год. тов. об. Торг. надбавка поставщика
1. 2. 3. 4. Кальян Табак Уголь Прочие товары 40 14 36,5 10 40 38 42 35

                                                               (Таблица 2.7)

 

Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

      40*40+14*38+36,5*42+10*35

Н.о.ц=              100                     =39,94%

       39,94*1001394

Н.р.ц.=39,94+100=139,94=28,54%

Т.о. валовый доход составит 28,54% от планового товарооборота. Сумма валового дохода в плановом году составит:

Вд = % * Т. об. план

Вд = 28,54 * 3945507 = 1126047,6

Планирование издержек обращения.

 Расходы предприятия связанные с реализацией продукции называются издержками.

Различают:

1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счет собственного и оборотного капитала.

2. Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счет собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заемных средств.

3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции издержек обращения и «Изменениями и дополнениями» к ним.

Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:

- увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счет привлечения дополнительных покупателей.

- увеличения прибыли, т. к. при неизменном размере надбавок создается возможность больше средств направлять на накопление.

Нормативные документы:

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции включаемые в себестоимость продукции о порядке формирования финансовых результатов, учитываемые при налогообложении прибыли».

 «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях торговли и общепита».

Номенклатура статей издержек обращения

1. Транспортные расходы;

2. Расходы на оплату труда;

3. Отчисления на соц. нужды;

4.  Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

5. Расходы на ремонты основных средств;

6. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

7. Расходы на рекламу;

8. Затраты по оплате процента за пользование займом;

9. Потери товаров и технологические отходы;

10.  Расходы на тару;

11.  Прочие расходы.

В курсовой работе  рассчитываются прямым счетом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаются, укрупнено в связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки сводятся в таблицу 2.7.                                              

 

        

 

 

Издержки обращения на планируемый год.

                                                

№ п/п Наименование статьи затрат Сумма в руб.
1 2 3 4 5 Расходы на оплату труда Расходы на соц. нужды Расходы на рекламу Расходы на аренду Прочие статьи 50000 19250 85000 200000 651797
6 Общая сумма издержек 1026047
7 Уровень издержек обращения в % к обороту 25,9

                                                                     (Таблица 2.8)

    Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных, по системе должностных окладов, доплат, надбавок, премий.

Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина, допускается относить на издержки обращения расходы на рекламу в пределах нормы:

2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.

200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10 млн. – 100 млн.

 



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Анализ системы и процесса управления торговым                 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы и процесса управления торговым                

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)