Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководством города было принято решение привлечь из других регионов СССР высококвалифицированных градостроителей и транспортников, архитекторов и конструкторов.



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Руководством города было принято решение привлечь из других регионов СССР высококвалифицированных градостроителей и транспортников, архитекторов и конструкторов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Минск во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х гг.

Боднар Карина, 10«БХ-2»

Послевоенный период

После окончания войны стоял вопрос о перенесении столицы Белорусской ССР в Могилёв. Были построены Минский мотоциклетно-велосипедный завод (1945), Минский тракторный завод (1946) и Минский автомобильный завод (1947). В первой половине 50-х гг. вступили в строй подшипниковый, часовой и радиаторный заводы, а также камвольный комбинат. Минск превратился в один из главных центров Советского Союза, центр машиностроения и высоких технологий, с развитыми культурой, здравоохранением, образованием, транспортом и наукой. Продукция его автомобильного и тракторного заводов стала визитной карточкой республики на мировом рынке. В 1952 году в городе появился троллейбус, в 1982 — Международный аэропорт, а в 1984 году открылся метрополитен.

Авторская группа Белгоспроекта в составе архитекторов Н.Трахтенберга и М.Андросова, инженеров К.Иванова, В.Толмачева и Р.Образцовой начала разработку нового послевоенного плана планировки и реконструкции города. К началу 1946 Года этот план был завершен и утвержден СНК БССР.

Реализация генплана началась со строительства ряда крупных промышленных объектов в северо-восточном и северо-западном районах города, в непосредственной близости от которых возводились кварталы жилых домов.

Одновременно взялись за создание нового центра, композиционной осью которого был намечен Ленинский проспект (ныне проспект Франциска Скорины) с площадями Ленина (площадь Независимости), Центральной (Октябрьской), Победы, Якуба Коласа и зеленым массивом вдоль поймы реки Свислочь. Он стал застраиваться многоэтажными жилыми и общественными зданиями. В 50-е годы завершилось строительство Государственного банка БССР, ГУМа, Почтамта, восстановлено здание педагогического института имени А. М. Горького.

В последующие годы минчане получили Дворец культуры Белсовпрофа, цирк, гостиницу “Минск”. В послевоенную застройку центра органически вписались сохранившиеся здания Дома правительства, ЦК КПБ, театра оперы и балета, а также новые комплексы — стадион “Динамо” и Привокзальная площадь. В 1954 году на Круглой площади был воздвигнут монумент Победы, а площадь стала называться площадью Победы.

Восстановление Минска.

На 1 января 1945 года в Минске работало 21 промышленное предприятие, к концу 1945 года - 56, которые производили 24% объёма всей довоенной промышленной продукции. Началось строительство новых заводов: автомобильного (с 1944) и тракторного (с 1946). Росло население города: в 1945 - 120 тысяч человек, в 1947 - 240 тысяч, в 1950 - 274 тысяч. Героически работали трудящиеся Минска, им помогала вся страна. К 1 января 1949 года промышленность города достигла довоенного уровня, к концу 1949-го превысила его на 27%, в 1950-м - почти в 2 раза.

В 1954 году на площади Победы воздвигнут монумент Победы. В Минске установлены десятки памятников, посвящённых событиям и героям Великой Отечественной войны. Ещё в 1944 году в Минске был создан Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны ( с 1967-го - в новом спец. здании). Недалеко от Минска насыпан в 1969 году Курган Славы. В 54 километрах от города находится мемориальный архитектурно - скульптурный комплекс Хатынь .

В 1966 году Минск награждён орденом Ленина, в 1974 году ему присвоено звание город-герой и в 1978 году вручены медаль "Золотая Звезда" и второй орден Ленина.

Застройка Минска

В первые дни после освобождения Минска встал вопрос о восстановлении полностью разрушенного города. В январе 1945 г. при главном архитекторе создается проектная контора “Мингорпроект”, которая в 1953 г. преобразуется в городской проектный институт с тем же названием.

Конечно, в послевоенном Минске не было ни своей архитектурной школы, ни опыта, ни маститых архитекторов и инженеров. Все это появится спустя десятилетия. А пока творческие десанты московских и ленинградских зодчих с помощью небольшого отряда минских специалистов и тысяч горожан восстанавливали Минск из руин.

В 1950-е годы разрабатывались индивидуальные проекты зданий и комплексов в центральной части города, в автозаводском и тракторозаводском городках: жилые дома на Привокзальной площади по ул. Ульяновской, на развилке ул. Козлова и З. Бядули, реконструкция Центрального сквера с правительственными трибунами, Дом дружбы с народами зарубежных стран по ул. Захарова, Театр юного зрителя, кинотеатр “Спартак” (ныне Молодежный театр на ул. Варвашени), здание Иститута истории партии по ул. К. Маркса, комплекс политехнического института по пр. Ф. Скорины, проекты застройки Ленинского и Партизанского проспектов, ул. Варвашени, Я. Коласа и других.

То, что создано в первое послевоенное десятилетие, стало гордостью Минска, вошло в учебники истории европейской архитектуры.

С середины 1950-х годов начался новый период советского градостроительства — период борьбы с архитектурными излишествами – за индустриальное, дешевое жилье.

В эти годы основная роль в проектировании застройки Минска переходит к Мингорпроекту (с 1961 г. — Минскпроекту). Коллектив института стал ведущим звеном градостроительного процесса разработки и реализации генерального плана города и его пригородной зоны.

Руководством города было принято решение привлечь из других регионов СССР высококвалифицированных градостроителей и транспортников, архитекторов и конструкторов.

Эти годы отмечены разработкой и реализацией крупных градостроительных замыслов. Возросший профессиональный уровень архитекторов и других специалистов, использование отечественного и зарубежного опыта, практика проведения конкурсов способствовали повышению архитектурно-планировочных и инженерных решений.



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Руководством города было принято решение привлечь из других регионов СССР высококвалифицированных градостроителей и транспортников, архитекторов и конструкторов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководством города было принято решение привлечь из других регионов СССР высококвалифицированных градостроителей и транспортников, архитекторов и конструкторов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)