Раздел 1. Резюме проекта
1. Анализ рынка: В настоящее время инвестиции в кинобизнес представляются весьма привлекательными, о чем свидетельствуют грандиозные темпы роста количества кинотеатров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Таких темпов как развитие кинопроката до сегодняшнего дня не знает ни одна отрасль. В 1998 году все кинотеатры страны собирали в совокупности 7 млн. долларов, а уже в 2006 году собрали 412 млн. долларов. Рост почти в 60 раз за 8 лет! (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). По сравнению с 2005 годом рост кассовых сборов в 2006 году составил $105 млн. Общие кассовые сборы в СНГ составили $412 млн.; Общее количество проданных билетов – 91,5 млн.; Общее количество вышедших фильмов – 293; Из них кинолент Российского производства – 59; По данным открытой печати, ситуация на рынке кинопоказа к началу 2009 года выглядела следующим образом:
Главными тенденциями развития кинобизнеса в городах с населением от 250 000 человек можно назвать: переход от однозальных к многозальным кинотеатрам, интеграция кинотеатров в развлекательные и торговые комплексы. Как видно из приведенных данных, основная масса современных кинотеатров сосредоточена в городах с населением более 250 000 человек. При этом более 57% жителей России имеют 1 современный кинозал на 200 000 человек. То есть только в каждом 5 или 10 городе и крупном населенном пункте страны есть современный кинозал. Как показывает статистика проводимых ежеквартально кинорынков, количество копий зарубежных кассовых фильмов, предлагаемых в прокат, зачастую не превышает в среднем 500-600 копий, а Российских – намного меньше. Исключение – лишь единицы. Стоимость тиражной копии фильма на пленке 35 мм сегодня составляет более 30 00 рублей (+ не менее 10% на доставку). Они предназначены в первую очередь для премьерных залов крупных городов и мультиплексов, в которых прокатчик получит гарантированные 50% билетной кассы, окупающие затраты на печать и доставку тиража. К сожалению, существующие областные кинотеатры и сельские киноустановки, где постоянно рвется пленка, а звук неприятно «режет» слух, не являются предметом коммерческого интереса прокатных организаций. Зачастую фильм в сельском кинозале или Дворце культуры демонстрируют с опозданием на 6-12 месяцев, а то и никогда. В результате, уездный и сельский зритель под влиянием рекламы кинофильма, покупает для домашнего просмотра контрафактный диск или скачивает фильм через пиратские сайты Интернет. Как следствие – Россия занимает лидирующее положение в видеопиратстве, а областные кинопрокатные организации несут убытки. А ведь речь идет о существующих Муниципальных областных предприятиях кинопроката, которые оперируют в ряде областей более чем 100-200 киноустановками. В начале XXI века в мировом кинематографе произошла научно-техническая революция. Появились цифровые кинотеатры, которые не используют пленочную технологию и позволяют демонстрировать неограниченное число сеансов в качестве премьерной копии. Ведущие киностудии Голливуда сделали экономический расчет, показывающий, что установка цифровых проекционных систем в кинотеатрах полностью окупает затраты на печать, доставку и утилизацию тиражей кинопленки. В США уже установлено более 4000 цифровых проекторов. К 2010 году планируется модернизировать более 20 000 кинозалов. К сожалению, в России существует ряд объективных факторов, препятствующих реализации аналогичной по масштабам программы: - Большие затраты на модернизацию аппаратной базы. Стоимость цифрового кинопроектора, рекомендованного Голливудом, в комплекте с сервером (плеером) и звуковым оборудованием превышает 5,0 - 6,0 млн. рублей; - Отсутствие централизованной поддержки внедрения цифрового кинопроката (производящие студии и прокатные организации не связаны единой экономической формулой); - Недостаточное количество фильмов в цифровом формате для насыщения репертуарного плана; - Российской промышленности производства кино и видеооборудования не существует; - Сложности в доставке и авторизации цифровых кинофильмов; - Отсутствие прозрачного финансового контроля над кассовыми сборами и т.д. 2. Цель Проекта: «Развитие региональной сети цифровых кинотеатров» – возрождение национальной сети современных сельских, районных и областных кинотеатров, которые будут способствовать возрождению отечественного кинематографа, возрождению духовности и самосознания российского общества, воспитанию молодого поколения. Проект посвящен разработке технологического переоснащения производственной базы государственных (муниципальных) областных предприятий кино- видео- проката РФ и созданию региональной сети цифровых кинотеатров с целью повышения качества организации кинопроката, совершенствования методов и повышения эффективности дистрибьюции и реализации прав кинотеатрального показа. Основанием для разработки проекта явились принятые в ряде Областей РФ Постановления Правительств «О государственных целевых программах в области культуры». Государственными программами поставлены следующие задачи: Сохранение пополнение областных кинофондов; Проведение кинофестивалей, творческих встреч и лекториев; Поддержка кинопередвижек, киноустановок сельских домов культуры и клубов. 3. Ожидаемые результаты:- Укрепление единства культурного пространства областей РФ. Создание единой сети цифровых областных фильмофондов России; - Сохранение и развитие существующей сети кинотеатров и киноустановок регионов России; - Модернизация материально-технической базы областных кино- видео- объединений; - Сохранение кадрового потенциала кинематографии и кинопроката как отрасли народного хозяйства; - Сокращение затрат на приобретение, доставку и хранение фильмокопий; - Развитие кинообслуживания населения; - Создание равных условий демонстрации фильмов на экранах в качестве премьерных залов для всех кинотеатров сети; - Обеспечение одновременного выхода фильма во всех залах сети; - Борьба с видео и кино пиратством; - Обеспечение экономически выгодных условий для продвижения социальных, образовательных и других программ; - Совершенствование системы финансовой отчетности;
4. Этапы реализации проекта 4.1. Перевод фильмофондов на цифровые носители для обеспечения качественного кинопоказа, внедрения современных технологий дистрибьюции и реализации прав публичной демонстрации; 4.2. Реализация технологии тиражирования цифровых копий с генерацией ключей авторизации; 4.3. Разработка типового проекта строительства или модернизации кинотеатра; 4.4. Модернизация и переоборудование существующих кинозалов областных прокатных сетей; 4.5. Разработка и внедрение программы «Единый электронный билет»; 4.6. Совершенствование аппаратной базы для просмотра телепередач в формате ТВЧ; 4.7. Развитие технологии для демонстрации стереофильмов. 5. Состояние Проекта: 5.1. ООО «Киномедиа» имеет 10 летний опыт работы на рынке кинопроката и киноиндустрии. Реализовано более 100 проектов реконструкции и нового строительства кинозалов; 5.2. Разработан программно-аппаратный комплекс подготовки, тиражирования и доставки кинофильмов в формате HD для сетей кинозалов с защитой от пиратского копирования; 5.3. Разработана технология создания региональных цифровых фильмотек в формате HD 1080; 5.4. Совместно с производителями цифрового кинооборудования подготовлен и апробирован комплекс цифрового оборудования кинотеатров; 5.5. Совместно с кинокомпанией «Bazelevs» разработана концепция цифровой кинопрокатной компании на базе сетевых технологий подготовки и дистрибьюции фильмов в формате HD 1080p и JPEG2000. Подготовлена производственная база для освоения и внедрения технологии, которая явится основой для модернизации региональных предприятий кинопроката. 5.6. Разработана концепция современного типового кинотеатра, подготовлены предложения по дизайну единого стиля кинотеатров и кинозалов цифровой сети. 5.7. Разработана концепция единого электронного билета, обеспечивающего максимальную финансовую прозрачность в цепи: дистрибьютор – прокатная компания - кинотеатр. Принцип концепции единого билета заключается в том, что дистрибьютор выплачивает кинотеатру 50% от валового сбора от продажи билетов. При этом кинотеатр имеет возможность 100% контроля над количеством проданных билетов и заинтересован в увеличении числа зрителей в зале. 5.8. Российской компанией Sound Work (Новосибирск) по заказу ООО “Киномедиа» разработан и внедрен в промышленное производство комплекс кинозвукового оборудования; 5.9. Проект прошел успешную апробацию на совещаниях работников областных предприятий кино- видео- проката в Новосибирске, Липецке, Ханты-Мансийске, Республике Татарстан; 5.10. На конференции Всероссийского Научно-Исследовательского Кино Фото Института (НИКФИ) в декабре 2008 года принято решение о представлении Проекта в Правительство РФ для присвоения ему статуса «Национальный проект»; 5.11. Технология цифрового кинопоказа защищена Патентом РФ.
6. Финансовые показатели Проекта: 6.1. Сумма затрат по созданию Центрального Производственного Комплекса цифровой обработки, хранения и дистрибьюции фильмовых материалов и технической поддержки проекта – 50 млн. рублей. Срок реализации – 6 месяцев; 6.2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию проекта Областного Производственного Комплекса (ОПК) цифровой обработки, хранения и дистрибьюции фильмовых материалов - 10 млн. рублей. Срок реализации – 6 месяцев. 6.3. Сумма затрат по реализации Проекта для отдельно взятой области с количеством работающих киноустановок до 200 (Липецкая, Свердловская, Республика Татарстан и др.) ориентировочно составит: Вариант 1 – Полная реконструкция кинозала и фойе. Поставка кинотехнологического оборудования, экрана, кинокресел, оборудования кинобара, наружной и внутренней рекламы, билетной системы и системы информационного обеспечения - до 7,5 млн. рублей/кинотеатр Вариант 2 – Замена кинооборудования. Поставка кинотехнологического оборудования, экрана, билетной системы и системы информационного обеспечения - до 2,5 млн. рублей/зал Объем реализации – до 100 кинозалов в год (по Варианту 2). Срок реализации - 3 года; 6.4. Финансирование капитальных затрат в полном объеме предполагается из средств инвестиционных фондов и/или областных бюджетов (по отдельным Договорам); 6.5. Финансирование затрат на создание Центрального Производственного Комплекса и Региональных Производственных Комплексов, а также техническое переоснащение кинотеатров и полном объеме предполагается из средств инвестиционных фондов и/или областных бюджетов (по отдельным договорам). При этом текущие расходы по функционированию кинотеатров и кинозалов планируется возмещать за счет собственных доходов предприятий и внебюджетных средств (кинопоказ, реклама, проведение мероприятий на платной основе, в том числе кинофестивалей, творческих встреч и т.д.)
7. Срок реализации проекта – 2010 -2013 гг.
8. Эффективность (срок окупаемости) проекта - 3 года.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |