Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Резюме проекта



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Раздел 1. Резюме проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Анализ рынка: В настоящее время инвестиции в кинобизнес представляются весьма привлекательными, о чем свидетельствуют грандиозные темпы роста количества кинотеатров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

Таких темпов как развитие кинопроката до сегодняшнего дня не знает ни одна отрасль. В 1998 году все кинотеатры страны собирали в совокупности 7 млн. долларов, а уже в 2006 году собрали 412 млн. долларов. Рост почти в 60 раз за 8 лет! (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). По сравнению с 2005 годом рост кассовых сборов в 2006 году составил $105 млн.

Общие кассовые сборы в СНГ составили $412 млн.;

Общее количество проданных билетов – 91,5 млн.;

Общее количество вышедших фильмов – 293;

Из них кинолент Российского производства – 59;

По данным открытой печати, ситуация на рынке кинопоказа к началу 2009 года выглядела следующим образом:

 

Группы городов по численности населения % городов, имеющих кинотеатр Кол-во кинотеатров Кол-во залов Доля всех современных залов РФ в данном типе городов Ср. кол-во залов на кинотеатр Численность населения (тыс. жит.) городов в РФ по типам Кол-во экранов на 100 тыс. жителей по типам городов

более 1 млн. чел.

100,0%

200

645

50%

3,23

25 567,0

2,52

500-1000 тыс. чел.

100,0%

104

214

16%

2,06

14 903,2

1,44

250-500 тыс. чел.

100,0%

108

172

13%

1,59

13 694,0

1,26

100-250 тыс. чел.

72,3%

103

153

12%

1,49

14 292,8

1,07

50-100 тыс. чел.

32,7%

59

73

6%

1,24

10 680,8

0,68

20-50 тыс. чел.

9,3%

25

28

2%

1,12

11 998,8

0,23

менее 20 тыс. чел.

3,1%

13

14

1%

1,08

44 067,0

0,03

Всего в РФ

21,8%

612

1299

100,0%

2,12

142 800,0

0,91

Главными тенденциями развития кинобизнеса в городах с населением от 250 000 человек можно назвать: переход от однозальных к многозальным кинотеатрам, интеграция кинотеатров в развлекательные и торговые комплексы.

Как видно из приведенных данных, основная масса современных кинотеатров сосредоточена в городах с населением более 250 000 человек. При этом более 57% жителей России имеют 1 современный кинозал на 200 000 человек. То есть только в каждом 5 или 10 городе и крупном населенном пункте страны есть современный кинозал.

Как показывает статистика проводимых ежеквартально кинорынков, количество копий зарубежных кассовых фильмов, предлагаемых в прокат, зачастую не превышает в среднем 500-600 копий, а Российских – намного меньше. Исключение – лишь единицы. Стоимость тиражной копии фильма на пленке 35 мм сегодня составляет более 30 00 рублей (+ не менее 10% на доставку). Они предназначены в первую очередь для премьерных залов крупных городов и мультиплексов, в которых прокатчик получит гарантированные 50% билетной кассы, окупающие затраты на печать и доставку тиража. 

К сожалению, существующие областные кинотеатры и сельские киноустановки, где постоянно рвется пленка, а звук неприятно «режет» слух, не являются предметом коммерческого интереса прокатных организаций.

Зачастую фильм в сельском кинозале или Дворце культуры демонстрируют с опозданием на 6-12 месяцев, а то и никогда. В результате, уездный и сельский зритель под влиянием рекламы кинофильма, покупает для домашнего просмотра контрафактный диск или скачивает фильм через пиратские сайты Интернет. Как следствие – Россия занимает лидирующее положение в видеопиратстве, а областные кинопрокатные организации несут убытки.

А ведь речь идет о существующих Муниципальных областных предприятиях кинопроката, которые оперируют в ряде областей более чем 100-200 киноустановками.

В начале XXI века в мировом кинематографе произошла научно-техническая революция. Появились цифровые кинотеатры, которые не используют пленочную технологию и позволяют демонстрировать неограниченное число сеансов в качестве премьерной копии. Ведущие киностудии Голливуда сделали экономический расчет, показывающий, что установка цифровых проекционных систем в кинотеатрах полностью окупает затраты на печать, доставку и утилизацию тиражей кинопленки. В США уже установлено более 4000 цифровых проекторов. К 2010 году планируется модернизировать более 20 000 кинозалов.

К сожалению, в России существует ряд объективных факторов, препятствующих реализации аналогичной по масштабам программы:

- Большие затраты на модернизацию аппаратной базы. Стоимость цифрового кинопроектора, рекомендованного Голливудом, в комплекте с сервером (плеером) и звуковым оборудованием превышает 5,0 - 6,0 млн. рублей;

- Отсутствие централизованной поддержки внедрения цифрового кинопроката (производящие студии и прокатные организации не связаны единой экономической формулой);

- Недостаточное количество фильмов в цифровом формате для насыщения репертуарного плана;

- Российской промышленности производства кино и видеооборудования не существует;

- Сложности в доставке и авторизации цифровых кинофильмов;

- Отсутствие прозрачного финансового контроля над кассовыми сборами и т.д.

2. Цель Проекта: «Развитие региональной сети цифровых кинотеатров» – возрождение национальной сети современных сельских, районных и областных кинотеатров, которые будут способствовать возрождению отечественного кинематографа, возрождению духовности и самосознания российского общества, воспитанию молодого поколения.

Проект посвящен разработке технологического переоснащения производственной базы государственных (муниципальных) областных предприятий кино- видео- проката РФ и созданию региональной сети цифровых кинотеатров с целью повышения качества организации кинопроката, совершенствования методов и повышения эффективности дистрибьюции и реализации прав кинотеатрального показа.

Основанием для разработки проекта явились принятые в ряде Областей РФ Постановления Правительств «О государственных целевых программах в области культуры». 

Государственными программами поставлены следующие задачи: Сохранение пополнение областных кинофондов;

Проведение кинофестивалей, творческих встреч и лекториев; Поддержка кинопередвижек, киноустановок сельских домов культуры и клубов.

3. Ожидаемые результаты:

- Укрепление единства культурного пространства областей РФ. Создание единой сети цифровых областных фильмофондов России; 

- Сохранение и развитие существующей сети кинотеатров и киноустановок регионов России;

- Модернизация материально-технической базы областных кино- видео- объединений;

- Сохранение кадрового потенциала кинематографии и кинопроката как отрасли народного хозяйства;

- Сокращение затрат на приобретение, доставку и хранение фильмокопий;

- Развитие кинообслуживания населения;

- Создание равных условий демонстрации фильмов на экранах в качестве премьерных залов для всех кинотеатров сети;

- Обеспечение одновременного выхода фильма во всех залах сети;

- Борьба с видео и кино пиратством;

- Обеспечение экономически выгодных условий для продвижения социальных, образовательных и других программ;

- Совершенствование системы финансовой отчетности;

 

 

4. Этапы реализации проекта

4.1. Перевод фильмофондов на цифровые носители для обеспечения качественного кинопоказа, внедрения современных технологий дистрибьюции и реализации прав публичной демонстрации;

4.2. Реализация технологии тиражирования цифровых копий с генерацией ключей авторизации;

4.3. Разработка типового проекта строительства или модернизации кинотеатра;

4.4. Модернизация и переоборудование существующих кинозалов областных прокатных сетей;

4.5. Разработка и внедрение программы «Единый электронный билет»;

4.6. Совершенствование аппаратной базы для просмотра телепередач в формате ТВЧ;

4.7. Развитие технологии для демонстрации стереофильмов.

 

5. Состояние Проекта:

5.1. ООО «Киномедиа» имеет 10 летний опыт работы на рынке кинопроката и киноиндустрии. Реализовано более 100 проектов реконструкции и нового строительства кинозалов;

5.2. Разработан программно-аппаратный комплекс подготовки, тиражирования и доставки кинофильмов в формате HD для сетей кинозалов с защитой от пиратского копирования;

5.3. Разработана технология создания региональных цифровых фильмотек в формате HD 1080;

5.4. Совместно с производителями цифрового кинооборудования подготовлен и апробирован комплекс цифрового оборудования кинотеатров;

5.5. Совместно с кинокомпанией «Bazelevs» разработана концепция цифровой кинопрокатной компании на базе сетевых технологий подготовки и дистрибьюции фильмов в формате HD 1080p и JPEG2000. Подготовлена производственная база для освоения и внедрения технологии, которая явится основой для модернизации региональных предприятий кинопроката.

5.6. Разработана концепция современного типового кинотеатра, подготовлены предложения по дизайну единого стиля кинотеатров и кинозалов цифровой сети.

5.7. Разработана концепция единого электронного билета, обеспечивающего максимальную финансовую прозрачность в цепи: дистрибьютор – прокатная компания - кинотеатр. Принцип концепции единого билета заключается в том, что дистрибьютор выплачивает кинотеатру 50% от валового сбора от продажи билетов. При этом кинотеатр имеет возможность 100% контроля над количеством проданных билетов и заинтересован в увеличении числа зрителей в зале.

5.8. Российской компанией Sound Work (Новосибирск) по заказу ООО “Киномедиа» разработан и внедрен в промышленное производство комплекс кинозвукового оборудования;

5.9. Проект прошел успешную апробацию на совещаниях работников областных предприятий кино- видео- проката в Новосибирске, Липецке, Ханты-Мансийске, Республике Татарстан;

5.10. На конференции Всероссийского Научно-Исследовательского Кино Фото Института (НИКФИ) в декабре 2008 года принято решение о представлении Проекта в Правительство РФ для присвоения ему статуса «Национальный проект»;

5.11. Технология цифрового кинопоказа защищена Патентом РФ.

 

6. Финансовые показатели Проекта:

6.1. Сумма затрат по созданию Центрального Производственного Комплекса цифровой обработки, хранения и дистрибьюции фильмовых материалов и технической поддержки проекта – 50 млн. рублей.

Срок реализации – 6 месяцев;

6.2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию проекта Областного Производственного Комплекса (ОПК) цифровой обработки, хранения и дистрибьюции фильмовых материалов - 10 млн. рублей.

Срок реализации – 6 месяцев.

6.3. Сумма затрат по реализации Проекта для отдельно взятой области с количеством работающих киноустановок до 200 (Липецкая, Свердловская, Республика Татарстан и др.) ориентировочно составит:

Вариант 1 – Полная реконструкция кинозала и фойе. Поставка кинотехнологического оборудования, экрана, кинокресел, оборудования кинобара, наружной и внутренней рекламы, билетной системы и системы информационного обеспечения - до 7,5 млн. рублей/кинотеатр

Вариант 2 – Замена кинооборудования. Поставка кинотехнологического оборудования, экрана, билетной системы и системы информационного обеспечения - до 2,5 млн. рублей/зал

Объем реализации – до 100 кинозалов в год (по Варианту 2).

Срок реализации  - 3 года;

6.4. Финансирование капитальных затрат в полном объеме предполагается из средств инвестиционных фондов и/или областных бюджетов (по отдельным Договорам);

6.5. Финансирование затрат на создание Центрального Производственного Комплекса  и Региональных Производственных Комплексов, а также техническое переоснащение кинотеатров и полном объеме предполагается из средств инвестиционных фондов и/или областных бюджетов (по отдельным договорам). При этом текущие расходы по функционированию кинотеатров и кинозалов планируется возмещать за счет собственных доходов предприятий и внебюджетных средств (кинопоказ, реклама, проведение мероприятий на платной основе, в том числе кинофестивалей, творческих встреч и т.д.) 

 

7. Срок реализации проекта  – 2010 -2013 гг.  

 

 

8. Эффективность (срок окупаемости) проекта -  3 года.

 



2020-02-04 155 Обсуждений (0)
Раздел 1. Резюме проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Резюме проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)