Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количественная и порядковая теории потребительского поведения.



2020-02-04 231 Обсуждений (0)
Количественная и порядковая теории потребительского поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рациональный потребитель желает максимально удовлетворить свои потребности на ограниченный доход.

Свойство товара удовлетворять потребности называется полезностью.

В количественной теории предполагается, что полезность можно измерить в абсолюте, в ютилях, т.е., можно сказать: «Яблоко приносит удовольствие 10 ютилей».

Бывает общая полезность (ТU) – сумма полезностей всех единиц товара.

Пример: есть 3 яблока, которые приносят удовольствие в 10, 8 и 6 ютилей.

ТU = 10+8+6=24 (ютиля).

Предельная полезность (МU) – полезность последней единицы товара, т.е. в данном примере МU = 6 (ютилей).

В количественной теории действуют два закона Госсена:

I закон (закон убывающей предельной полезности): с какого-то момента предельная полезность убывает (т.к. потребитель насыщается товаром).

II закон (правило максимизации общей полезности): на некий доход при потреблении нескольких товаров, потребитель получит максимум удовольствия, если предельные полезности этих товаров в расчёте на 1 денежную единицу будут равны:

 

MUx

=

MUy
Px Py

 

В порядковой же теории предполагается, что потребитель устанавливает порядок предпочтений.

Принципы этой теории:

1. Потребитель независим.

2. Принцип ненасыщения: чем больше, тем лучше, т.е. хорошо иметь 2 яблока, а 3 -еще лучше.

3. Потребитель точно знает, что один набор товаров предпочтительней другого или что оба набора одинаково предпочтительны.

4. Если набор A предпочтительней B, а набор B – C, то набор A предпочтительней C. Как если 7› 5, а 5›3, то 7› 3.

Для анализа в этой теории используются кривые безразличия и бюджетная линия.

Кривая безразличия показывает разные наборы товаров Х и Y, при потреблении которых потребитель получает одинаковое общее удовлетворение.


         

 

 

 

 

 

 

 

Наборы A,B,C одинаково предпочтительны.

На карте кривых безразличия чем выше кривая, тем больше общая полезность. U3>U2>U1

 Бюджетная линия показывает разные наборы товаров X и Y, на которые потребитель тратит одинаковую сумму денег.

 

 


 

 

 

 

 

 

На наборы A,B,C истрачена одинаковая сумма денег.

Равновесие потребителя будет в точке, где он сможет максимально удовлетворить свои потребности на имеющийся доход.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набор D недоступнее наборов A,B приносят меньшее удовлетворение.

Оптимален набор C – это точка касания кривой безразличия и бюджетной линии.

Именно набор С определит выбор рационального потребителя


Вопросы для контроля:

 

1) Чем отличаются понятия «спрос» и «потребности»?

2) Приведите пример действия закона спроса на рынке конкретного товара.

3) Что произойдет на графике под действием снижения цены?

4) Какие изменения произойдут на графике спроса на товар низшей категории при увеличении доходов покупателей?

5) Что произойдет с кривой предложения при выделении государством дотации на производство данного товара?

6) На какие группы товаров спрос более эластичен?

7) Какие отрасли больше пострадают при спаде в экономике?

8) Почему нужно учитывать эластичность спроса по цене при проведении ценовой политики фирмы?

9) Что показывает кривая безразличия?

10)  Что такое бюджетная линия?



2020-02-04 231 Обсуждений (0)
Количественная и порядковая теории потребительского поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количественная и порядковая теории потребительского поведения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)