Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теории спроса и предложения лежат в основе всей рыночной системы. Спрос и предложение – одни из важнейших элементов рынка.

Спрос- часть потребностей, обеспеченная деньгами. Формула спроса: «Хочу и могу».

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях, чем выше цена, тем меньше объем спроса и наоборот.

Этот закон иллюстрирует кривая спроса. Она нисходящая, показывает обратную зависимость между ценой и объемом спрашиваемого товара, наклон кривой отрицательный.

 

 


Из-за изменения цены происходит перемещение точек. P – цена (у.е.), Q – количество (единиц).

Как видно на графике, снижение цены увеличило объем (величину) спроса. Это связано с эффектом замещения и эффектом дохода. Эффект замещения предполагает, что когда цена растет на данный товар (переход от точки в к точке а), покупатели замещают данный подорожавший товар другим, более дешевым. Эффект дохода учитывает такие понятия как реальный и номинальный доход. Если номинальный доход показывает количество денег, полученное за что-то, то реальный доход показывает количество материальных благ, которые можно приобрести за номинальный доход, что тесно связано с уровнем цен. Если цена на данный товар растет (переход от точки в к точке а), реальный доход покупателя падает и, соответственно, падает спрос на товары.

Когда на спрос влияют неценовые факторы, кривая спроса D смещается вправо при увеличении и наоборот. Это такие факторы, как качество, сезон, доход, мода, реклама, цены на другие товары и т.д.

Например:

1) Товар стал модным. Воздействие неценового фактора (моды) сдвинет кривую спроса D вправо.

2) Цена на заменитель данного товара снизилась. Это неценовой фактор – кривая спроса D сдвинется влево, так как на данный товар спрос снизится.

3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой D от точки в к точке a (см. график выше).

Предложение показывает количество товаров, которое продавцы готовы предложить в данное время при данных ценах.

Закон предложения: при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше объем предложения (так как это выгодно).

 

 

 


 

 

 

Когда на предложение S влияют неценовые факторы (налоги, стоимость ресурсов, ожидания, число конкурентов и т. д.), кривая S сдвигается вправо при увеличении и наоборот.

Например:

1) Издержки производства выросли. Воздействие неценового фактора – стоимости ресурсов сдвинет кривую предложения S влево.

2) Снизились налоги. Это неценовой фактор – кривая предложения S сдвинется вправо, так как предложение вырастет.

3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой S вверх (см. график выше).

Пусть P1 – выше равновесной цены. Объем предложения превышает объем спроса, соревнующиеся продавцы станут снижать цену.

Если Р2 ниже равновесной цены, объем спроса превышает объем предложения и соревнующиеся покупатели станут повышать цену.

Если цена выше равновесной - возникает избыток. Если цена ниже равновесной, возникнет дефицит. Эти колебания будут до тех пор, пока при некой цене (P0) объем спроса не будет равен объему предложения.

Так как разные факторы влияют на спрос и предложение, равновесные цена и количество со временем меняются.

Пример: рынок американского доллара.

1) Начало августа 2007г. Курс доллара (цена доллара, выраженная в тенге) составляла 124 тенге/ доллар.

2) Конец августа 2007г. - возникла угроза ипотечного кризиса. Банки, стремясь погасить внешние займы, увеличили спрос на $, курс доллара вырос до 142 тенге/доллар.

3) Сентябрь 2007 г.: стабильно высокие цены на нефть и зерно (основные позиции казахстанского экспорта), способствовали притоку иностранной валюты и на рынке $ рыночное предложение выросло, курс доллара упал до 121 тенге/доллар.


Особые случаи (исключения):

а) неэкономическое благо (воздух, вода в водоемах).

 

 

 

 

 

 

 

 

б) товары экономически невыгодные для производства (золотой автомобиль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Рынок труда, предложение со стороны индивида.

 

 


 

 

 

До точки A действует эффект замещения: «лучше работать и быть сытым, чем лежать на диване и отдыхать». После точки A, достигнув определенного уровня благосостояния, человек больше потребляет отдых и развлечения, на что необходимо время, поэтому предложение труда сокращается.

 



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)