Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Оценивание реферата



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
III. Оценивание реферата 0.00 из 5.00 0 оценок




Www. gramma. ru

Защита реферата как форма проведения устного экзамена. Под ред. Свертковой С.В. - Липецк: ИТС УМЦ УО, 2004.

3. Калмыкова И.Р. Реферат как форма итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов /

Http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/test/ref_kalm.htm

I . Типовые недочеты, характерные для большинства работ

 

Нарушение жанровой определенности реферата.

Здесь наиболее частой оказывается подмена реферата конспектом. Учащиеся почти дословно переписывают большие куски исходных текстов, не пытаясь осуществить их смысловую и языковую переработку с точки зрения логики своего будущего реферата. Они сохраняют при этом изложение от лица автора исходного текста, не делая попытки перестроить реферат от лица нового автора (то есть себя). Такое механическое копирование свидетельствует о том, что учащиеся недостаточно свободно владеют материалом, а также не имеют своего видения (концепции) будущего текста.

2. Информационная недостаточность, которая возникает в результате недостаточной продуманности в деталях всех аспектов темы и проблемы, эскизности первичного замысла, поверхностного знания фактического материала, а также в силу малого количества использованных первоисточников.

 

3. Информационная избыточность, а именно: наличие в рефератах таких содержательных «кусков», которые не соответствуют теме и проблематике текста или недостаточно актуальны для раскрытия замысла. Информационная избыточность обусловлена расплывчатостью самой мысли, неумением выделять главное в исходных текстах, а также неспособностью компактно выражать смысл с помощью точных речевых формул.

4. Слабость вступительной части. Здесь можно отметить недоработки трех видов:

а) неоправданно краткое, неинформативное, зачастую чисто формальное введение; в нем, как правило, отсутствуют обоснование выбора темы или круга проблем, которые предстоит решить автору, постановка цели и формулировка задач реферата;

б) избыточное по объему и содержанию введение, в которое включены элементы основной части, например, история вопроса;

в) «дефектное» введение, для которого характерно сочетание избыточности в одних местах и «ущербности» в других.

5. Слабость заключительной части проявляется в недочетах следующего вида:

а) отсутствие заключения;

б) формальное заключение, в котором отсутствуют обобщение и синтез предшествующей информации.

6. Неправильное структурирование текста.

Некоторые ученики пишут реферат «сплошным текстом», отчего он кажется размытым и трудным для восприятия.

7. Речевая избыточность, связанная с неумением осуществлять языковое сжатие текста, находить экономные лексические и синтаксические способы выражения мысли.

8. Чрезмерное использование иностилевых вкраплений. К подобным вкраплениям можно отнести такие разговорные и публицистические средства языка: эмоциональные и субъективно-оценочные слова, метафоры, образные сравнения, риторические вопросы и восклицания, инверсии, повторы и другие средства. В отдельности каждое из них может быть уместно, но их общее количество не должно быть слишком большим.

9. Незнание языковых клише, характерных для научного стиля, и неумелое пользование ими.

10. Небрежность в оформлении: низкая культура цитирования, составления плана, списка использованной литературы и др.

II . Типовой план для написания рецензии

Рецензия - это письменный разбор, предполагающий комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.); обобщенную аргументированную оценку; выводы о значимости работы.

Предмет анализа.

В работе автора... В рецензируемой работе... В предмете анализа....

Актуальность темы.

Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..., Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).

Формулировка основного тезиса.

Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является..., В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о....

Краткое содержание работы.

Общая оценка.

Оценивая работу в целом..., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., Безусловной заслугой автора является новый подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты..., Работа, бесспорно, открывает...

Недостатки, недочеты.

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...), Существенным недостатком работы является..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с....

Выводы.

Представляется, что в целом работа... имеет важное значение..., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право....

 

РЕЦЕНЗИЯ

          На реферат _____________________________________________________

                                                        (название реферата)

             учащегося ______________________________________________________

                                                       (Ф.И.О., класс, МОУ СОШ №)

          Текс рецензии ___________________________________________________

          ________________________________________________________________

          ________________________________________________________________

 

                 Дата _________ Учитель ___________   (__________)

                                                                        (подпись)


III. Оценивание реферата

При оценивании реферата можно использовать следую­щие критерии.

I . Общие (относятся ко всему реферату в целом):

 - соответствие реферата теме;

- глубина и полнота раскрытия темы;

- адекватность передачи первоисточника;

 - логичность, связность;

 - доказательность;

 - структурная упорядоченность (наличие  введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

 - оформление (наличие плана, списка литературы, культура ци­тирования, сноски и т. д.);

 - языковая правильность.



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
III. Оценивание реферата 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Оценивание реферата

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)