Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ASDFG asdfg YUIOP yuiop



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
ASDFG asdfg YUIOP yuiop 0.00 из 5.00 0 оценок




Итак 40 букв, но это большая нагрузка на клавиатуру. Уже сейчас на типовой клавиатуре 102 символа, а сколько будет на новой? Я думаю нужно 10 – 20 клавиш, а то и вообще, клавиатура не нужна! Вместо неё сенсорные перчатки, точнее псевдоперчатки. А может, золотая истина как всегда посередине - и то, и то. Но подробнее о клавиатуре.

Фактически у нас 40 не уникальных, а “сборных” букв. А точнее, три Р_: 5Р_, 3Р_ и Р_. Следовательно минимальное число клавиш для них – 10 или даже меньше. Возможность установления режимов печати (спец.символ цифр в азбуке Брайля или типовые “Caps Lock” в комбинации с “Shift”, “Ctrl” и “Alt”) - проверенное решение проблемы. В нашей клавиатуре будет как минимум два режима симметрии и/или поворота.

Итак:

o “сборность” в начертании букв и спец.символов позволяет иначе взглянуть на их количество,

o возможна “интеллектуальная” клавиатура: если Р_ нажат за буквой, то он принимает одну графическую форму, если за спец.символом (цифры, предлога, ...) – другую.

С.ОУ существующая клавиатура тоже частично следствие исторических случайностей. Её можно сделать под пальцы с раздвижкой клавиш под индивидуальные кисти рук (в том числе и с отсутствующими фалангами пальцев). Если же часть режимов устанавливать другими частями тела (не только ногами как в автомобиле), то понятно, что проблемы с клавиатурой нет. Кроме того, сегодня уже существуют и другие устройства ввода информации, например с голоса.

 

3.3 ПОТЕHЦИАЛЬHЫЕ КРАТКОСТЬ И ОБЪЕМ ЯЗЫКА. (СКОЛЬКО МОЖНО И НУЖНО?)

С.ОУ, одной из сильных сторон английского языка является краткость: 70% английских слов в тексте - односложны (в китайском - почти все). Общее число слов оценивается в 300 - 500 тысяч, что совпадает с подобными объемами других языков. Сразу возникает первый вопрос, а сколько можно? Ответ чуть позже.

Вместе с тем, практика показывает, что, зная только 1000 самых распространенных слов иностранного языка, можно понять 70% информации, зная 3000 слов, можно понять до 95%. Дальнейшее расширение знаний практически не увеличивает понимания. В романе "12 стульев" авторы, сославшись на исследователей, сообщили, что словарь Шекспира насчитывал 12 тысяч слов. В материалах к частотному словарю языка Пушкина М.1963 говорится о 24224 словах. Сразу возникает второй вопрос, а сколько нужно? И вот тут следует задать третий вопрос: Почему словарь Пушкина в двое больше? А получив ответ - это влияние структуры языка (что-то типа: у нас - жил и жила два слова, у англичан - одно), задать эти вопросы иначе:

1. сколько можно?

2. сколько нужно обычному языку?

3. сколько нужно ОУ языку?

 

3.3.1 СКОЛЬКО МОЖНО.

Посмотрим, сколько и каких слов ориентировочно можно построить, комбинируя сочетания из пяти букв (считая пока сочетания Аа и аА разными).

  С Г СГ ГС СГС ГСГ ССГ ГСС
 

Вариант 10 - 18 согласных [С] и 10 гласных [Г]

  324 180  3240  3240 58320 32400 58320 58320
    100  1800  1800 32400 18000 32400 32400
      32400 32400  583200  324000  583200  583200
        32400  583200  324000  583200  583200
 

Вариант 15 - 18 согласных [С] и 15 гласных [Г] ( включая ГЙ )

С 324 270  4860  4860 87480 72900 87480 87480
Г   225  4050  4050 72900 60750 72900 72900
СГ     72900 72900 1312200 1093500 1312200 1312200
ГС       72900 1312200 1093500 1312200 1312200

 

Число возможных слов по числу букв. Без учета ГГГ и ССС.

Букв (схема) 1 (С+Г) 2 (СС+ГС+СГ+ГГ) 3 (ССГ+СГС+ГСС+ГГС+ГСГ+СГГ)
Вариант 10Г 28  784 15120
Вариант 15Г 33 1089 26730

 

Число односложных ( не более чем трехбуквенных ) слов по варианту 10 = 28+2*180+3*3240=10'108, а по варианту 15 = 33+2*270+3*4860=15'153

При этом еще не учтены комбинаторные возможности тона и Р_знака (мягкость и долгота). Вспомним, в нашем варианте - 20 письменных и еще больше устных Г.

Следовательно, потенциал односложного языка избыточен, т.к. уже число 3х-буквенных слов (10'108) втрое превосходит 95% рубеж понимания. Но "можно", конечно, не значит "нужно"! Да и бумага "всё стерпит". Часть буквосочетаний трудно произносимы, а потому не нужны. Кроме того, часть слов должно пропасть в пустую (неполные классы!).

Однако, вряд ли язык должен быть односложным...

 

3.3.2 СКОЛЬКО НУЖНО ОБЫЧНОМУ ЯЗЫКУ?

И все же, а сколько нужно? Для этого рассмотрим исследования по одному из спонтанносформировавшихся - русскому языку. В первом приближении эти данные будут одинаковы и для остальных.

 

Вот что говорит нам частотный словарь Засориной Л.Н. (М 1977).

Из 1056382 (1 млн) словоупотреблений (около 40тыс слов) следующие 10 слов лидируют:

Номер Слово Словоупотреблений Личный % Общий %
1 В,во 42854 4.06  4.06
2 И 36266 3.43  7.49
3 Не 19288 1.83  9.32
4 На 17652 1.67 10.99
5 Я 13839 1.31 12.30
6 Быть 13307 1.26 13.56
7 Что 13185 1.25 14.8
8 Он 13143 1.24 16.05
9 С,со 12975 1.23 17.28
10 А 10719 1.01 18.29

 

Итак, первые 10 слов еще имеют личный % больше 1%, где-то на 103-ем слове переходится рубеж 0.1% (общий % первой сотни - 41,36%)

 

 Вот эти слова:

 как по же это весь который вы за бы ты то от,ото к,ко все мочь мы у один этот из,изо для она свой такой они так сказать но о,об,обо тот вот только еще говорить наш да себя знать год его нет большой до когда уже если дело другой чтобы или сам время какой идти ну новый самый человек мой люди первый рука кто стать жизнь видеть под надо ни очень без день два более при даже хотеть раз видать сейчас теперь товарищ здесь ли должен советский там работа думать глаз страна ведь земля ...

 

Еще несколько цифр характеризующих строй русского языка:

Рубеж 70% перейден на 1225 словах (100% - 39268, 95% - 12885, 50% - 230) (4%-1, 11%-4, 25%-22, 33%-44, 41%-100, 59%-500)

 

Итак, в первом приближении, ответ может звучать так: Для понимания 70% спонтанносформировавшегося языка необходимо 1225 слов. А для разумноорганизованного? Меньше, но об этом чуть позже.

 

Конечно, для других типов текстов (а тем более языков) эти цифры - другие. (м Частотный словарь русского литературного языка, Э.А.Штейнфельд, Таллин, 1963, 400 тысяч словоупотреблений. Первые 10 слов: и, в, на, не, он, я, что, с, этот, быть). Но характер строя будет таким же! И это главный ориентир к выбору слов для нашего языка.

Я считаю, что эволюция нашей цивилизации увеличивает долю экономических и технических знаний в общем объеме знаний. Т.е. сжатая и действительно структурированная информация патентов, законов, и инструкций все чаще встречается людям.

Поэтому, особо существенен следующий вывод авторов (стр.929): "Следовательно, наибольшей частотностью обладают "грамматические" слова, появление которых обусловлено строем языка, затем идут слова, отражающие тематику текстов." Подчиняясь этому выводу и учитывая предназначение и развитие языка, я думаю, лучше (Критерий "ЛУЧШЕ" - субъективен) отдать самые короткие слова и самые сильные связи самым распространенным, но не отдельным понятиям, а структурам! В том числе алгоритмическим языкам, цифрам, математическим операциям и конечно грамматике.

 

Так все же, сколько нужно? И опять обратимся к еще более ценному труду под редакцией Засориной Л.Н. (Образование употребительных слов русского языка М 1979). Более ценного, потому что в первом труде рассмотрено "Как", а в этом проанализировано "Почему", что и необходимо нам для синтеза "Зачем". И что же там?

 

Вот трудный путь анализа: 1056382 словоупотребления разделяются на 39268 слов или лучше не так. Миллион словоупотреблений, 40 тысяч слов, после фильтрации 32 тысячи гнездующихся, 4 - нет, 3.2 - отброшены. Далее 32 тысячи содержат 2600 гнезд. Причем, 1600 - 70% всего словаря, имеют частоту от 3х до 100. 500 гнезд - 42%, 100 гнезд - 26%. Точнее 26.6294% или 266682 словоупотребления, что явно больше тысячи слов.

Среди этих 100 гнезд лидируют следующие десятки:

Номер

Лидеры словоупотреблений

 

Лидеры продуктивности

Слово Дериватов Общее Личный % Слово Дериватов Общее Личный %
1 Быть 128 17070 1.62 Стоять 284  8583 0.81
2 Стоять 284  8583 0.81 Водить 256  5747 0.54
3 Иметь 231  8325 0.79 Иметь 231  8325 0.79
4 Идти 36  7443 0.71 Ход 196  7285 0.69
5 Ход 196  7285 0.69 Вертеть 193  3078 0.29
6 Делать 153  6103 0.58 Лежать 179  3662 0.35
7 Знать 133  5963 0.56 Дать 169  4890 0.46
8 Водить 256  5747 0.54 Жить 158  3930 0.37
9 Мочь 133  5702 0.54 Род 157  4121 0.39
10 Стать 120  5540 0.52 Делать 153  6103 0.58
Итого     77761 7.36     55724 5.28

 

Итак, во втором приближении, ответ может звучать так: Для понимания 70% спонтанносформировавшегося языка необходимо 1600 гнезд. Но это больше 1225 слов? Да, но ведь цели исследователей были другими. И они с ними хорошо справились. Еще раз косвенно подтвердив соотношение 1000 слов и 70%.

 

3.3.3 СКОЛЬКО НУЖНО ОУ ЯЗЫКУ?

А для разумноорганизованного? В 5-10 раз меньше, в зависимости от разумности организации. Слишком сложно сильно превышать цифры продуктивности гнезд типа 284. И даже средние для первой сотни - 89. Правда, в разумноорганизованном Воляпюке этот показатель около 700! Но крайности и не нужны. Как этого достичь? Есть два главных пути: 1й - отремонтировать и использовать закономерности существующего языка и 2й - создать новые.

 

3.3.3.1 "Ремонт" закономерностей существующего языка.

Рассмотрим "Словообразовательный словарь русского языка" Тихонов А.Н. М 1990г. В нем лидирует корень нес - 504 порождаемых слова. Попытаемся уменьшить объем запоминаемого.

Вначале, рассмотрим суффиксы существительных: нос/чик/итель/ильщик + нес/ун + водонос + меченос/ец. Во всех этих случаях речь идет о субъекте выполняющем действие и все 6 способов практически эквивалентны. Можно было бы использовать любой, но один и не запоминать еще и женские формы этих суффиксов. Если взять другой корень "вести", то с заменой корневой согласной есть еще пара суффиксов вед/ущий и вод/ящий.

Затем, рассмотрим приставки глаголов. По оттенку слов, они разделяются на две группы: пространственные и временные. Часть из них аналогичны предлогам. От/до/в/за/на/под/при/с/у/нести. Вторая часть воз/вз/ (низ - отсутствует) /об/пере/про/раз/нести - также напоминает предлоги. Воз - вверх, о, об - вокруг, пере - над, про - сквозь, раз - обратная для с, сверх – над, а/анти - напротив. Временной смысл приобретается при изменении корневых согласных: до/за/ нашивать, или многократность пере/носить, или кратковременность по/носить, а также из/недо или употребляемые с другими глаголами (водить) сопро/препро/выпро и т.д.

С.ОУ целесообразно (там, где можно) сделать приставки и предлоги аналогами, вплоть до введения новых ранее не применявшихся. Так под предлоги времени ввести приставки к глаголам: начала действия, кратковременности, ускорения (усиления), многократности, замедления, (ослабления), долговременности, окончания. Под приставки псевдо, квази – ввести предлог со значением “похожий на” (обычно реализуемый словами “кажется”, “вроде бы” и т.п.)

Для редких приставок (родства, обоих полов) лучше заранее предусмотреть односложные корни и способ словообразования многокорневых слов.

С.ОУ нельзя похожие функции осуществлять или только суффиксом пиВНУть (немного), или только префиксом Упиться (много).

Кроме того, некоторые приставки и глаголы не используются вместе (во всяком случае в русском языке), а почему? Посмотрим их используемость в 12 взятых наугад глаголах.

                                               со/пре/вы

ть ║От/в/из/до/за/на/под/при/с/у/воз/вз/низ/об/пере/ПРО/раз/по/недо

пи ║                         - - -

гна ║                         - - -

зна ║ - - -   - -      - - -

горе ║ - -                          -

маза ║                         - - -

чита ║ -       - - - - -

стоя ║ - -       -      + +

слуша ║ -              - - - - о

держа ║ -                        - - о       -

смотре ║                  - - - -

говори ║ -                     - - -

встреча║ - -       -      - - - -

     

3.3.3.2 Создание новых закономерностей в языке.

Как? ОУ - Организация и упорядочивание!

3.3.3.2.1 Организация.

Например, так: ударение в русском языке - беда для иностранцев, оно может быть где угодно. И хотя, мы легко понимаем, что европейское слово МОсква (и даже МОскоу) это русское МосквА, иностранцу, часто только из контекста можно понять о чем речь, о зАмке или замкЕ. И вот именно эта русская беда может стать силой языка. Вспомним: пОдать, подАть или зЕмли, землИ. Вот именно по этой причине языку врядли стоит быть односложным.

Или так: использовав окончания в качестве различителей частей речи Заменгоф фактически уменьшил комбинаторные возможности последней буквы с 28(число букв в алфавите Эсперанто) до числа окончаний м 2.1.1. Этим же он слегка исказил звучание некоторых имен, что иногда приводит к неудобствам.

И, кажется, выхода нет. Но ведь у других нет этой проблемы. Точнее, она решается множеством способов. Например, кавычками в письменности или словами типа “т.н.” – так называемый. В ОУ можно использовать отсутствующий в алфавите звук русский Ч (тшь или тщ или английский ch) и закрепить за ним спец.символ. Для сохранения звучания иноязычного слова, будем произносить перед ним Ч звук. В сочетании с Р_ можно даже указать часть речи иноязычного слова.

Итак, можно уменьшить запреты Эсперанто на звучание имен и увеличить число словообразований. Но! То, что легко различимо слухом - сложно глазами! И потом, обычная запись ударения надчеркиванием не экономична и затеняет текст. А использование заглавных букв не сможет выручить нас в словах из одних заглавных букв или введет дополнительные проблемы в плакатных шрифтах, там, где желательно использовать всю высоту полосы плаката. Свои проблемы и у жирности. Но, есть еще позиционные различители! Например, пробел, короткий(!) пробел. В обычных буквах с их различной шириной он не виден и вряд ли лёгок для восприятия. Другое дело, шрифт из символов одинаковой ширины.

3.3.3.2.2 Упорядочивание.

Например, так: объединить слова лежать, сидеть и стоять организующим принципом положение тела и упорядочить их, например, по наращиванию высоты. При этом, поменяв их звучание на леЖать, леШать и леЛать (или стОять, стАять и стЭять или еще как-нибудь). В этом случае многие группы слов, например, кровать, стул и пост (у военных есть такое слово для обозначения места для стояния, хотя есть и слово стоянка) зазвучат сходно. Более того, они будут просто суффиксами "места для" от своих глаголов. Но не все так просто. Ведь есть еще масса мест для сидения стул, кресло, табурет, скамья и т.д. Но это лишь пример организации, и не лучший!

 

В третьем приближении, ответ звучит так: Для понимания 70% разумноорганизованного языка необходимо 100-200 гнезд. Вот что имел в виду Декарт, утверждая, что на изучение всего языка понадобиться 6-7 дней.

И как это не парадоксально, некоторые, смогут всё запомнить за день. Поможет системный эффект. И если не повторять, то на завтра забудется 20%, на третий день - 35%, через месяц - до 50%. А с одноразовым повторением через месяц забудется не более 10% - системный эффект. Вот и прозвучало полуобещание: 70% понимания языка за один день. Трудно поверить...

 

Итак, первые претенденты на одно и двух буквенные слова известны. (м 3.3.2). В первой десятке предлог, союз, отрицание, местоимение, глагол связка, вопросительное слово. В первой сотне далее следуют: квантор, Р_ условности, союз из группы условия, модальный глагол, числительное, глагол, “вот”, союзы меры, краткий ответ, существительное - единица времени, математическое понятие. С них и начнем, добавив существительные от окончаний: с – множество, н – пассивность, и существительные от суффиксов и приставок. м 3.6.

 

3.4 Р_, ИЛИ РАЗЛИЧИТЕЛИ.

Р_ - основа и связующая сила всех языков. С.ОУ, в Эсперанто очень разумно и эффективно используются суффиксы и окончания, но в рамках ОУ, эта эффективность может быть повышена. Р_ это спонтанносформировавшиеся классификаторы. Случайность можно, а значит нужно, заменить на разумность.

Суффиксы используют слоговую гласную, а гласная окончания практически одинока. Если отдать суффиксу гласную окончания, можно сократить один слог. Потенциально возможное число одно- и двухбуквенных С-суффиксов равно 18+18*18=342, что много больше реально необходимых. Р_ должны быть двухуровневыми, в отдельных случаях даже трехуровневыми. Если этого окажется недостаточно, проще всего использовать еще один Р_. Эти же Р_, стоящие после гласной окончания, определяющей часть речи, сообщат дополнительную информацию о своем слове, а также свяжут слова в предложении. Р_ экономичны, т.к. образуют твердые окончания, не создавая дополнительных слогов и, кроме того, стоят перед естественным разделителем слов - пробелом, что улучшает их восприятие на слух за счет послесловных пауз. Возможное число согласных Р_ намного превосходит число гласных окончаний, поэтому их ИМ целесообразно использовать. Однако согласные Р_ могут понижать певучесть языка, поэтому и "появляются" "условно гласные согласные" (свистящие и шипящие). Во многих языках широко используют Р_ окончаний для цифр и скорописи. И последнее, Р_ могут стоять в слове и отдельно от него. В 1-м случае язык более точен и выразителен, во 2-м - больше ИМ.

В ОУ следует ввести спец.символы для некоторых Р_. Т.е. узаконить уже общепринятые удобства и расширить общие за счет узкоспециализированных. Например, общеприняты спец.символы интонаций вопроса ? и выделения голосом !, но нет спец.символов интонаций для не менее распространенных удивления, сомнения и т.п. И, конечно, в испанском стиле (еще и до интонации). Удобно вслед за кусками текста “спросил он” удалить и куски “удивился он” и т.п. А имя спец.символа взять из соответствующих частиц или междометий. Есть спец.символы принадлежности к фирме, стране, валюте, вере, общественному движению и т.п.

3.5 ЧАСТИ РЕЧИ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ, НАРЕЧИЕ.

 

Только для некоторой определенности дальнейшего изложения примеров примем договоренности использовать в качестве Р_: 1. Рода - разум (англицизм), а не душа (русизм), 2. Времени – место Й в гласной: йГ – прошлое, Г – настоящее, Гй – будущее, 3. Пассивности – согласную Н (эсперантизм), 4. Множественного числа – согласную С (англицизм), 5. Порядок Р_ в окончании: род, время, пассивность, множественность.

 

Четкое эсперантистское разделение частей речи с помощью окончаний несет в себе огромную ИМ, однако, ее можно увеличить. Можно облегчить понимание структуры предложений с помощью Р_, входящих в состав окончаний.

С трех точек зрения свободный порядок слов (когда мысль можно сказать разными способами, например, "Петя бросил рыбу кошке" (Леонтьев А.А. "Путешествие по карте языков мира" М.1990) можно произнести 4! = 24-мя способами) - огромная ценность. Эта ценность в выборе не основного, а лучшего варианта:

o в поэзии – для рифм и ритмов,

o в литературе - для привнесения нового смысла (намеки, недосказанности, акценты),

o в информатике – для структурности и сокращения объема информации.

Мне жаль, что требования науки и поэзии частично противоположны: порядок, многозначность и т.д. Науке нужно сказать "точно", а поэзии - "больше чем сказано".

Еще раз подчеркну, не все "можно" станут "нужно", а только те, которые дадут наибольший системный эффект на этапе синтеза. Завершающая стадия создания ОУ-языка не синтез, а сравнение синтезированных вариантов. Попутно отметим, что желательно отразить взаимосвязи прилагательных и существительных, наречий и глаголов.

Теперь рассмотрим сравнительную таблицу ИМ окончаний частей речи в трех языках, а затем конкретные части речи: что и как ЦР_ в них. Здесь лучше совмещать чтение текста и схем.

В целях сравнения ИМ окончаний для русского языка выберем произвольный корень произвольного типа (например, ЦАР или ВАР) и приведем его окончания. Для сокращения информации повторяющиеся окончания заменены пробелами. При отсутствии окончаний ставятся прочерки. Средний род опущен, т.к. он – условность языка (нет объектов обладающих тремя родами). И ещё, окончания ОУ (Эйенс) записаны русскими буквами, в ОУ они двухсимвольны. м 3.6.1.

В шапке таблицы использованы сокращения: Число (Е – единственное, М – множественное), Залог (А – активный, П – пассивный, здесь же ПН – повелительное наклонение и У – условное наклонение), времена (П – прошедшее, Н – настоящее, Б – будущее), С – существительное). А также, Прич – причастия и деепричастия, Прил – прилагательные.

Число

Лицо

Залог

                       

Русский

Эсперанто

ОУ

Глагол времена

 

Глагол времена

 

Глагол времена

 
П Н Б С П Н Б С П Н Б С

Е

1

А Ил Ила Ю Ить Ь Ица Is As Os O Ino Е И Э Ы Эй Ый Ей Ий
П Или Ят   *       On Ен Эн Эйн Ейн

2

А   Ишь             Я А Ай  
П                 Ян Ан Айн  
ПН - И - - - U - - - Ал - -

3

А   Ит             Ё Ю О У Ой Уй  
П                 Ён Юн Он Ун Ойн Уйн  

М

 

1

А Ем     Ицы       Oj Ес Эс Эйс Ейс
П       *       Ojn Енс Энс Эйнс Ейнс

2

А Ете               Яс Ас Айс  
П                 Янс Анс Айнс  
ПН - Ите - - - - - - - Алс - -

3

А                 Ёс Ос Ойс  
П                 Ёнс Онс Ойнс  
У Бы       Us         Ынс    

 

      Прич     Прил Прич     Прил Прич     Прил

Е

  А Ивший Ящий Ящим Ёв Inta Anta Onta A Ее Эе Эйе Ейе
  П Ёный Имый Имым * Ita Ata Ota An Еен Эен Эйен Ейен

М

  А Ившие Ящие Ящими Ёвы       Aj Еес Эес Эйес Ейес
  П Ёные Имые Имыми *       Ajn Еенс Эенс Эйенс Ейенс
          -       -       -
  А Ив Я Я,Ив - Inte Ante Onte - Еа Эа Эйа -
  П Имым Им Им,ым - Ite Ate Ote - Еан Эан Эйан -
                             

 

Этот ОУ вариант для закрытых(!) корней. Выбор конкретных букв для окончаний не имеет значения. Важна их односложность.

 

Из сравнения видна разница в ИМ Р_. В эсперанто окончания разумнее. В русском они хаотичны (здесь показаны конечно не все). Зато в русском:

o в существительных (и в прилагательных помечено *):

o 6 падежей (в эсперанто 2).

o в прилагательных:

o род, полная и краткая формы. Кроме того, в качественных прилагательных, есть 3Р_ степеней сравнения.

o во “всех” глагольных формах есть (не показанные здесь):

o возвратность (ся или сь),

o совершённость (правда, обеспечиваемая приставками),

o условность (частица “бы” даже у прилагательных!).

o в глаголах:

o число, лицо, род.

o в повелительном наклонении:

o число (но нет условности).

o в причастиях:

o число.

o в деепричастиях:

o в будущем времени окончаний больше, но они требуют основного глагола. Есть одновременность и предшествование основному действию.

 

Удлинение слов за счет женского суффикса не экономично. В качестве 2Р_ рода можно использовать ЙГ, Ь или долготу но, возможно, и это не лучшие решения, т.к. большинство объектов языка не разумно, и даже не одушевлено, кроме того, пол большинства живых форм нас, как правило, не интересует. Для смягчения этой потери можно “присвоить женский род” какому-нибудь подклассу существительных, но от антиструктурных методов сложно ждать хорошего.

При синтезе графики ОУ символов м 3.2.2.2.3, при выборе 4Р_ предпочтение отдано штрихам на диагонали. Почему?

Еще раз посмотрим на сравнительную таблицу. Она содержит два Р_: множественности и активности. Отметим, что (как и в эсперанто) это два любых, но неизменяемых символа. Для повышения ИМ, их можно не писать, а заменить на еще один 4Р_. Этот дополнительный, грамматический 4Р_ можно писать в конце диагонали следом за основным (в середине диагонали) или вынести его в конец слова отдельным символом. 

 

3.5.1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

В существительном ЦР_ число единственное и множественное. (и может быть время и падеж). Вопрос о необходимости системы падежей тесно связан со степенью аналитичности языка и развитостью системы предлогов. Обе системы обеспечивают свободный порядок слов, но их комбинация может быть экономичнее.

Возможно, для отражения связей (с …), в существительных ЦР_ объект, качество (с прилагательным), процесс (с глаголом), состояние (с наречием).

В объекте ЦР_ материальность или идеальность.

-Материальные объекты ЦР_ одушевленные (русизм или разумные - англицизм) и нет.

o У одушевленных объектов может быть пол. Для одушевленного объекта ЦР_ место рождения, вид, внешность, поведение. Если одушевленное разумно (человек), то дополнительно ЦР_ род занятий, место в обществе, знания, родство, убеждения.

o Для неодушевленного ЦР_ назначение, искусственность, материал.

В процессе ЦР_ фазы или этапы.

В качестве ЦР_ ... его природу.

В состоянии ЦР_ сравнение, оценку, и, может быть, еще активность.

 

3.5.2 ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

В прилагательном ЦР_ число, качественность, относительность, притяжательность (и может быть время и падежи, если они будут у существительных). В русском языке прилагательное часто используется как существительное, поэтому, можно ввести аффикс эквивалентный окончанию.

 

Качество ЦР_ по пяти (а может быть даже 7-8) степеням сравнения: кроме общепринятых превосходной и качественной, отражающих максимум и больше по отношению к норме еще две отражающих меньше и минимум (а может быть еще ноль с неопределенностью и бесконечностью).

Относительность: ЦР_ материал, время, пространство, подобие, связь.

Притяжательность: ЦР_ владельца, принадлежность, предка, потомка, изготовителя, пользователя.

 

3.5.3 НАРЕЧИЕ

В наречии ЦР_ образ действия, время, место, цель, причину, меру.

 

3.5.4 ГЛАГОЛ

В глаголе ЦР_ времена (прошедшее, настоящее, будущее), форму (конкретную, общую, неопределенную), залог (активный, пассивный, взаимный, обратный), оттенки повелительного наклонения (приказ, пожелание или сообщение, просьба), оттенки условного наклонения (условие, нереальность, предположение), переходность.

 

3.6 ОБЪЕДИНЕННАЯ ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ, СОЮЗОВ, ПРЕДЛОГОВ И ЧАСТЕЙ РЕЧИ(?).

С.ОУ эсперантская таблица местоимений – почти совершенство, но её можно улучшить, точнее повысить ИМ. Нужно ввести логические связи в звучание местоимений и расширить таблицу ещё на четыре столбца. Два местоимения (цели-следствия и указательно-описательное (Обычно оно реализуется парой местоимений (указательным и вопросительным) с последующим описанием.)) и столбцы "союз" и "предлог".

Но это объекты разной природы. В отличие от местоимений (которые в каждой клетке таблицы имеют или одно значение, или несколько взаимозаменяемых без потери смысла), союзы и предлоги многозначны. Наборы возможных значений опираются на свойства измерений. Чтобы объединить объекты разной природы, надо выбрать иную систему координат с иной системой измерений.

Поэтому, в связи с началом синтеза объектов (или понятий) ОУ языка, для их описания, классификации и обоснования предпочтений, мне необходимо изготовить инструмент, а именно:

1. промежуточный вспомогательный метаязык.

2. абстрактное понятие измерения.

3. схему внутренних связей (свойств) измерений С.ОУ.

4. схему внешних связей между измерениями.

После этого рассмотрим:

5. существующие приставки и суффиксы.

6. процесс “учеба”

начнем собирать кучу для поиска

Увы, изготовление инструментов будет идти вместе с изготовлением ОУ языка: пока я не могу разделить их связи.

 Возможно, вам лучше перепрыгнуть всё, что связано с 3.6.1. Во всяком случае, читать эту смесь “промежуточного с нижегородским” без привычки будет сложно. (Большинство из подобных идей прошли проверку “боем”, в период учёбы в вузе. Лекции конспектировались быстрее, чем произносились преподавателями. Информативность кода (плотность текста) позволяла записывать 2х часовую лекцию менее чем на страницу. В дальнейшем это позволяло значительно быстрее “читать” текст. Но главное, работа по переводу текста в код приводила к резкой активизации мышления: всё запоминалось прочно и сразу. (Порой до совершенно лишних подробностей вроде соседа по парте).)

3.6.1 Промежуточный вспомогательный метаязык.

Еще три замечания о языке: суть, формы, назначение языков.

Суть языка - отражение мышления (а не мира). Наша цель на этом этапе организовать мышление (а не понять истинную структуру мира).

Формы языка. Язык для нас существует лишь в трех формах: знаковой (для зрения), звуковой (для слуха) и тактильной (для осязания – азбука Брайля). Хотя мы воспринимаем информацию пятью органами чувств, но только в этих трёх формах мы способны легко и быстро как создавать, так и воспринимать различные сигналы. Обычно все три формы связаны между собой через буквы (даже жестовый язык глухонемых). Запаховая форма тоже используется для передачи информации (духи, добавки к поступающему в плиты газу, слезоточивый газ), но нет ни легкости, ни скорости - она не тянет на язык. Хотя, в общении других живых форм (насекомых, собак и т.п.) используются и запахи. О вкусовой форме общения и мышления мне ничего не известно.

Назначение языков - помочь нам лучше понять наш многомерный мир. Внутри каждого национального языка сосуществуют несколько независимых (обычно профессиональных) языков. Так “нота соль” существует в языке музыки так же, как “поваренная соль” в языке химии. Оба понятия известны многим национальным языкам, но они бессмысленны для друг друга (одной нельзя посолить, другую нельзя взять из второй октавы). Они из разных языков! Они не взаимодействуют между собой (сравните с взаимодействием омонимов из одного языка: отрезать девичью косу косой на песчаной косе), но они помогают нам лучше понять свои измерения. Одно измерение – звук - “среднечастотные” колебания твердых тел, другое – взаимодействие атомов и молекул вещества. Мы ощущаем оба измерения, наше состояние зависит от них, нам выгодно понять их и управлять процессами, происходящими в них. И вот, чтобы лучше (глубже, чем обычно) понять еще одно из измерений мира, нам и нужен еще один “независимый” метаязык. (Мета – значит вторичный). В этом измерении информация будет структурироваться (на главную и вспомогательную) и ограничиваться по значению.

Итак, промежуточный метаязык и принципы построения его слов.

Этот промежуточный метаязык только для зрения, его “слова” не звучат<



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
ASDFG asdfg YUIOP yuiop 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ASDFG asdfg YUIOP yuiop

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)