Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Где р - число пар полюсов



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Где р - число пар полюсов 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

Кафедра электрических машин

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Двигатель синхронный вертикальный

ВДС 2–325-24 мощностью 4000 кВт

Руководитель, ассистент

И.Е. Родионов

 

Екатеринбург 2008


Задание на проектирование

 

Рассчитать и спроектировать электромагнитное ядро ВДС 2-325-24 со следующими данными:

Исходные данные

Номинальная мощность, кВт Р н =4000

Номинальная частота напряжения сети, Гц f н =50

Номинальный коэффициент мощности (опережающий) cosf н =0.9

Внешний диаметр статора, м D а =3.25

Номинальная частота вращения ротора, об/мин n н =250

Номинальное линейное напряжение, кВ U н =6

Схема обмотки статора: звезда

Изоляция обмотки статора: термореактивная

Возбудитель: статический, тиристорный

 

Технические требования

 

Кратность пускового момента М п н ³0.7

Кратность максимального момента М mн ³2.1

Кратность входного момента М вх н ³1.2

Кратность пускового тока I п /I н £5,5

Реферат

двигатель синхронный электромагнитный ядро

В курсовом проекте рассмотрен и выполнен расчет электромагнитного ядра явнополюсного синхронного вертикального двигателя типа ВДС 2-325-24 мощностью 4000кВт.

В главе 1 описаны назначение, принцип действия, основные характеристики и элементы конструкции синхронного вертикального двигателя, область применения.

Задача синтеза осуществляется в два этапа.

На первом этапе в ходе ручного расчета получаем первоначальный вариант параметров двигателя, который приводится в главе 2. Ручной расчет был выполнен с помощью программы MathCAD.

На втором этапе, с помощью ЭВМ и полученных данных в ручном расчете, находим оптимальный вариант параметров двигателя, который приводится в главе 3 данной работы. Оптимизация параметров двигателя была произведена с помощью программы «OPTCD».

Задачей проектирования является синтез электромагнитного ядра и определение таких его параметров, при которых двигатель удовлетворял бы требованиям ГОСТа и технического задания. При такой постановке задачи мы имеем большое количество вариантов двигателя. Оценка вариантов и выбор лучшего двигателя производится по ряду эксплутационных показателей, которые рассматриваются в качестве критериев оптимальности.


Содержание

 

Техническое задание

Реферат

Содержание

Введение

Описание конструкции синхронного двигателя

1.1 Общие сведения

1.2 Основные конструкционные особенности

Расчет электромагнитного ядра явнополюсного синхронного двигателя

2.1 Расчет номинальных величин

2.2 Расчет сердечника статора

2.3 Расчет обмотки статора 

2.4 Коррекция главных размеров статора по уровню индукции в воздушном зазоре, зубцах и спинке статора

2.5 Выбор величины воздушного зазора

2.6 Расчет полюса и демпферной обмотки

2.7 Расчет магнитной цепи

2.8 Расчет перегрузочной способности

2.9 Расчет обмотки возбуждения

Оптимизация электромагнитного ядра на ЭВМ

3.1 Поиск приемлемого варианта

3.2 Оптимизация ядра по минимуму приведенной стоимости

3.3 Оптимизация по минимуму резервов

3.4 Выбор оптимального варианта       

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

В настоящее время широкое распространение получили крупные вертикальные электродвигатели типа ВДС 2-325-24 мощностью 4000 киловатт и частотой вращения до 250 оборотов в минуту. В энергетике их применяют качестве генераторов на элктростанциях. В промышленных установках синхронные двигатели также находят большое применение.

Синхронная машина данного типа – это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой n находится в строгом соответствии с частотой сети f1. В соответствии с этим запишем аналитическое выражение:

,

где р - число пар полюсов

 

Синхронной машиной называется электрическая машина переменного тока, у которой частота вращения ротора n находится в строгом соответствии с частотой сети.

Синхронные двигатели – это бесколлекторные машины переменного тока. По своему устройству они отличаются от асинхронных машин лишь конструкцией ротора, который может быть явнополюсным или неявнополюсным. Синхронные машины отличаются синхронной частотой вращения ротора (n1=n2=const) при любой нагрузке, а также возможностью регулирования коэффициента мощности, устанавливая такое его значение, при котором работа синхронной машины становится наиболее экономичной.

В настоящее время широкое распространение получили вертикальные электродвигатели переменного тока мощностью от нескольких десятков ватт до десятков мегаватт, а частотой вращения от нескольких до десятков тысяч оборотов в минуту.

Синхронные двигатели большой мощности экономически выгоднее, чем двигатели другого типа. Также целесообразно применять их в качестве привода устройств, в местах стабильной нагрузки, где не требуются частые пуски и двигатель должен работать с постоянной частотой вращения, например: компенсаторы, насосы, воздухоустановки, нагнетатели.

Весьма удобно, когда электрическая машина удалена от центра питания, так как при питании такого синхронного двигателя можно регулировать реактивную мощность в узле и тем самым поддерживать постоянное напряжение.

Насосные агрегаты с приводом от асинхронного двигателя устанавливаются на электростанциях. При питании двигателя, находящегося на электростанции, нет потерь мощности на передачу реактивной энергии по ЛЭП, не требуется от электродвигателя выдача реактивной энергии в сеть. В этих условиях асинхронные короткозамкнутые двигатели имеют значительные преимущества перед синхронными, в части удобства и простоты обслуживания, а также стоимости. Стоимость асинхронного короткозамкнутого двигателя в среднем на 20% меньше стоимости синхронного двигателя с электромашинным возбудителем.

В настоящее время в эксплуатации находится большое количество крупных вертикальных электродвигателей переменного тока. В ирригационных и оросительных системах, на насосных станциях городского и промышленного водоснабжения устанавливаются насосные агрегаты с вертикальными электродвигателями, преимущественно синхронными, мощностью от 500 до 25000 кВт.

На гидроаккумулирующих станциях, где агрегаты работают то как насосы, создавая запасы воды в водохранилищах, то как турбины, расходуя запасенную воду в часы пиков электронагрузки, мощность синхронных двигателей-генераторов доходит до 100 МВт и более.

Таким образом, синхронный двигатель в сравнении с другим двигателем имеет следующие преимущества:

1. возможность генерирования, поглощения и регулирования реактивной мощности;

2. меньшая зависимость перегрузочной способности от напряжения;

3. возможность кратковременно увеличивать перегрузочную способность за счет форсировки возбуждения.

4. стабильная частота вращения, что обеспечивает технологичность процесса.

И следующие недостатки:

1. сложность изготовления, дороговизна, меньшая надежность;

2. сложность в управлении и регулировании скорости вращения;

3. довольно сложный пуск.




2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Где р - число пар полюсов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Где р - число пар полюсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)