Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимизация по минимуму резервов



2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Оптимизация по минимуму резервов 0.00 из 5.00 0 оценок




Произведем расчет в программе OPTCD по методу ЛП/tau и получим минимум расхода активных материалов и оптимальные показатели Uп и Z:

 

Таблица 4 - Экспресс–информация по данным, полученным в методе ЛП/tau.

 

В последних двух таблицах представлены данные, рассчитанные компьютером, направленные на уменьшение приведенной стоимости и снижение расходов активных материалов. Также компьютер просчитал оптимальную комбинацию числа пазов статора Z и числа эффективных проводников в пазу Uп. Примем эти две величины как постоянные и попробуем улучшить характеристики нашего двигателя.

Как можно увидеть из Таблицы 2, программа не налагает штрафы на двигатель с данными параметрами, но перегрев демпферной обмотки необходимо поднять для более результативной работы.

Для достижения этой цели и для увеличения КПД чуть увеличим внутренний диаметр статора, уменьшим ширину проводника обмотки возбуждения bem , уменьшим число стержней демпферной обмотки nc, и изменим длину сердечника статора. Также увеличим ширину полюсного наконечника и высоту паза статора. Получим следующие результаты(таблица 5 ):

 

Таблица 5 - Экспресс–информация по скорректированным данным.

 

3.4 Выбор оптимального варианта

Так как в нашем расчете мы больше опираемся на технико – физические характеристики двигателя, а не на экономические, то более оптимальным вариантом машины является тот, который приведен в Таблице 5. Основные его преимущества перед остальными вариантами оптимизации, в том числе вариантами автоматической компьютерной оптимизации, это почти идеальные температурные показатели для машин этого класса, существенно меньший удельный расход меди (даже при сравнении оптимизацией по минимуму резервов), относительно невысокой общей стоимостью двигателя и приемлемыми параметрами конструкции.

 

Таблица 6 - Оптимальный вариант параметров.

 

Таким образом, Таблица 6 отображает оптимальный вариант синхронного двигателя при заданных ограничениях. Дальнейшие действия, направленные на увеличение КПД или уменьшение стоимости приводят к перегреву обмотки возбуждения несоответствия заданной кратности входного момента.

Сведем все варианты оптимизации в единую сводную таблицу:

 

Таблица 7 - Сводная таблица.

 параметры 1 2 3 4 5
Di 2.93 2.8 2.805 2.820 2.82
lt 0.39 0.39 3.363 0.376 0.376
hп 0.071 0.071 0.072 0.075 0.075
bп 0.013 0.013 0.013 0.013 0.013
Uп 8 8 8 8 8
Z 288 288 288 288 288
a 2 2 2 2 2
δ 0.009 0.009 0.0073 0.0072 0.009
GFeуд 0.638 0.929 0.871 0.839 0.839
GCuуд 0.539 0.530 0.433 0.456 0.423
КПД 95.38 95.27 95.47 95.61 95.14
Iвн 343,3 390,2 287,6 331,8 353,1
AS 56435 59056 58950 58637 58637
Bm 1.766 1.592 1.486 1.527 1.498
Bz 1.629 1.730 1.813 1.851 1.815
Bj 1.766 1.014 1.069 1.125 1.152
J1 6.68 6.68 6.31 5.73 6.31
J2 3.02 3.44 3.82 3.78 4.50
DtOB 42.9 58.4 53.7 53.0 68.2
DtOC 78,1 77,6 74,6 65,6 71,3
CF 151.17 30.67 29.29 29.35 30.72
CD 57110.6 58165.3 55642.8 57817.2 56487.7
Mп/Mн 0,72 0,77 0,98 0,72 0,73
Iм/Iн 5,07 5,15 5,11 4,81 4,94
Mм/Mн 2,23 2,53 2,11 2,14 2,25
Ms/Mн 1,20 1,21 1,20 1,20 353,1

Заключение

 

По данным технического задания был вручную рассчитан вариант синхронного двигателя, который был использован как исходные данные для расчета на ЭВМ. Расчет этих данных показал, что данный вариант двигателя отвечает не всем требованиям заказчика и требует оптимизации. Оптимизация проводилась на ЭВМ с использованием программы «OPTCD», что значительно ускорило и облегчило выполнение задания и позволило учесть особенности синхронного двигателя, которых не было при ручном расчете. В результате проведенной работы был получен предлагаемый вариант двигателя.

Полученный вариант двигателя отличается хорошо сбалансированным температурным режимом, наличием небольших запасов по показателям, средней ценой и КПД = 95.14, что характерно для машин этого класса мощности. Двигатель может нести нагрузки несколько превышающие номинальные, что позволяет говорить о высокой надежности и экономичности. В целом, для данных параметров, получился оптимальный двигатель, отвечающий необходимым технико - экономическим требованиям, что делает его конкурентоспособным и дает возможность его широкого использования в народном хозяйстве.

 




2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Оптимизация по минимуму резервов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимизация по минимуму резервов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)