В российской налоговой системе отчисления в бюджеты территорий выше, чем в федеральный бюджет.
Отрасли разнятся также размерами недоимки по налогам. Наиболее аккуратные плательщики - банки (в 2002 г. их недоимка была равна 0,6% суммарной недоимки по всем секторам), у промышленности самая большая недоимка (58,67%), причем она существенно превысила долю промышленности в совокупных налоговых поступлениях (39,7%), т.е. объективно получается, что недоимка облегчает налоговое бремя, приходящееся на этот сектор. Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в российскую экономику. Правительство поручило профильным ведомствам, и прежде всего Минфину и Минэкономразвития, принять меры по повышению собираемости налогов и эффективности работы налоговых органов. Как сообщила вчера пресс-служба кабинета министров, о результатах ведомства должны доложить до 1 августа 2009г. Статистика: По оперативным данным Федеральной налоговой службы в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 794,7 млрд.рублей, что на 17,3% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 348,3 млрд.рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 22,0%.
Таблица 4.1 Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2009г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 31,6%, налога на доходы физических лиц - 26,1%, поступления налога на добычу полезных ископаемых - 15,3%, налога на прибыль организаций - 11,5%. Рис. 1.4 Структура поступивших налогов в январе-феврале 2009 года. В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 730,4 млрд.рублей (92,0% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,8 млрд.рублей (2,9%), местных налогов и сборов - 15,7 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 25,1 млрд.рублей (3,1%). Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2009г. составило 91,3 млрд.рублей и сократилось по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 61,2%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2009г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 5,5 процентного пункта и составила 91,2%, при увеличении доли налога с доходов, полученных в виде дивидендов, на 3,0 процентного пункта (соответственно 5,6%). В феврале 2009г. поступление налога на прибыль организаций составило 13,3 млрд.рублей и снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 83,0%. Таблица 4.2 Поступление налога на прибыль организаций
В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 207,3 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 2,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 120,4 млрд.рублей, что на 38,7% больше, чем в предыдущем месяце. Таблица 4.3 Поступление налога на доходы физических лиц
В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 50,3 млрд.рублей, что на 6,3% меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (88,1%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, табачную продукцию, дизельное топливо и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). При этом доля поступлений по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,7 процентного пункта, дизельное топливо - на 0,9 процентного пункта, по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин - увеличилась соответственно на 3,0 и 2,1 процентного пункта. В феврале 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 22,8 млрд.рублей, что на 16,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Таблица 4.4 Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
В январе-феврале 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 121,8 млрд.рублей, сократившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 53,7%. При этом доля поступлений налога на добычу нефти составила 82,1% и снизилась по сравнению с январем-февралем 2008г. на 9,1 процентного пункта. Доля налога на добычу газа природного горючего увеличилась на 6,4 процентного пункта, составив 12,8%. В феврале 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 61,9 млрд.рублей, что на 3,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем. Таблица 4.5 Поступление налога на добычу полезных ископаемых
В январе-феврале 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 279,6 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,1%. В феврале 2009г. поступление составило 177,8 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем в 1,7 раза. Таблица 4.6 Поступление единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств в счет погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. Проведенное исследование налоговой системы Российской Федерации, теоретических основ построения налоговых систем и анализ соответствия структуры налоговой системы России основным принципам и экономическим законом формирования налоговой системы позволяет сформировать следующие выводы: - российская налоговая система в целом соответствует теоретическим принципам и экономическим законам построения налоговой системы, однако существуют отдельные противоречия, которые впрочем неизбежны, но должны быть сведены к минимуму; - налоговая система устанавливаемая Налоговым кодексом России стала “качественнее”, более упорядоченная, это проявилось, в первую очередь, в отмене действовавших ранее нерациональных налогов и иных платежей, имеющих налоговый характер. Принципиально сохранены только основные налоги, формирующие основу российской налоговой системы, - налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог с доходов физических лиц, ресурсные и некоторые другие платежи. - налоговая система России построена таким образом, что перед нею все равны. Не существует какой-либо “дискриминации” налогоплательщиков, скажем, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем, в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определенный круг налогоплательщиков, вследствие чего они испытывают чрезмерное налоговое давление. - проблема снижения налогового бремени в российской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы в результате вовлечения в сферу уплаты налогов теневого бизнеса, “расчистки” неплатежей в экономике, укрепления налоговой и финансовой дисциплины. Следует обратить внимание на положительные тенденции в сфере реформирования налоговой системы в последнее время. К их числу можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно – ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения. Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесение их в собственное дело. Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://www.wikipedia.ru 2. http://www.mgimo.ru 3. http://www.usn.ru 4. http://www.finleader.ru 5. http://www.in4rex.ru 6. http://www.predprimim.ru 7. http://www.ru-biznes.ru 8. http://www.walw.ru 9. http://www.consultant.ru 10. http://www.garant.ru 11. http://www.howtotrade.ru 12. http://www.spravka-ndfl.ru 13. http://www.minfin.ru 14. http://www.nalog.ru 15. http://www.gks.ru
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |