Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В российской налоговой системе отчисления в бюджеты территорий выше, чем в федеральный бюджет.



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
В российской налоговой системе отчисления в бюджеты территорий выше, чем в федеральный бюджет. 0.00 из 5.00 0 оценок




Отрасли разнятся также размерами недоимки по налогам. Наиболее аккуратные плательщики - банки (в 2002 г. их недоимка была равна 0,6% суммарной недоимки по всем секторам), у промышленности самая большая недоимка (58,67%), причем она существенно превысила долю промышленности в совокупных налоговых поступлениях (39,7%), т.е. объективно получается, что недоимка облегчает налоговое бремя, приходящееся на этот сектор. Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в российскую экономику.

Правительство поручило профильным ведомствам, и прежде всего Минфину и Минэкономразвития, принять меры по повышению собираемости налогов и эффективности работы налоговых органов. Как сообщила вчера пресс-служба кабинета министров, о результатах ведомства должны доложить до 1 августа 2009г.

Статистика:

По оперативным данным Федеральной налоговой службы в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 794,7 млрд.рублей, что на 17,3% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 348,3 млрд.рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 22,0%.

 

Таблица 4.1

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей

в консолидированный бюджет Российской Федерации

по видам

 

 

Январь-февраль

2009г.

В % к

январю-февралю 2008г.

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

консолиди-

рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации феде- ральный бюджет консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 794,7 413,9 380,8 82,7 84,3 80,9
из них: налог на прибыль организаций 91,3 28,0 63,2     38,8 39,1 38,7
налог на доходы физических лиц 207,3 - 207,3 102,8 - 102,8
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 251,5 251,5 - 184,5 184,5 -
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 50,3 10,8 39,4 93,7 52,1     120,1
налоги на имущество 38,6 - 38,6 110,3 - 110,3
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 127,1 118,3 8,8       47,0 46,4 55,7
из них налог на добычу полезных ископаемых    121,8   113,3   8,5       46,3 45,7     54,9
поступления в счет
Продолжение таблицы 4.1.
погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,1 0,0 0,0 16,1     13,6     23,0

 

 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2009г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 31,6%, налога на доходы физических лиц - 26,1%, поступления налога на добычу полезных ископаемых - 15,3%, налога на прибыль организаций - 11,5%.

Рис. 1.4 Структура поступивших налогов в январе-феврале 2009 года.

В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 730,4 млрд.рублей (92,0% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,8 млрд.рублей (2,9%), местных налогов и сборов - 15,7 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 25,1 млрд.рублей (3,1%).

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2009г. составило 91,3 млрд.рублей и сократилось по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 61,2%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2009г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2008г. на 5,5 процентного пункта и составила 91,2%, при увеличении доли налога с доходов, полученных в виде дивидендов, на 3,0 процентного пункта (соответственно 5,6%). В феврале 2009г. поступление налога на прибыль организаций составило 13,3 млрд.рублей и снизилось по сравнению с предыдущим месяцем на 83,0%.

Таблица 4.2

Поступление налога на прибыль организаций

 

Январь-февраль

2009г.

Справочно

январь-февраль 2008г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей в % к итогу феде- ральный бюджет консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации млрд. рублей в % к итогу феде- ральный бюджет консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 91,3 100      28,0     63,2 235,1   100 71,7     163,4
из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам 83,2 91,2 20,0     63,2 227,3 96,7     64,1     163,1
с доходов, полученных в виде дивидендов 5,1       5,6       5,1       - 6,1       2,6       6,1       -
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 2,9 3,2       2,9 - 1,4 0,6       1,4       -

Продолжение таблицы 4.2.  

В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской     Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 207,3 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 2,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2009г. поступление налога на доходы физических лиц составило 120,4 млрд.рублей, что на 38,7% больше, чем в предыдущем месяце.

Таблица 4.3

Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь-февраль

2009г.

Справочно

январь-февраль 2008г.

млрд. рублей в % к итогу млрд. рублей в % к итогу
Всего 207,3   100      201,5   100
в том числе:
Продолжение таблицы 4.3
с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

3,6 1,8 3,5 1,7
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 0,0 0,0 - -
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации 201,8 97,4     196,0 97,3
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации 1,4 0,7 1,4       0,7
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств 0,4       0,2 0,5 0,3
с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007г., а также с доходов учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученных на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года 0,0 0,0 0,0 0,0
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении которых применяются налоговые ставки, установленные в Соглашениях об избежании двойного налогообложения -0,0 0,0 - -

 

В январе-феврале 2009г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 50,3 млрд.рублей, что на 6,3% меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (88,1%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, табачную продукцию, дизельное топливо и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). При этом доля поступлений по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,7 процентного пункта, дизельное топливо - на 0,9 процентного пункта, по акцизам на табачную продукцию и автомобильный бензин - увеличилась соответственно на 3,0 и 2,1 процентного пункта. В феврале 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 22,8 млрд.рублей, что на 16,8% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 4.4

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),

производимым на территории Российской Федерации

 

 

Январь-февраль

2009г.

Справочно

январь-февраль 2008г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

 

 

 

 

млрд. рублей

в % к итогу

феде- ральный бюджет консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-

ральный бюджет

консоли- дированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 50,3

100          

10,8

39,4     53,6    

100

20,8

32,8

Ппродолжение таблицы 4.4.
из них на:

спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)

0,7

1,5

0,4      

0,4       1,1

2,0

0,5

0,5

табачную продукцию 11,0

21,8          

11,0

Продолжение таблицы 4.4.
-

10,1

18,8

10,1

-

автомобильный бензин 17,4

34,7

-

17,4     17,5

32,6           

7,0

10,5

легковые автомобили и мотоциклы 0,4

0,7

0,4      

- 0,3

0,6

0,3

-

дизельное топливо 5,4

10,8

-

5,4 6,2

11,7           

2,5      

3,8

моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 0,2

0,3

-

0,2       0,2

0,4

0,1

0,1

вина 0,7      

1,5

-

0,7 0,9

1,8

-

0,9

пиво 3,8

7,6

-

3,8       3,3      

6,2

-

3,3

алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) 10,4

20,7

-

10,4 12,5

23,4

-

12,5

алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) 0,2

0,4

-

0,2       0,2

0,4

-

0,2

алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) 0,5

0,9          

-

0,5       0,6      

1,1

-

0,6

                           

Продолжение таблицы 4.4

В январе-феврале 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 121,8 млрд.рублей, сократившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 53,7%. При этом доля поступлений налога на добычу нефти составила 82,1% и снизилась по сравнению с январем-февралем 2008г. на 9,1 процентного пункта. Доля налога на добычу газа природного горючего увеличилась на 6,4 процентного пункта, составив 12,8%. В феврале 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 61,9 млрд.рублей, что на 3,3% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Таблица 4.5

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

 

Январь-февраль

2009г.

Справочно

январь-февраль 2008г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

феде- ральный бюджет

консоли-

дированные бюджеты субъектов

 

феде-

ральный бюджет

консоли-

дированные бюджеты субъектов

 
         
  Российской Федерации     Российской Федерации
Всего 121,8 113,3 8,5 263,3 247,9 15,5
из него: нефть 100,0 95,0 5,0 240,1 228,1 12,0
газ горючий природный 15,6 15,6 - 16,7     16,7     -
газовый конденсат 1,3 1,2       0,1 1,3 1,3 0,1
прочие полезные ископаемые 5,0 1,6 3,4 5,1 1,7 3,4

Продолжение таблицы 4.5

 

В январе-феврале 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 279,6 млрд.рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,1%. В феврале 2009г. поступление составило 177,8 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем в 1,7 раза.

Таблица 4.6

Поступление единого социального налога, страховых взносов

на обязательное пенсионное страхование и средств в счет погашения

задолженности в государственные внебюджетные фонды

 

Январь-февраль

2009г.

Справочно

январь-февраль 2008г.

млрд. рублей удельный вес в общей сумме поступлений, % млрд. рублей удельный вес в общей сумме поступлений, %
Всего 279,6   100 271,1 100
единый социальный налог 108,8 38,9 106,4 39,2
в том числе зачисляемый в: федеральный бюджет 66,6     23,8 64,6     23,8
Фонд социального страхования Российской Федерации 8,9 3,2 9,4 3,5
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 12,2 4,4 11,8 4,3
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 21,1     7,6       20,6     7,6
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 170,7   61,0 164,4   60,7
поступления в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по
Продолжение таблицы 4.6
страховым взносам

0,1 0,0       0,3 0,1
в том числе в: Пенсионный фонд Российской Федерации 0,1 0,0       0,3 0,1
Фонд социального страхования Российской Федерации 0,0 0,0       0,0 0,0
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,0 0,0       0,0 0,0
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 0,0 0,0       0,0 0,0

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Проведенное исследование налоговой системы Российской Федерации, теоретических основ построения налоговых систем и анализ соответствия структуры налоговой системы России основным принципам и экономическим законом формирования налоговой системы позволяет сформировать следующие выводы:

- российская налоговая система в целом соответствует теоретическим принципам и экономическим законам построения налоговой системы, однако существуют отдельные противоречия, которые впрочем неизбежны, но должны быть сведены к минимуму;

- налоговая система устанавливаемая Налоговым кодексом России стала “качественнее”, более упорядоченная, это проявилось, в первую очередь, в отмене действовавших ранее нерациональных налогов и иных платежей, имеющих налоговый характер. Принципиально сохранены только основные налоги, формирующие основу российской налоговой системы, - налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог с доходов физических лиц, ресурсные и некоторые другие платежи.

- налоговая система России построена таким образом, что перед нею все равны. Не существует какой-либо “дискриминации” налогоплательщиков, скажем, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем, в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определенный круг налогоплательщиков, вследствие чего они испытывают чрезмерное налоговое давление.

- проблема снижения налогового бремени в российской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы в результате вовлечения в сферу уплаты налогов теневого бизнеса, “расчистки” неплатежей в экономике, укрепления налоговой и финансовой дисциплины.

Следует обратить внимание на положительные тенденции в сфере реформирования налоговой системы в последнее время. К их числу можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно – ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения.

Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесение их в собственное дело. Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. http://www.wikipedia.ru

2. http://www.mgimo.ru

3. http://www.usn.ru

4. http://www.finleader.ru

5. http://www.in4rex.ru

6. http://www.predprimim.ru

7. http://www.ru-biznes.ru

8. http://www.walw.ru

9. http://www.consultant.ru

10. http://www.garant.ru

11. http://www.howtotrade.ru

12. http://www.spravka-ndfl.ru

13. http://www.minfin.ru

14. http://www.nalog.ru

15. http://www.gks.ru

 

 


 



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
В российской налоговой системе отчисления в бюджеты территорий выше, чем в федеральный бюджет. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В российской налоговой системе отчисления в бюджеты территорий выше, чем в федеральный бюджет.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)