Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебного процесса



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебная деятельность кафедры планируется на учебный год в конце предыдущего учебного года (май-июнь) на основе расчета штатов, проводимого деканом факультета и утвержденного проректором по учебной работе. Заведующий кафедрой составляет распределение учебных поручений и план работы кафедры на учебный год. На основании распределения учебных поручений преподаватели составляют индивидуальные планы. Отчеты о выполнении индивидуальных планов рассматриваются на заседании кафедры 2 раза в год по итогам полугодий. Изменения запланированных объемов учебной нагрузки крайне редки. В 2006 г. таковые были обусловлены болезнью преподавателя, в 2007 – уходом преподавателя. Штатный состав кафедры обеспечивает взаимозаменяемость преподавателей в случае болезни, командировок и стажировок.

Темы дипломных работ утверждаются на заседаниях кафедры с последующим утверждением Советом факультета. Количество дипломных работ делится между тремя кафедрами факультета: математического анализа, геометрии и информатики. Выбор тем дипломных работ осуществляется студентами, и, как правило, соответствует темам курсовых работ. Количество дипломных работ, подготовленных под руководством преподавателей кафедры, составляло: 2002-03 уч.г. -11, 2003-04 уч.г.-10, 2004-05 уч.г. – 14, 2005-06 уч.г.-25, 2006-07 уч.г. - 24. Большинство дипломных работ являются научно-исследовательскими или научно-методическими, выполненными в рамках тематики научных исследований кафедры.

2.5 Использование инновационных педагогических технологий,
                новых форм и методов обучения

 

Все преподаватели кафедры и учебно-вспомогательный персонал используют в своей работе информационные технологии. За последние пять лет несколько увеличился компьютерный парк кафедры, в распоряжении преподавателей имеются мультимедийный проектор в комплекте с ноутбуком, появились компьютеры в учебных лабораториях механики, молекулярной физики, квантовой физики, методики преподавания физики, которые активно используются в учебном процессе. На кафедре применяются инновационные формы и методы обучения.

Преподаватели используют в лекционной практике презентации, выполненные в Power Point, разрабатывают электронные образовательные ресурсы.

Создан и предлагается студентам 2 и 3-го курса ЭОР «Лабораторный практикум по численным методам», в котором представлены методические указания к лабораторным работам курса, включающий допуск к лабораторным работам с помощью комплекта микротестов и индивидуальные задания для студентов.

На занятиях по спецкурсу «Macromedia Flash и Action Script» для студентов выпускных курсов используется инновационная технология проектной деятельности, проводятся семинары и разрабатываются проекты, содержащие ЭОР для поддержки изучения отдельных разделов школьных дисциплин математики и информатики и методики их использования в учебном процессе. К 2007 году было разработано 25 таких проектов под руководством С.А. Зоновой, а в настоящее время их около 40.

Создана новая система контроля знаний в виде тестов, разработанная под руководством Е.В. Филимоновой. Система позволяет формировать тестовые материалы, проводить тестирование в сетевом режиме из любого компьютерного класса и сохранять результаты тестирования. Система используется всеми сотрудниками кафедры, создан банк тестовых заданий по различным дисциплинам кафедры (например, ПО, Компьютерное моделирование, Информационные системы и др.).

Создан образовательный ресурс «Алгоритмы на графах» и используется в курсе  Компьютерное моделирование.  

Широко используется студентами в процессе обучения возможности поиска материалов в Интернет с помощью компьютеров, размещенных в лабораториях кафедры и имеющих доступ в Интернет.

Большинство преподавателей имеют свою библиотеку электронных ресурсов, включающую, как правило, комплекты материалов для текущей проверки знаний, как в виде электронных текстов заданий, так и в виде тестов.

В процессе выполнения курсовых и дипломных работ студенты обучаются работе с дополнительным программным обеспечением и возможностью использования его в своей профессиональной деятельности. Так, после приобретения факультетом «Электронного учебника по стереометрии» дипломниками были разработаны методические рекомендации для учителей по изучению отдельных тем школьного курса стереометрии с использованием данного учебника.

 Для самостоятельной подготовки к учебным занятиям студенты имеют возможность работать в читальном зале библиотеки, в компьютерных классах открытого доступа.

Большое значение на кафедре уделяется обучению студентов в процессе научно-исследовательской работы. Темы курсовых работ, начиная с 3 курса, и темы квалификационных работ обычно оригинальны и связаны с планами научной и учебной работы кафедры или с методическими аспектами преподавания информатики.

Ежегодно проводится научная конференция студентов, аспирантов и преподавателей КГПУ, в рамках которой организуется День науки на физмате. В рамках научной конференции с 2004 года кафедра организует конкурс на лучшие доклады. В большинстве это доклады студентов – выпускников.



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)