Работа с потенциальными абитуриентами
Профориентационная работа преподавателей кафедры реализуется путем контактов со школьниками во время педагогической практики. В настоящее время демографическая ситуация диктует необходимость расширения сферы профориентационной деятельности. Планируется создать видео фильм или презентацию о факультете и использовать его во время педагогической практики студентов.
Уровень подготовки выпускников Уровень итоговой аттестации выпускников по дисциплинам кафедры достаточно высокий, что отмечают и председатели ГАК. Однако на выпускных экзаменах встречаются и слабые ответы. Дипломные работы, как правило, имеют достаточно хороший научный уровень и оцениваются в процессе защиты преимущественно на «хорошо» и «отлично». Результаты госэкзаменов по информатике приведены в таблице. Выпускники 2003 г. специальности математика-информатика и физика-информатика все сдавали госэкзамен по информатике (весной 2002 г.). Таблица 9
3.3. Уровень знаний студентов по результатам самообследования Для контроля знаний студентов используются как традиционные (домашние задания, самостоятельные и контрольные работы), так и инновационные (компьютерное тестирование) формы, проведение межсессионных аттестаций. Результаты, получаемые при проведении контрольных работ и межсессионных аттестаций, как правило, ниже, чем результаты экзаменов по итогам семестра. Это свидетельствует о том, что ряд студентов не занимается систематически в течение семестра, а пробелы в знаниях ликвидируются только при подготовке к экзаменам. В марте-апреле 2008 г. в рамках самообследования была проведена проверка знаний по дисциплинам кафедры среди студентов Результаты самообследования приведены в приложении 5 форма 7,9. Педагогическая практика Базами педагогической практики являются школы г. Петрозаводска. Структура педагогической практики ориентирована на формирование личности будущего учителя, применение студентами теоретических знаний в практической деятельности, усвоение ими последовательно усложняющихся педагогических умений, а также приобретение и осмысление педагогического опыта. Важным условием учебно-методического обеспечения педпрактики является непрерывность психолого-педагогического образования, взаимосвязь практики с системой изучения студентами учебных дисциплин и спецкурсов, дающих теоретическое обоснование практической деятельности. В табл.3 показана динамика числа студентов, проходивших педпрактику под руководством преподавателей кафедры.
Таблица 3 Количество студентов, проходивших практику под руководством преподавателей кафедры по годам
КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Структура и динамика научно-педагогических кадров кафедры За пять лет с 2003 по 2008 гг. численность преподавательского состава кафедры увеличилась с 12 до 13 человек. В составе кафедры в настоящее время работает 4 кандидата наук (2 из них – совместители), 1 доцент, 4 старших преподавателя, 4 ассистента. Число преподавателей с научными степенями 31% средний возраст составляет 42 года.
Повышение квалификации научно-педагогического состава кафедры За прошедшие 5 лет 81% преподавателей кафедры прошли курсы повышения квалификации, подтвержденные соответствующими сертификатами. Повышение квалификации преподавателей осуществлялось в центре повышения квалификации РГПУ им. А.И.Герцена (Е.В. Филимонова, В.В. Кюршунова, С.А. Зонова, Д.И. Дуброваская, И.Г. Кабедева) и курсах повышения квалификации, организованных в КГПУ (Г.Н. Кагачева, М.А. Кузнецова). Кроме того все преподаватели кафедры прошли курсы повышения квалификации по программе INTEL. Сведения о повышении квалификации представлены в Приложении, раздел 2.5.
5 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация и руководство научно-исследовательской и инновационной работой Кафедра отвечает за направление, качество и объемы научных исследований, за их связь с научно-образовательным процессом и воспитательной работой.
Научные школы и направления Научные исследования, выполняемые преподавателями и сотрудниками кафедры, проводятся в следующих направлениях: – Методика преподавания вузовского курса информатики и разработка программного обеспечения курса и цифровых образовательных ресурсов. Дубровская Д.И., Зонова С.А., Филимонова Е.В. – Формирование информационной компетентности школьников и студентов. Витухновская А.А., Кюршунова В.В., Зонова С.А. – Сетевое тестирование. Дубровская Д.И., Филимонова Е.В., Кабедева И.Г.
Научная программа, в рамках которой ведется исследование: Информатизация школьного и вузовского образования (внутривузовская тема)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |