Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Средняя (полная) школа



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
II. Средняя (полная) школа 0.00 из 5.00 0 оценок




II .1. Нормативно-правовые документы

Преподавание математики в 2010-2011 учебном году в средней (полной) школе ведется в соответствии со следующими нормативными и распорядительными федеральными, региональными документами:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты – http://mon.gov.ru/pro/fgos

2. Примерная программа основного общего образования по математике –  http://mon.gov.ru/pro/fgos

3. Приказ ДОН Краснодарского края от 27.05. 2004 г. № 01.8/889 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для ОУ Краснодарского края на 2004-2005 учебный год», определяющий количество часов в неделю, отводимое на изучение математики.

При разработке рабочих программ и составлении календарно-тематического планирования необходимо руководствоваться письмом департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

Количество часов, предусмотренное для изучения математики в X – XI классах, в соответствии с федеральным БУП, следующее:

 

Наименование уровня, профиля

Предмет

Средняя (полная) школа

(часы в неделю)

10 кл.

11 кл.

 

Базовый

Математика (базовый уровень)

4   4    

Алгебра и начала анализа

  2,5   2,5  

Геометрия

1,5 1,5  

 

Профиль

Филологический профиль, социально-гуманитарный, художественно-эстетический и т.п. профили

Математика

(базовый уровень)

4 4    

Алгебра и начала анализа

3   3    

Геометрия

2 2  

Естественно-научный, физико-математический и т.п. профили

Алгебра и начала анализа

4   4    

Геометрия

2 2  
             

Математика (базовый уровень) в классах непрофильного обучения и гуманитарного профиля (4 часа)

Программы и учебники

Предмет «Математика» в объёме 4 часа в неделю может изучаться в 10-11 классах на базовом уровне в непрофильных классах и/или профильных классах (гуманитарной направленности). Изучение математики на этом уровне позволит учащимся по окончании курса справляться с заданиями ЕГЭ по математике базового уровня, но недостаточно для выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности.

При составлении программы и календарно-тематического планирования курса «Математика» в X–XI классах можно пользоваться следующими источниками:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009, 2010;

2. Примерная программа для общеобразовательных школ. Математика в X - XI классах для ОУ Краснодарского края на 2010 – 2011 учебный год, разработанная кафедрой физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО, которая размещена на сайте idppo. kubannet.ru

3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009,2010.

Рекомендованными для общеобразовательных учреждений Краснодарского края являются следующие учебники по математике:

1. Мордкович А.Г., Смирнова И.М. «Математика (базовый уровень)» 10 кл., 11 кл, издательство «Мнемозина», 2008, 2009;

2. Башмаков М.И. «Математика (базовый уровень)» 10 кл., 11 кл. издательство «Академия», 2007, 2008;

3. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство «Мнемозина», 2008;

4. Колмогоров А.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство «Просвещение», 2006;

5. Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство «Просвещение», 2010;

6. Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11» издательство «Просвещение», 2006;

7. Погорелов А.В. «Геометрия10 ‑11» издательство «Просвещение», 2006.

 

В дополнение к основным учебникам в преподавании предмета, для подготовки к итоговой аттестации могут быть использованы следующие издания:

1. ЕГЭ. 2010. Математика. Типовые задания / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.- 55с.

2. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010.

3. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко – М.: МЦНПО, 2009.-128 с.

4. Тестовые задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. /  Под редакцией Семенко Е. А., Фоменко М. В., Белай Е. Н., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2008. – 135 с.

5. Задания для подготовки к ЕГЭ – 2010 / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2010. – 136 с.

6. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего обобщающего повторение по математике / Семенко Е. А. – Краснодар: 2008. – 240 с.

 

Особенности преподавания математики (4 часа) в средней школе

В 2010-2011 учебном году

Преподавание курса математики должно строиться на естественном объединении курсов алгебры и геометрии. Основными объединяющими элементами содержания этих двух предметов является понятия число и функция.

Для эффективного изучения тем предусмотренных программой старшей школы по математике необходимо:

1. В 10 классе провести систематизацию знаний полученных за курс основной школы по алгебре и планиметрии в разделе «Повторение». Систематизацию знаний по алгебре провести по двум содержательным линиям – числа и функции. Систематизацию знаний по геометрии провести по видам плоских фигур их свойствам, признакам и метрическим соотношениям. В 11 классе проводить повторение изученного материала;

2. Изучение алгебраического и геометрического материала в течение всего периода обучения выстраивать на основе практического применения теоретических фактов и демонстрации связей между геометрией и алгеброй, что может быть достигнуто с помощью решения практико-ориентированных задач;

3. Продолжать изучение элементов вероятносто-статистической линии в соответствии с программой, задания на эту тему планируют включать в тексты ЕГЭ.

Для эффективной подготовки к единому государственному экзамену и успешного управления темпами развития умений и навыков, необходимых для прохождения выпускниками итоговой аттестации, кафедрой физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО разработана технология разноуровневого обобщающего повторения. Использование индивидуальных диагностических карт обученности, предлагаемых для ведения в указанной технологии, целесообразно использовать для выстраивания индивидуальной траектории обучения математике каждого учащегося X– XI классов. Для слабоуспевающих учащихся, имеющих значительные пробелы в знаниях целесообразно организовывать дополнительные индивидуальные и групповые занятия.

Практическая реализация указанных особенностей может быть осуществлена следующим образом:

· организация диагностики результатов систематизации знаний  по математике за курс основной школы в 10 классе в октябре 2010г. через проведение контрольной работы. Тексты контрольной работы по решению территориальной методической службы могут быть разработаны районными или школьными МО учителей математики. При составлении текстов контрольных работ можно использовать: сборники тестовых заданий, изданных на федеральном уровне; тексты краевых диагностических работ IX, Х и XI классах, разработанные кафедрой физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО в 2008 – 2010 гг.;сборник «Задания для подготовки к ЕГЭ – 2010» / Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2010;

· составление индивидуальных программ обучения на основе анализа результатов диагностической работы и организация занятий по ним;

· организация проведения ежемесячных краевых диагностических работ с ноября 2010 по апрель 2011г., анализ которых будет регулярно выставляться на сайте idppo. kubannet.ru. В соответствии с анализом КДР каждому учителю необходимо провести сравнительный анализ результатов учащихся своего класса и провести корректировку процесса обучения за счет времени, отводимого на повторение на каждом уроке;

· проведение уроков разноуровневого обобщающего повторения. Разработки некоторых уроков, структура индивидуальной диагностической карты размещены на сайте ККИДППО (раздел кафедры) http://www.idppo.kubannet.ru/ru/structure/cathedra/13-11-7-05.html, а так же в книге «Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике» / Семенко Е. А. – Краснодар: 2008 и в электронном пособии «Готовимся к ЕГЭ по математике - рекомендации кафедры».



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
II. Средняя (полная) школа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Средняя (полная) школа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)