В начале века профиль странный
Содержание
· Введение………………………………………………………………….........3 · Основная часть………………………………………………………………4-9 · Заключение………………………………………………………………...10-11 · Список литературы……………………………………………………….......12
Введение
Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряного века». «В эти годы, - писал Н.Н. Бердяев, - России было послано много даров. Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувственности, религиозного беспокойства исканий… Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни, видели новые зори, соединяли чувства заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни…». В эти годы в поэзию активно входят имена – А. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама, В. Маяковского, И. Северянина, М. Цветаевой, С. Есенина, Б. Пастернака.Поэты «Серебряного века», наследуя традиции XIX века, вносили то новое, что диктовало время. Индивидуальный путь каждого из них был осложнен потрясениями революции, но не прерван. Все, кто остался в России или оказался за ее пределами, сохранили верность священному предназначению в новых условиях. Так в чем же главные уроки «Серебряного века», его сила и слабость, его открытия и ошибки? Это века небывалого изящества и красоты русского слова в поэзии. Слово русской литературы серебряного века стремилось быть голосом всей эпохи. Многие имена первоклассных поэтов – вот чем останется в русской памяти этот век, и это уже бесспорно. Поэтому меня взволновала судьба А.А. Ахматовой и влияние на нее тоталитарного режима. Цели работы: - познакомиться с основными событиями жизни и творчества А.А. Ахматовой; - проанализировать имеющуюся мемуарно-критическую литературу о личности Анны Андреевны; - почувствовать самобытность поэтического мира Ахматовой, осознать связь ее поэзии с проблемами времени; - узнать новое о ее незаурядной судьбе.
Задачи: - определить место ее поэзии в духовном мире нашего современника и в русской литературе XX века; - раскрыть ее взгляд на назначение поэта, на особенности поэтического творчества.
Методы решения: - метод сбора информации. - метод анализа и обобщения. - метод информирования.
Анна Андреевна Ахматова родилась 11 (23) июня 1889 года под Одессой (Большой Фонтан). Ее знаменитый псевдоним, которым она заменила фамилию – Горенко, идет от татарского хана Ахмата, от которого вела свой род по женской линии Инна Эразмовна, мать Анны Ахматовой. «Моего предка хана Ахмата, - писала Анна Ахматова, - убил ночью в его шатре подкупленный русский убийца, и этим, как повествует Карамзин, кончилось на Руси монгольское иго. В этот день, как в память о счастливом событии, из Сретенского монастыря в Москве шел крестный ход. Этот Ахмат, как известно, был чингизидом. Одна из княжон Ахматовых – Прасковья Егоровна – в XVIII веке вышла замуж на богатого и знатного сибирского помещика Мотовилова. Егор Мотовилов был моим прадедом. Его дочь Анна Егоровна – моя бабушка. Она умерла, когда моей маме было 9 лет, и в честь ее назвали меня Анной…» А.А. Ахматова – величайший поэт «Серебряного века», чьи изумительные стихи были признаны и высоко оценены очень рано тонкими ценителями поэзии, как О. Мандельштам и др. Как черный ангел на снегу Ты показалась мне сегодня, И утаить я не могу, Есть на тебе печать Господня. Так писал О. Мандельштам, передавая то потрясение, которое рождалось у современников даже при первом взгляде на А.А. Ахматову. М. Цветаева отметила не только печать, но и царственную гордость, роднящую Ахматову не только с терпением русских равнин, но и с величием гор Кавказа. Не человечески мила её дремота, От ангела и от орла В ней было что-то Это странное соединение хрупкости и властности С. Городецкий объясняет сложностью времени, в котором жила Ахматова, тем адским переплавом веков, в котором помогало выжить лишь мужество мучеников. Сложное единство хрупкости, интимности, царственности, державности и прочности сразу же подчеркнули многие в лирике Ахматовой. Как-то изначально чувствовалась, что эта поэтесса выросла в великой стране. Современники её писали о «патрицианском профиле», о ее изысканно-горделивой фигуре и царственной осанке, о ней, как «Музе Петербургской», даже о ее испанской шали на плечах и о многом другом:
Такою беззащитною пришла ты, Из хрупкого стекла хранила латы, Но в них дрожат, тревожны и крылаты, Зарницы… (М. Кузьмин)
Вполоборота – о печаль!- На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль (О. Мандельштам)
В начале века профиль странный (Истончён он и горделив). Возник у лиры… (С. Городецкий)
М. Цветаева называла её и «златоустой Анной – всея Руси», и «чернокосынькой моей, чернокнижницей», видела в Ахматовой единство немыслимого. Важнейшие биографические события в жизни Ахматовой – творческие: становление акмеисткой и выходы сборников стихотворений. Творческий путь Анны Андреевны начинался в 10-е годы в атмосфере «Серебряного века» в рамках акмеизма, литературного направления, утверждающего самоценность слова, способность обозначить конкретный предмет, явление, чувство. Поэзий Ахматовой развила все лучшее, что это направление дакларировало, лишний раз подтвердила мысль о том, что всякое новаторство лишь тогда продвигает явление вперед, если оно опирается на традиции, проверенные временем. Ахматова поначалу причисляла себя к группе акмеистов. Главою же этого объединения литераторов, назвавшим себя «Цехом поэтов», был Н.С. Гумилев. Но талант её был столь оригинален, своеобычен, что она самого начала не умещалась в рамки какой-либо школы. Это стало очевидно после выхода её первых сборников. Строго относилась Ахматова к своему раннему творчеству, а точнее, не хотела, чтобы только по нему судили о ней как о поэте. Поэтому я постараюсь проследить весь её путь в литературе, чтобы увидеть, как с годами её голос обретал большую силу, философское звучание, сохраняя и развивая сугубо «ахматовскую» изящную манеру письма, особую доверительность и кристальную точность передачи образа и чувств. В этот ранний период творчества Анны Ахматовой основная тема её лирики – любовь. Именно ей посвящен первый сборник её стихотворений «Вечер» (1912 г.), который был тепло встречен критикой, отметившей в нём «совершенство женственности и трогательно-изысканной интимностью». Прежде всего, это была лирика женской души, охваченной «огненным недугом». Её стихи поражают нас внутренней силой чувства. Это и исповедь влюбленной женской души и чувства человека, живущего всеми страстями XX века. По словам О. Мандельштама, Ахматова «принесла в русскую лирику всю сложность и психологическое богатство русского романа XIX века». И действительно, любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман, в котором переплетаются многие человеческие судьбы. Здесь есть свой «сюжет», который нетрудно восстановить Речь идет о том, что составляет ценность человеческого существования, в любовном поединке испытывается достоинство человека. К героине стихов придет и смирение, однако прежде у неё вырвется гордое: Тебе покорной? Ты сошел с ума!
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |