Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
В последнее время очень часто специалистами ЮНЕСКО термин «материальное культурное наследие» заменяется термином «культурные ресурсы», который также является синонимом понятий «культурное достояние», «культурный потенциал», «культурная собственность» и употребляется исключительно в отношении материальных культурных ресурсов.[9] В руководстве ЮНЕСКО, определяющем основные принципы операционной политики в этом направлении, содержатся следующие важные посылы: «Материальные культурные ресурсы имеют большое значение в качестве источника ценной научной и исторической информации, потенциала для экономического и социального развития и неотъемлемой части культурного своеобразия и традиций народа. Во всем мире материальные культурные ресурсы находятся под угрозой уничтожения, что отчасти связано с процессами модернизации и развития. Утрата этих ресурсов невосполнима, но, к счастью, во многих случаях ее можно избежать. ЮНЕСКО помогает странам предотвратить или уменьшить негативное воздействие на культурные ресурсы финансируемых им проектов развития».[10]
Использование природного и культурного наследия в Российской Федерации
Устав ЮНЕСКО (Статья I, параграфы 2а и 2с)[11] следующим образом определяет мандат Организации в области культуры и коммуникации: Организация "способствует сближению и взаимному пониманию народов путем использования всех средств информации и рекомендует с этой целью заключать международные соглашения, которые она сочтет полезными для свободного распространения идей словесным и изобразительным путем; Помогает сохранению, увеличению и распространению знаний, заботясь о сохранении и охране мирового наследия человечества - книг, произведений искусства и памятников исторического и научного значения, а также рекомендуя заинтересованным странам заключение соответствующих международных конвенций". Участие в программах ЮНЕСКО по культуре и коммуникации дает возможность получать международную экспертизу в деле сохранения российского культурного и природного наследия, осуществлять популяризацию российской культуры за рубежом, содействовать развитию свободы и плюрализма средств массовой информации, использовать огромный потенциал России в области культуры как мощный инструмент российской внешней политики. Вырезано. Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. Пока не востребован в полной мере, но ждет своего часа опыт развития культурного туризма, ставшего во многих странах одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Для многонациональной России эта программа может стать и одним из действенных средств сохранения культурного многообразия населяющих ее народов. Одним из регионов, динамично развивающих политику в области сохранения и использования природного и культурного наследия в Российской Федерации, является Самарская область. Причем заслуга в этом принадлежит не только и не столько органам исполнительной власти, но, прежде всего, самарским ученым и специалистам, представителям НГО, таких, как ассоциация «Поволжье». Ими внесен также значительный вклад в уточнение инструментария и понятий, связанных с политикой по сохранению и использованию материального культурного наследия. Вырезано. Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. С. Г. Малышева одной из первых в российской методологии наследия вводит понятие «ревитализация», под которым подразумевается комплекс мероприятий по внесению, вовлечению следов историко-культурного контекста в современное функционирование сложившегося реального социума. Наиболее интересным и позитивным с точки зрения пространственного проектирования среды по ее мысли является градостроительный и архитектурно-ландшафтный аспект реконструкции земель ЦАН под современные социальные функции (культура, образование, рекреация, туризм и др.). Использование этих ареалов даст возможность в будущем к значительному, и не только материально-пространственному, возрождению историко-культурного контекста, но и другим аспектам возрождения культуры (семантическому, бытовому и др.). Подобный подход к выявлению, сохранению и активному использованию земель ЦАН вполне применим и в других регионах, особенно богатых археологическим наследием. Заключение
Культуры, представленные в сегодняшнем мире, настолько сильно и драматично отличаются в средствах своего выражения, организациях и ценностях, что любой даже самый системный подход или конкретный опыт сохранения наследия могут вызывать радикально различную интерпретацию в различных культурных контекстах. Западный способ развития зиждется на партнерстве с правительством, являющимся стабилизирующей силой, озабоченной достижением общественного благосостояния в определенных секторах и предпринимателями, представляющими частный сектор, которые рискуют своим капиталом для частных и общественных обретений. Тоталитарные общества сохраняют всю ответственность в одних руках, например, в руках диктатора, определенной группы лиц или государства. И, наконец, существуют общества переходного типа, например, в развивающихся и пост-социалистических странах могут присутствовать черты и того, и другого. Особый культурный вызов бросает нам скорость происходящих перемен, сжимающая века развития до размера недель в странах, где традиции модернизации просто отсутствовали. В таких странах практикам, работающим в сфере наследия, необходимо прервать «живую» традицию, законсервировав ее на определенном этапе, и потребовать от общества проделать то же самое. Многие развивающиеся страны борются над загадкой разрешения этой проблемы, но под именем сохранения наследия по-прежнему подразумевают для себя сохранение «живой» «традиционной» жизни, зачастую бессознательно. Анализ вопросов политики в сфере сохранения наследия в исторических городах. Для того чтобы быть уверенным, что деятельность и программы по сохранению наследия внутри исторических городов или кварталов подходят к ситуации и месту, необходимо оценить, насколько хорошо первоначально задуманные проекты могут достичь желаемых результатов внутри конкретного местного сообщества. Литература
1. KoichiroMatsuura. UNESCO: Factor of hope. UNESCO Press, 2005. 2. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. – М.: Междунар. отношения, 2006. 3. Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М.:Логос, 1993. 4. Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002. 5. Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008-2013 гг. Париж, 3-23 ноября 2007 г. 6. Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006. 7. ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005. [1] ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005.
[2] Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.
[3] Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М.:Логос, 1993.
[4] Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.
[5] Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008-2013 гг. Париж, 3-23 ноября 2007 г [6] Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.
[7] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001. [8] Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.
[9] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001. [10] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001. [11] Международные нормативные акты ЮНЕСКО, М., 1999.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |