Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




В последнее время очень часто специалистами ЮНЕСКО термин «матери­альное культурное наследие» заменяет­ся термином «культурные ресурсы», ко­торый также является синонимом поня­тий «культурное достояние», «культурный потенциал», «культурная собствен­ность» и употребляется исключительно в отношении материальных культурных ресурсов.[9]

В руководстве ЮНЕСКО, определяющем основные принципы операционной политики в этом направлении, содержатся следующие важные посылы: «Материальные куль­турные ресурсы имеют большое зна­чение в качестве источника ценной на­учной и исторической информации, потенциала для экономического и со­циального развития и неотъемлемой части культурного своеобразия и тра­диций народа.

Во всем мире матери­альные культурные ресурсы находятся под угрозой уничтожения, что отчасти связано с процессами модернизации и развития. Утрата этих ресурсов невос­полнима, но, к счастью, во многих слу­чаях ее можно избежать.

ЮНЕСКО помогает странам предотвратить или уменьшить негативное воздействие на культурные ресурсы финансируемых им проектов развития».[10]

 


Использование природного и культурного наследия в Российской Федерации

 

 

Устав ЮНЕСКО (Статья I, параграфы 2а и 2с)[11] следующим образом определяет мандат Организации в области культуры и коммуникации:

Организация "способствует сближению и взаимному пониманию народов путем использования всех средств информации и рекомендует с этой целью заключать международные соглашения, которые она сочтет полезными для свободного распространения идей словесным и изобразительным путем;

Помогает сохранению, увеличению и распространению знаний, заботясь о сохранении и охране мирового наследия человечества - книг, произведений искусства и памятников исторического и научного значения, а также рекомендуя заинтересованным странам заключение соответствующих международных конвенций".

Участие в программах ЮНЕСКО по культуре и коммуникации дает возможность получать международную экспертизу в деле сохранения российского культурного и природного наследия, осуществлять популяризацию российской культуры за рубежом, содействовать развитию свободы и плюрализма средств массовой информации, использовать огромный потенциал России в области культуры как мощный инструмент российской внешней политики.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Пока не востребован в полной мере, но ждет своего часа опыт развития культурного туризма, ставшего во многих странах одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Для многонациональной России эта программа может стать и одним из действенных средств сохранения культурного многообразия населяющих ее народов.

Одним из регионов, динамично раз­вивающих политику в области сохране­ния и использования природного и куль­турного наследия в Российской Феде­рации, является Самарская область.

Причем заслуга в этом принадлежит не только и не столько органам исполни­тельной власти, но, прежде всего, самарским ученым и специалистам, пред­ставителям НГО, таких, как ассоциация «Поволжье».

Ими внесен также значи­тельный вклад в уточнение инструмен­тария и понятий, связанных с полити­кой по сохранению и использованию материального культурного наследия.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

С. Г. Малышева одной из первых в российской методологии наследия вво­дит понятие «ревитализация», под ко­торым подразумевается комплекс мероприятий по внесению, вовлечению следов историко-культурного контекста в современное функционирование сло­жившегося реального социума.

Наибо­лее интересным и позитивным с точки зрения пространственного проектиро­вания среды по ее мысли является гра­достроительный и архитектурно-ланд­шафтный аспект реконструкции земель ЦАН под современные социальные функции (культура, образование, рекре­ация, туризм и др.).

Использование этих ареалов даст возможность в будущем к значительному, и не только материаль­но-пространственному, возрождению историко-культурного контекста, но и другим аспектам возрождения культу­ры (семантическому, бытовому и др.).

Подобный подход к выявлению, сохранению и активному использова­нию земель ЦАН вполне применим и в других регионах, особенно богатых археологическим наследием.


Заключение

 

Культуры, представленные в се­годняшнем мире, настолько силь­но и драматично отличаются в сред­ствах своего выражения, организациях и ценностях, что любой даже самый системный подход или кон­кретный опыт сохранения насле­дия могут вызывать радикально различную интерпретацию в раз­личных культурных контекстах.

За­падный способ развития зиждется на партнерстве с правительством, являющимся стабилизирующей си­лой, озабоченной достижением об­щественного благосостояния в определенных секторах и предпри­нимателями, представляющими частный сектор, которые рискуют своим капиталом для частных и об­щественных обретений. Тоталитар­ные общества сохраняют всю ответ­ственность в одних руках, например, в руках диктатора, определенной группы лиц или государства.

И, на­конец, существуют общества пере­ходного типа, например, в развива­ющихся и пост-социалистических странах могут присутствовать чер­ты и того, и другого. Особый культурный вызов броса­ет нам скорость происходящих пе­ремен, сжимающая века развития до размера недель в странах, где традиции модернизации просто отсутствовали.

В таких странах практикам, работающим в сфере наследия, необходимо прервать «живую» традицию, законсервиро­вав ее на определенном этапе, и потребовать от общества проде­лать то же самое. Многие разви­вающиеся страны борются над загадкой разрешения этой пробле­мы, но под именем сохранения наследия по-прежнему подразу­мевают для себя сохранение «жи­вой» «традиционной» жизни, зача­стую бессознательно.

Анализ вопросов политики в сфе­ре сохранения наследия в истори­ческих городах.

Для того чтобы быть уверенным, что деятельность и программы по сохранению насле­дия внутри исторических городов или кварталов подходят к ситуации и месту, необходимо оценить, на­сколько хорошо первоначально задуманные проекты могут до­стичь желаемых результатов внут­ри конкретного местного сообще­ства.


Литература

 

 

1. KoichiroMatsuura. UNESCO: Factor of hope. UNESCO Press, 2005.

2. Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей. – М.: Междунар. отношения, 2006.

3. Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М.:Логос, 1993.

4. Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.

5. Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008-2013 гг. Париж, 3-23 ноября 2007 г.

6. Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.

7. ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005.


[1] ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005.

 

[2] Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.

 

[3] Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М.:Логос, 1993.

 

[4] Устав ЮНЕСКО // Основные документы Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Париж:ЮНЕСКО, 2006.

 

[5] Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008-2013 гг. Париж, 3-23 ноября 2007 г

[6] Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.

 

[7] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001.

[8] Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.

 

[9] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001.

[10] Материальные культурные ресурсы: Руководство Всемирного банка по операционной деятельности. Принципы операционной политики. Проект ОР 4.11, May, 2001.

[11] Международные нормативные акты ЮНЕСКО, М., 1999.

 



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)