Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника (две программы на выбор)



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника (две программы на выбор) 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Возраст детей Способ построения игры Структура сюжета игры

Руководство игрой

        задачи приемы

Основные понятия:

Формирование игры – процесс постепенной передачи детям усложняющихся способов построения игры, который осуществляется в совместной игре взрослого и детей.

Управление игрой – такие педагогические воздействия на детскую игру, которые осуществляются без непосредственного включения в нее взрослого (отбор игрового материала, предварительная беседа с детьми о теме игры и т.п.)

Комплексный подход к руководству игрой – система педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Компоненты комплексного руководства игрой:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности детей;

- обучающие игры – это своеобразная форма передачи игрового опыта в процессе естественного общения взрослого с детьми по конкретному содержанию игровых задач, где ведущая роль принадлежит взрослому;

- организация игровой среды;

- общение взрослого с детьми в процессе игры.

Литература:

1. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное  

воспитание. - 1987. - № 7. - С. 45-50.

2.  Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 31.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998.
-С. 262-281.

4.  Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика,
1990.-С. 12-22.

5.  Педагогический энциклопедический словарь.  /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - С. 98-999.

6.  Развитие. Образовательная программа для детей от 3-7 лет. /Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко и др., - М.. 1996.

7.  Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

8. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. //Под ред. Н.Н. Подъякова, Н.Я. Михайленко – М., Педагогика, 1987 г. – стр. 17. 

Практический урок № 10

Тема: Творческие игры детей дошкольного возраста: театрализованная и строительно-конструктивная игра.

Цель и задачи учебного занятия:

- формирование представлений об особенностях театрализованных и строительно-конструктивных игр, их структуре, видах, педагогических условиях для их развития в ДОУ;

- развитие аналитических, коммуникативных умений;

- совершенствование навыков работы с учебной литературой.

Вопросы для обсуждения:

1. Своеобразие театрализованной игры. Виды театрализованной игры.

2. Педагогические условия для развития театрализованной игры в условиях ДОУ и семьи.

3. Своеобразие  строительно-конструктивной игры. 

4. Педагогические условия для развития строительно-конструктивной игры в условиях ДОУ и семьи.

Задание

1. Составьте опорный план- конспект организации условий для развития игровой деятельности и методов формирования игровых навыков у детей по одному из видов игр.  

Литература:

1. Артемова Л.В. Театрализованная игра дошкольника. – М., 1991.

2. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. – М., 1975.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

Основные понятия:

театрализованная игра – разыгрывание в лицах литературных произведений (сказка, рассказ, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

строительно-конструктивная игра – в основе этих игр лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. Различают следующие виды строительного материала: специально созданный, природный и подсобный.

Практический урок № 11

Тема: Дидактические игры

Цель и задачи учебного занятия:

- формирование представлений  о специфике дидактической игры,  ее структуре, видах,  педагогических  приемов разучивания игры;

- развитие аналитических, коммуникативных умений.

Вопросы для обсуждения:

1. Функции дидактической игры, ее своеобразие

2. Виды дидактических игр.

3. Структурные компоненты дидактической игры, их характеристика.

4. Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ.

5. Подготовка презентации любого сборника дидактических игр для дошкольников, проведение игры в модельной ситуации «воспитатель - дети»

Основное понятие

Дидактическая игра – обучающая игра, в которой программный материал усваивается в игровой форме, познавательная деятельность сочетается с игровой

Литература :

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения //Умственное воспитание дошкольника /Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1978.

2. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. – М., 1985.

3. Кононова И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры //Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовей. – М., 1989.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001.

4. Михайленко Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами //Дошкольное воспитание, 1998, № 1



2020-02-04 254 Обсуждений (0)
Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника (две программы на выбор) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника (две программы на выбор)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)