Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника (две программы на выбор)
Основные понятия: Формирование игры – процесс постепенной передачи детям усложняющихся способов построения игры, который осуществляется в совместной игре взрослого и детей. Управление игрой – такие педагогические воздействия на детскую игру, которые осуществляются без непосредственного включения в нее взрослого (отбор игрового материала, предварительная беседа с детьми о теме игры и т.п.) Комплексный подход к руководству игрой – система педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка. Компоненты комплексного руководства игрой: - ознакомление с окружающим в активной деятельности детей; - обучающие игры – это своеобразная форма передачи игрового опыта в процессе естественного общения взрослого с детьми по конкретному содержанию игровых задач, где ведущая роль принадлежит взрослому; - организация игровой среды; - общение взрослого с детьми в процессе игры. Литература: 1. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 1987. - № 7. - С. 45-50. 2. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 31. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. 4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 5. Педагогический энциклопедический словарь. /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - С. 98-999. 6. Развитие. Образовательная программа для детей от 3-7 лет. /Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко и др., - М.. 1996. 7. Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. 8. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. //Под ред. Н.Н. Подъякова, Н.Я. Михайленко – М., Педагогика, 1987 г. – стр. 17. Практический урок № 10 Тема: Творческие игры детей дошкольного возраста: театрализованная и строительно-конструктивная игра. Цель и задачи учебного занятия: - формирование представлений об особенностях театрализованных и строительно-конструктивных игр, их структуре, видах, педагогических условиях для их развития в ДОУ; - развитие аналитических, коммуникативных умений; - совершенствование навыков работы с учебной литературой. Вопросы для обсуждения: 1. Своеобразие театрализованной игры. Виды театрализованной игры. 2. Педагогические условия для развития театрализованной игры в условиях ДОУ и семьи. 3. Своеобразие строительно-конструктивной игры. 4. Педагогические условия для развития строительно-конструктивной игры в условиях ДОУ и семьи. Задание 1. Составьте опорный план- конспект организации условий для развития игровой деятельности и методов формирования игровых навыков у детей по одному из видов игр. Литература: 1. Артемова Л.В. Театрализованная игра дошкольника. – М., 1991. 2. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. – М., 1975. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001. Основные понятия: театрализованная игра – разыгрывание в лицах литературных произведений (сказка, рассказ, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. строительно-конструктивная игра – в основе этих игр лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. Различают следующие виды строительного материала: специально созданный, природный и подсобный. Практический урок № 11 Тема: Дидактические игры Цель и задачи учебного занятия: - формирование представлений о специфике дидактической игры, ее структуре, видах, педагогических приемов разучивания игры; - развитие аналитических, коммуникативных умений. Вопросы для обсуждения: 1. Функции дидактической игры, ее своеобразие 2. Виды дидактических игр. 3. Структурные компоненты дидактической игры, их характеристика. 4. Методика организации дидактических игр в разных возрастных группах ДОУ. 5. Подготовка презентации любого сборника дидактических игр для дошкольников, проведение игры в модельной ситуации «воспитатель - дети» Основное понятие Дидактическая игра – обучающая игра, в которой программный материал усваивается в игровой форме, познавательная деятельность сочетается с игровой Литература : 1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения //Умственное воспитание дошкольника /Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., 1978. 2. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. – М., 1985. 3. Кононова И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры //Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовей. – М., 1989. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2001. 4. Михайленко Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами //Дошкольное воспитание, 1998, № 1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |