Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оба пути приносят одинаковые положительные результаты, но применяются они в следующих ситуациях: первый путь (от слов к содержанию) целесообразно использовать, если большинство необходимых знаний и соответствующих им слов известны детям (предстоит лишь ввести отдельные новые слова). Второй путь дает лучшие результаты, если учащиеся не имеют достаточного количества знаний о предмете предстоящего высказывания.

Словарная работа при лексико-стилистической подготовке связана с выбором лексических средств и опирается на знания учащихся о лексике и стилистике русского языка.

Обучение выбору слов – наиболее трудоемкая часть работы по обогащению словарного запаса учащихся. Эта ее особенность связана со сложностью стилистических умений и с тем, что обучением охватываются дети 11 – 15 лет, речь которых в этот период характеризуется безобразностью, штампованностью языка. Важнейшими путями преодоления данного качества детской речи, развития у них потребности и умения выражать свое отношение к высказываемому, создавать стилевое единство текста являются, во-первых, стилистический эксперимент – сравнение детских и образцовых текстов на одну тему; во-вторых, анализ образца; в-третьих, формирование у детей потребности выразить свое отношение.


2.


Заключение

Изучение вопросов обогащения словаря учащихся – актуальная задача преподавания русского языка. С расширением словарного запаса связаны многие другие стороны процесса изучения этого школьного предмета. Решение проблем обогащения словаря учащихся поможет значительно продвинуть вперед усвоение школьниками русского языка.

Проблемы расширения словарного запаса учащихся многочисленны, но все они группируются вокруг основных двух: каким словарем владеют учащиеся различного возраста и какие наиболее эффективные приемы целесообразно применять для обогащения словарного запаса школьников. Эти проблемы тесно связаны между собой: тот или иной запас слов предполагает применение определенной методики, и наоборот, та или иная методика обеспечивает определенный уровень словарного запаса.

Обогащение словаря учащихся относится к числу таких видов работы, которые служат общему развитию школьников. Поэтому расширение словарного запаса может обеспечить вся учебная деятельность, а не только изучение отдельных разделов программы по русскому языку.

 


Список использованной литературы

1. Арбатский, Д.И. Основные способы толкования значений слова / Д.И. Арбатский // Русский язык в школе. – 1970. – №3.

2. Баранов, М.Т. Вопросы изучения лексики русского языка в восьмилетней школе / М.Т. Баранов, В.Е. Мамушин. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1962. – 184 с.

3. Баранов, М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя / М.Т. Баранов. – М.: Просвещение, 1988. – 191 с.

4. Баринова, Е.А. Методика русского языка: Учеб. пособие / Е.А. Баринова. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.

5. Воителева, Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учеб. Пособие для вузов / Т.М. Воителевва. – М.: Дрофа, 2006. – 319 с.

6. Калмыкова, И.Р. Методика проведения лексико-синтаксической подготовки к сочинению / И.Р. Калмыкова // Лингвистические знания – основа умений и навыков: Сб. статей / Сост. Т.А. Злобина. – М.: Просвещение, 1985. – С. 149 – 159.

7. Кодухов, В.И. Лингвистические основы развития речи / В.И. Кодухов // Лингвистические основы аспекта программы «Развитие речи»: Сб. научных трудов. – Л., 1979. – С. 18 – 27.

8. Лидман-Орлова, Г.К. Содержание и методика развития речи на уроках изучения теории языка / Г.К. Лиман-Орлова // Преемственность и перспективность в обучении русскому языку: Сб. статей / Сост. А.Н. Матвеева. – М.: Просвещение, 1982. – С. 90 – 102.

9. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева. – М.: Академический проект, 2006. – С 590 с.

10. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1988. – 240 с.

11. Методика преподавания русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2101 «Рус. яз. и лит.» / Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 1990. – 368 с.

12. Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др. Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1980. – 240 с.

13. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / С.И. Ожегов. – М.: Рус. яз., 1989. – 750 с.

14. Основы методики русского языка в 4 – 8 классах: Пособие для учителей / Под ред. А.В. Текучева. – М.: Просвещение, 1978. – 381 с.

15. Пахнова, Т.М. Знания о слове и тексте как основа формирования речевых умений и навыков / Т.М. Пахнова //Лингвистические знания – основа умений и навыков: Сб. статей / Сост. Т.А. Злобина. – М.: Просвещение, 1985. – С. 102 – 124.

16. Прудникова, А.В. Лексика в школьном курсе русского языка: Пособие для учителей / А.В. Прудникова. – М.: Просвещение, 1979. – 144с.

17. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе: Учеб. для студентов пед. ин-тов по специальности №2101 «Рус. яз. и литература» / А.В. Текучев – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.


[1] Методика преподавания русского языка / Под ред. М.Т. Баранова. – М., 1990. – С. 233.

[2] Основы методики русского языка в 4 – 8 классах / Под ред. А.В. Текучева. – М., 1978. – С. 270.

[3] Методика преподавания русского языка / Под ред. М.Т. Баранова. – С. 253.

[4] Арбатский, Д.И. Основные способы толкования значений слова // Русский язык в школе. – 1970. – №3.

[5]Прудникова, А.В. Лексика в школьном курсе русского языка. – М., 1979. – С. 36.

[6] Баранов, М.Т. Вопросы изучения лексики русского языка в восьмилетней школе. – М., 1962. – С. 34.



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)