МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»
1. Нормативная база учебного планаУчебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида МБОУ «Таштыпской общеобразовательной средней школы № 2» разработан на основе следующих нормативных документов: • Закона РФ «Об образовании» • Закона РХ «Об образовании» • Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» от I0.04.2002г. К29/20б5-п. • Типового положение о специальном /коррекционном/ образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Санитарно-эпидемиологических правил и норматив (СанПиН 2.4.2 2821-10. от 29 декабря 2010г. № 181). Устава МОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2» • Образовательной программы МОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2» 2. Цели, задачи и направления работы ОУ. Дети с умственной отсталостью представляют одну из групп детей с ограниченными возможностями развития. Цель специального (коррекционного) образования умственно отсталых детей - реализация прав лиц, имеющих специальные образовательные потребности на образование и трудовую подготовку. Задачи: - обеспечение уровня образования умственно отсталых детей в соответствии с их возможностям; - обеспечение коррекции развития обучающихся граждан; - подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду, их социальной адаптации. Реализация цели и задач образовательного процесса осуществляется по трем направлениям: • получение учащимися обязательного минимума образования по общеобразовательным курсам; • трудовая подготовка; • коррекция общих и индивидуальных недостатков развития обучающихся. Эти направления и определяют содержание учебного плана. 3. Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. Определяет основные образовательные области, перечень учебных предметов, распределение их по годам обучения с учетом специфики обучения умственно отсталых обучающихся. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до основной школы. Образовательная область филология, с 1- 9 классы включает чтение и развитие речи, письмо и развитие речи. В 1-4 классах обучение строится на принципах коммуникативного обучения, направленного на развитие связной устной и письменной речи, коррекцию познавательной и речевой деятельности; в 5-9 классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале; Образовательная область математика: 1-9 классы, обучение математике направлено на усвоение элементарных основ математики, носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся. Геометрический материал в 1-4 классах изучается на уроках математики, в 5-9 классах, из числа уроков математики на геометрический материал выделяется один час. Образовательная область природа включает: природоведение: 5 класс, направлено на обобщение знаний об окружающем мире, изучение элементарных сведений: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о здоровье человека; биология: 6-9 классы, предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам о живой и неживой природе: сформировать представление о мире, который окружает человека, об организме человека и охране его здоровья; география: 6-9 классы, предусматривает повторяемость материала в разных формах и объемах, с постепенным усложнением и расширением от 6 к 9-му классу, что способствует более полноценному усвоению умственно отсталыми учащимися элементарных географических знаний; направлена на расширение кругозора об окружающем мире умственно-отсталых школьников, формирование патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Образовательная область обществознание включает историю Отечества: 7-9классы - изучение истории как учебного предмета, направлено на изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина; последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала; обществознание: 8-9 классы, изучение обществознания носит элементарный характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики; направлено на подготовку подростков к жизни, социально-трудовой и правовой адаптации выпускника в общество. Образовательная область искусство включает изобразительное искусство: 1-7 классы, музыку и пение: 1-8 классы; обучение ИЗО формирует элементарные знания основ реалистического рисунка. развитие у учащихся эстетических чувств, художественного вкуса, развитие аналитикосинтетической деятельности; музыка - воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует психические процессы, являются эффективным средством преодоления невротических расстройств обучающихся, осуществляется коррекция недостатков развития познавательной деятельности; физкультура — в 1-9 классах в соответствие с приказом МО и Н РФ №889 от 30.08.2010г. введен третий час физкультуры, предусматривающий увеличение двигательной активности обучающихся и внедрение современных систем воспитания;в 1-4 классах занятия направлены на коррекцию и компенсацию нарушений физического развития, формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; в 5-9 классах — на формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, укрепление здоровья, способности включиться в производительный труд. Черчение, как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки Такой же принцип действует между предметами из области трудовая подготовка: трудовое обучение 1-4 классы, профессионально-трудовое обучение 5-9 классы. - трудовое обучение - ручной труд, направленный на формирование организационных умений в труде и трудовых качеств, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; - профессионально-трудовое обучение представлено профилями: в 5- 6 классах — швейное дело (девочки), сельскохозяйственный труд (мальчики); 7 классе- сельскохозяйственный труд; 8-9 классах столярное дело (мальчики); швейное дело (девочки) – 9 класс, сельскохозяйственный труд (девочки) – 8 класс. Швейное дело предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву. Столярное дело предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению столярных операций, рассчитано на подготовку школьников к поступлению ПУ, соответствующего типа и профиля. Сельскохозяйственный труд- обучение направлено на овладение обучающимися оптимального объема сельскохозяйственных знаний, трудовых умений и навыками, достаточными для работы в различных хозяйствах. Все профили трудовой подготовки способствует развитию мышления, пространственного анализа, мелкой и крупной моторики у аномальных детей, социальной адаптации и определенной степени самостоятельности в быту.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |