Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Развитие репортажной фотографии в 1920-1990 годы.



2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Тема 7. Развитие репортажной фотографии в 1920-1990 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Документ и псевдо-документ. Цели и задачи репортажа. Информационная и репрезентационная функция. Условность термина. Периодизация. Виды документального фото. Понятие документа, социальной фотографии, фотожурналистики, пресс-фотографии. Форматы презентации репортажного фото. Новизна взгляда в репортаже. Техническое начало. Взаимодействие фотографии и текстового комментария. Роль редактора и авторское право. Понятие цикла. Документальное фото и идеология. Способы воздействия на зрителя. 

Основные этапы развития фотографии в прессе и основные мастера и их приёмы в связи с целями и задачами. Предшественники фоторепортажа в 19 веке.

Фоторепортаж эпохи Веймарской республики в Германии. Возрастание и изменение роли фотоагентств. Эрих Cаломон, Тим Гидал, Мартин Мункаши, Ханс Бауманн (Феликс Ханс Ман), Умбо (Отто Умбер). Роль Эриха Саломона и его язык. Тайные съёмки на конференциях и приёмах. Раскрытие неочевидного характера ситуации, интерес к случайности и неформальным проявлениям персонажей. Мартин Мункаши (1896-1963). Работа в Берлине. Знаменитый снимок “Три мальчика на озере Танганьика” (ок. 1930 г., Либерия), повлиявший на судьбу Анри Картье-Брессона. Эмиграция в США и работа в области фэшн-фото. Интерес к передаче движения. Влияние на многих американских фотографов (Аведон, Юджин Смит).

Социальное фото 30-х. Хельмар Лерски, Август Зандер, Роман Вишняк. А.Зандер (1876-1964) – работа с 1910 до 1934 гг. Влияние “Новой вещественности” 1920-х. Работа в 1901 г. в Линце (Австрия), переезд в Германию (пригород Кельна). Уникальный многотомный проект “Люди 20 столетия”, продлившийся около 30 лет. Семь томов согласно социальным группам. Принципиальная серийность, научность, документальность. Книга “Лица нашего времени” (1929 г.). Запрет книги нацистами в 1936 г. Влияние Зандера на Ирвина Пенна, Ричарда Аведона, Пола Стрэнда, Диану Арбус. Политический фотомонтаж Джона Хартфилда (настоящее имя Хельмут Херцфельд) в Arbeiter Illustrierte Zeitung . Эмиграция фотографов из Германии в связи с политической ситуацией. Распространение немецкой фоторепортажной школы (Айзенштадт и Мункаши в США).

Парижские иллюстрированные журналы. Андре Кертеш, Анри Картье-Брессон, Брассай. ЖурналVu” (с 1928 г.). Не иллюстративный и не репортёрский подход. Лиризм, отсутствие повествовательности. Использование монтажа. Личное отношение к изображённому. А.Кертеш (1894-1985) и его прибытие в Париж в 1920-е годы. Влияние на Брассая и Анри Картье-Брессона.

Анри Картье-Брессон (1908-2004). Обучение у Андре Лота. Приход к фотографии в 1930-е годы. Использование портативной “Лейки”. Влияние сюрреализма. Интерес к процессу съёмки, а не к результату. Критичность, ироничность взгляда. Участие в Сопротивлении в годы Второй Мировой войны. Основание в 1947 году объединения фоторепортеров Magnum в Нью-Йорке и влияние идей Картье-Брессона. Работа в Китае, Индонезии, Египте, СССР. Книга “Решающий момент” (1952). Основные принципы: “невидимость” для снимаемых, отсутствие кадрирования и манипуляций, внимание к случайности, поиск кульминационного момента, использование объектива, дающего эффект человеческого взгляда. Книги “Европейцы”, “Москвичи” (1955), “Мир Анри Картье-Брессона” (1968), “Лицо Азии” (1972) “О России” (1974). Интерес к кино. Уход от фотографии с 1975 г., занятия графикой.

Брассай (настоящее имя Дьюла Халас, 1899-1984) и его роль в истории фоторепортажа. Начало работы в 1929 г. Тема ночного Парижа. Разносторонность его интересов. Фотография как часть жизни. Связь с кругом художников и литераторов. Позиция наблюдателя-документалиста. Работа с архаичным оборудованием. Книга “Ночной Париж” (1932 г.) Влияние на Билла Брандта, Диану Арбус, Хельмута Ньютона. Театральность, поиск интересных типажей. Совмещение графики и фотографии в работах 1930-х гг. Уход в занятия литературой и скульптурой.

Фотожурналистика в Англии. Журналы “The Listener”, “Weekly Illustrated”, “Picture post”. Хамфри Спендер и Билл Брандт, Берт Харди в 1940-е гг. Организация “Mass Observation” (1937 г.) Популистские идеи. Работа Брандта в Париже у Мэн Рэя. Серия, посвящённая Англии. Книги “Ночной Лондон” (1938) и “Литературная Британия” (1951).

Администрация по делам малоимущих фермеров (Farm Security Administration). Причины Великой депрессии в США. Программа "Новый курс" Рузвельта и Администрация по делам малоимущих фермеров. Необходимость освещения проблем в стране с вовлечением фотографов. Снимки для газет, лекций и выставок. Глава исторического отдела Администрации Рой Страйкер. Проблемы с авторским правом на фотографии. Использование фотоизображений по умыслу публикующих снимки. Разделение фотографов по штатам. Цели и задачи заказчиков и разные варианты раскрытия темы у разных фотографов. Бен Шан, Рассел Ли, Карл Майданс, Жак Делано, Артур Ротштейн, Джон Вачон, Гордон Паркс, Марджeри Коллинз, Артур Зигель, Марион Пост Уолкотт, Андреас Файнингер, Теодор Юнг. Доротея Ланг (1895-1965)и её борьба за контроль над негативами. Создание ею эмоционального и обобщённого образа фермерской трагедии. Уокер Эванс (1903-1975)и его протест против правил Страйкера. Документальный стиль без театральности и сентиментальности. Влияние Эванса на американскую фотографию. Книга “Теперь давайте восславим великих людей” (1941 г.) о жизни семей фермеров-издольщиков в южных штатах.

Фотография периода Второй мировой войны. Фотография и её документально-идеологические функции. Информация и пропаганда. Роль Роберта Капы (настоящее имя Андре Фридманн, 1913-1954) для военной фотожурналистики. Новый подход – показ непарадной стороны войны. Отход от детализированного изображения. Снимок “Смерть солдата-лоялиста”. Склонность Капы к мистификациям и авантюрам. Фотограф как свидетель и звено между событием и зрителем. Опасность и риск как часть жизни военного фотокорреспондента. Переживание зрителем события через фильтр снимка. Миф об объективности фоторепортажа.

Журналы Life , Paris Match, Der Spiegel. Фотографии военных конфликтов в Африке, Азии и Европе. Стремление к быстрой съёмке “внутри события”. Маргарет Бурк-Уайт, Ли Миллер, Карл Майданс, Джордж Роджер, Джордж Силк, Юджин Смит, Альфред Айзенштадт, Чим (Дэвид Сеймур). Тема победы и история снимка Айзенштадта “Безоговорочная капитуляция”.

Послевоенная фотография. Перемещение центра фотографической активности в США. Образование фотошкол в Европе, Латинской Америке и на Дальнем Востоке. Войны и столкновения в “горячих точках”. Работа Дэвида Дугласа Данкана в Корее, Филиппа Джонса Гриффитса во Вьетнаме, Романо Каньони в Камбодже и Пакистане, Дональда МакКаллина во Вьетнаме, Кипре, Африке. Роль текстового комментария к снимкам. Цельность серий. Борьба фотографов за контроль над появлением фотографий в печатных изданиях. Важность контекста снимков в журналах. Манипуляции с изображениями.

Уникальное место Уильяма Юджина Смита (1918-1978) в истории фотожурналистики. Работа в журнале Life (с 1939 с перерывами) и конфликты с издателями. Эмоциональность подхода. Фотографии Второй Мировой войны на Сайпане и Гуаме, Иводзиме и Окинаве, ранение 1945 года, перерыв в работе на 2 года. Шедевр - фотография "Прогулка в райский сад". Фотоэссе “Сельский врач” (1948), "Испанская деревня" (1951), "Медсестра-акушерка" (1951). Участие в нью-йоркской Фотолиге и агентстве Magnum. Работа над проектом в Питтсбурге. Сложности в осуществлении работы и нарушения контрактов. Нарушение условий заказа и увлечённость проектами. Отношения с персонажами эссе, стремление быть незаметным и погрузиться в среду, в ситуацию. Личные особенности характера и сложность судьбы, отражающиеся в фотографиях и их воздействии на зрителя. Последняя крупная работа в Минамата (Япония). Учреждение награды имени Юджина Смита для фотожурналистов в 1980 г. Революционность подхода Смита. Введение зрителя внутрь события, драматизм, контрастность и мрачность его работ. Сочетание черт художника-авангардиста и журналиста.

Формирование Фотолиги вНью-Йорке в 1936 г. (основатели Сид Гроссман и Сол Либсон). Общественная организация нью-йоркских фотографов, поддержка Коммунистической организации. Социальная городская фотография. Лизетт Модел, Лу Стоумен, Макс Явно, Марион Пост Уолкотт, Рут Оркин. Существование Фотолиги до 1951 года. Послевоенные фотографы-гуманисты - Хелен Левитт, Рой де Карава, Луис Фаурер, Джером Либлинг, Леон Левенстайн, Вальтер Розенблюм. Лиричные изображения людей.

Социальная фотография: Брюс Дэвидсон, Гордон Паркс, Леонард Фрид, Джил Фридман, Мэри Эллен Марк и другие. Социальных программы. Расцвет благотворительных фондов. Участие фотожурналистов в социополитических изменениях. Борьба за гражданские права в 1960-е гг. Появление большого количества чёрных фотографов (в том числе женщин). Интерес к субкультуре: Дэнни Лайон, Ларри Кларк. Отражение в фотографии тем секса, гендера, феминизма, наркотиков, гей-культуры. Появление феномена папарацци. Тацио Секкьяроли как прообраз персонажа Феллини в фильме “Сладкая жизнь”. Специфика вторжения в частную жизнь знаменитостей. Провокации и нарушения этических норм.

Американский фоторепортаж классического периода: Роберт Франк (1924-), Уильям Кляйн (1928-), Гарри Виногранд (1928-1984). Новаторство. Ироническое восприятие американских ценностей. Уход от формальной красоты с целью придания большей динамики и экспрессии. Грубость и резкость снимков Франка и Кляйна. Фотоальбом Франка “Американцы”. Гротеск и сарказм. Поэтика фрагмента. Интерес к повседневности. Влияние кинематографа и любительского фото на репортаж. Фотосерия как аналог фильма или рассказа. Работа Кляйна параллельно в жанрах репортажа и фэшн. “Фотодневник” (1956 г.), посвящённый урбанистической теме. Отказ от классической выстроенности, активная динамика, искажения, резкость и острота характеристик, размытость изображения как приём. Эстетика мгновенного фото, наивной фотографии. Интерес к современной массовой культуре и к наблюдению без оценки и комментария. Субъективность фотографии. Возвращение к репортажу в конце 1970-х гг. Создание работ с использованием живописи и фотографии в 1990-е. Виногранд: поиски противоречий, правды, иронический взгляд. Экспрессия, интерес к жесту, резкость манеры.

Агентство Магнум фото как феномен (год основания – 1947, основатели Капа, Картье-Брессон, Чим, Дж.Роджер). Предоставление свободы фотографам и обладание правами на снимок. Вернер Бишоф, Эрнст Хаас, Ева Арнольд, Берт Глинн, Эрих Хартман, Эрих Лессинг, Марк Рибо, Деннис Сток, Крин Таконис. “Правда о современном мире” с риском для жизни как часть программы Магнума. Гуманистические задачи, склонность к метафорам и парадоксам, отсутствие повествовательности во многих работах магнумовцев.

Выставка “Семья человеческая” (The Family of Man) в 1955 году в Музее современного искусства в Нью Йорке как апофеоз гуманистической традиции в фотографии. Интерпретация и контекст как сознательная задача куратора Эдварда Стайхена. Концепция выставки и её популярность. Фотокниги как возможность для фотографа высказаться без редакторского контроля. “Vietnam, Inc” Филиппа Джоунса Гриффитса, “Минамата” Юджина и Эйлин Смит,  “Из одного Китая в другой” Анри Картье-Брессона и Жан-Поля Сартра, “Американцы” Роберта Франка, “Восставший город” Джилл Фридман, “Байкеры” и “Беседы с мёртвыми” Дэнни Лайона. Юмор в фотографии: Робер Дуано и Эллиот Эрвитт.

“Новое пробуждение” европейской фотографии к середине 1960-х годов. Влияние “субъективного реализма” Роберта Франка. Незначительность финансирования по сравнению с США. Франсуа Эр, Бернар Плоссю, Мартина Франк. Лиризм и ирония, автобиографичность. Выход с периферии Италии, Испании, Португалии. Агентства Network, Katz Pictures, Camera Press и др.

Упадок фотожурналистики к 1970-м годам в связи с распространением телевидения в 1960-е гг. Социальные фотографии по заказу. Изменение ситуации с иллюстрированными фотожурналами, сокращение спонсорства, конкуренция фотожурналистов. Потеря контроля фотографа над изображением и его использованием. Критика социальной документации за эксплуатацию бедных. Переход к пресс-фотографии, одиночным снимкам-однодневкам. Более поверхностный и предсказуемый подход. Появление так называемых “обеспокоенных фотографов” (concerned photographers). Возникновение в начале 1980-х гг. так называемых “image catalogues” - каталогов изображений. Переход к малоформатным изображениям в новостных журналах.

Экономический кризис фотоагентств в начале 1990-х годов. Коммерциализация фоторепортажа. Упадок статуса и заработков фоторепортёров. Монополизация фотожурналистики крупными агентствами. Возникновение французских и американских глянцевых журналов и влияние на фоторепортаж. Проблема выживания независимых фоторепортёров. Возрастание стоимости бумаги и печати, затрат на хранение и доставку. Уменьшение количества индивидуальных фотокниг. Сконструированность фотографии.

Фотография как историческое свидетельство, как художественно-философское высказывание и как социально-психологическое исследование. Жиль Перес, Сюзан Мейселас, Рагубир Сингх, Питер и Дэвид Тёрнли, Люк Делаэй, Раймон Депардон, Кристофер Моррис, Джеймс Нахтвей, Александра Була, Энтони Сво и их работы в жанре фотожурналистики. Большие заказы Time, Life, National Geographic, Newsweek, Geo, Sunday Times, New York Times Magazine. Интерес к документальности. Съёмка важных событий, культурных традиций, социальных изменений. Проникновение фотожурналистики в художественные галереи. Метафоры в фотожурналистике. Философское начало, фотография как размышление. Йозеф Куделка (1938-): продолжение брессоновских традиций. Создание «волшебного мира», не связанного с жанровостью и сюжетностью. Карл де Кейзер (1958-)и ирония в фотографии; соединение фотожурналистики и парадоксального сюрреализма бытовой жизни. Стивен МакКарри (1950-)и продолжение гуманистических традиций Магнума в журнале “National Geographic”.Работа с цветом и интерес к характерам и культурам. Себастьяно Сальгадо (1944-) его книги “Другие Америки”, “Сахель: человек в беде”, “Миграция”, “Дети”: трансформация репортажной фотографии в «фотокартину». Серия, посвящённая руднику Серра Пелада в Бразилии. Эпический размах и эстетизм, противоречащий сути происходящего. Мэри Эллен Марк, Николас Никсон, Донна Феррато, Марисса Рос, Лорин Гринфилд: темы сострадания, семьи, гендера, социальных ролей и др.

Вхождение в рамки искусства, размывание границ жанра. Возникновение разделения на фотожурналистику, документалистику, жанровую и уличную фотографию, выход за рамки разделения на репортаж и художественную фотографию (замена на термины «straight photography» и «manipulated photography”. Мартин Парр, Маркус Блисдейл,Паоло Пеллегрин, Антонин Кратошвил, Бертран Деспре, Трент Парк в поиске новых форм для идей фотожурналистики.

Появление фотографии на цифровом носителе. Микрофиша, видеодиск, компьютерные издания. Новые отношения зрителя с цифровым изображением. Расширение технических возможностей. Погоня за внешними эффектами. Фотожурналисты в Интернете. Динамичная пересылка, потеря прежних параметров (интереса к размеру, качеству печати и т.п.). Манипуляции с изображением.




2020-02-04 266 Обсуждений (0)
Тема 7. Развитие репортажной фотографии в 1920-1990 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Развитие репортажной фотографии в 1920-1990 годы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)