Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) В процессе игровой деятельности



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Б) В процессе игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 В игре проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняется в игре, обогащается и его личность. Именно в игре воспитываются такие нравственные качества, как скромность, гуманность.

Индивидуальность ребенка в играх проявляется в самостоятельном развитии его замысла и умения организовать его игру, в настойчивости достижения поставленной цели. Для индивидуального подхода к детям в процессе игровой деятельности важно выяснить их отношение, интерес к игре и характер участия в различных играх.

Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами. Подвижные игры способствуют формированию таких нравственных проявлений, как дружелюбие, умение действовать вместе, дают ребенку возможность почувствовать себя членом коллектива.

 В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них такие нравственные качества как доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу.

Руководство воспитателей игрой всегда должно сочетаться с индивидуальным подходом к детям. Это две стороны единого воспитательного процесса.

Зная индивидуальные особенности детей, их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре. Одни дети выразительно читают стихи, другие хорошо поют, танцуют. Есть ребята, умеющие хорошо строить, украшать свои постройки. В общей игре можно каждому найти дело.

В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они способствуют расширению представления в окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов и т.д. В дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению. В процессе их проведения ярко выявляются индивидуальные особенности детей, эти игры помогают воспитанию сосредоточенности, внимания, усидчивости. Это особенно важно для детей с повышенной возбудимостью.

Таким образом, в игровой деятельности, в правильной организации ее заложены большие возможности для эффективного индивидуального педагогического воздействия на детей. И воспитатель, совместно с семьей, должен постоянно использовать их для всестороннего развития каждого ребенка. [2]


Заключение

 Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения к моральным ценностям всего человечества и к конкретному обществу.

Результатом процесса нравственного воспитания является появление и утверждение в личности ребёнка определённого набора нравственных качеств.

Оно оказывает существенное влияние на личность ребёнка: на формирование воли, характера, отношение к окружающему…

Антон Семенович Макаренко неоднократно подчеркивал, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении морального облика ребёнка. Многочисленные исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности. Первый опыт морального поведения складывается у ребёнка в процессе общения с взрослым. И воспитатель является источником, удовлетворяющим социальную потребность в общении.

Конечно, содержание общения должно быть педагогически ценным, только тогда оно окажет на ребёнка нужное нравственное воздействие. Проводя анализ педагогической, методической, психологической литературы по данной теме, мы доказали гипотезу исследования: мы выяснили, что общение, основываясь на сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми, способствует эффективному осуществлению процесса нравственного воспитания. А именно, сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми, не только предполагает совместную деятельность, но и использование альтернативной – личностно-ориентированной модели общения. Так как современное общество переходит на использование этой модели общения, то данная тема является очень актуальной.

Таким образом, в ходе исследования мы выяснили, что важнейшим условием нравственного воспитания является сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми.


Список использованной литературы

1. «Беседы на этические темы». // Д/в №4 – 88.

2. Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. , 1991.

3. Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. Дошкольная педагогика:   2-е изд. - М. , 1997.

4. Буре Р. С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.

5. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. – М. , 1984.

6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд.// Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др.; Под. ред. Виноградовой А.М.

7. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - М., 1998.

8. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: 2-е изд., доп. – М., - 1985.

9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998.

10. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М, 1992.

11. Макаров С.П.«Технология индивидуального обучения».// Педагогический вестник. №1. - 94.

12. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А.

13. Островская Л. Ф. «Поведение – результат воспитания».// Д/в №5 – 77.

14. Островская Л. Ф. Педагогические знания родителям. – М., 1983.

15. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.

16. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

17. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985.

18. Рычашкова «Упражнения по закреплению культуры поведения».// Д/в №3-89.

19. Теплюк С. «Об опрятности и аккуратности». //Д/в №9-88.

20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М., 1996.

21. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.

22. Чиркова Т. «Учет индивидуально – психологических особенностей детей».//Д/в. №5 – 86.

23. Юдина «Уроки вежливости». Д/в №4 - 88.

24. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.- М., 1986.

25. Яковенко Т., Ходонецких З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков». // Д/в №8 – 79.



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Б) В процессе игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) В процессе игровой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)