Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСПЕКТА



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСПЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект (лат.) - сжатое, краткое обозрение какого-либо отдела науки.

Далеко не каждый знает, что такое конспект. Обычно так называют любую краткую запись, тогда как конспект - это краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-либо. Конспектом лекций называют краткое изложение своими словами не в ущерб содержанию всего того, что было сказано лектором (преподавателем) по той или иной теме на занятиях. С этим видом учебной работы имеют дело практически все студенты. Почему необходимо писать конспекты лекций и как их писать?

В пользу конспекта лекций говорит следующее. Во-первых, преподаватель всегда готовится к лекциям (даже если читает их не первый год), поэтому материал лекций соответствует уровню современных идей и разработок по освещаемым вопросам. Во-вторых, полный конспект лекций того или иного преподавателя существенно сокращает время, затрачиваемое студентом на подготовку к экзамену.

Для ведения конспекта в тетради на внутренней стороне обложки следует написать всю библиографию рекомендуемой литературы. Необходимо это делать для того, чтобы, получив материалы в библиотеке, можно было всегда вне занятий дома дополнить свой конспект теми вопросами, в которых вы не разобрались во время лекции. Только делать эти дополнения необходимо систематически, в дни, когда была прочитана лекция, чтобы у вас к следующему занятию пробелов в изложенных преподавателем вопросах не было.

Всем известно, что любой студент уже со школы многие слова в текстах, которые он пишет, передает устоявшимися значками и сокращениями. Чтобы по прошествии значительного времени вы могли разобраться в своих записях, рекомендуем все эти значки вынести на внутреннюю сторону обложки конспекта и расшифровать их. Это, к тому же, позволит и вашим друзьям воспользоваться конспектом в случае переписывания пропущенной лекции в свою тетрадь.

При ведении конспекта лекций не пытайтесь записывать каждое слово преподавателя - все равно не успеете. Некоторые студенты считают, что чем подробнее будет записан конспект лекций, тем лучше. Но это мнение ошибочно. Очень подробные конспекты пишут старательные, но не очень “сильные” студенты, и такие конспекты в основном ценятся теми, кто сам на лекции не был (а на семинаре или на экзамене отвечать надо). Слабость подробно конспектирующего состоит в том, что, во-первых, ему некогда думать над содержанием - он поглощен процессом записи на слух; во-вторых, уверенность в надежности конспекта расслабляет работу запоминающего механизма человека. В результате производительность труда в целом получается невысокая.

При слушании и конспектировании учебной лекции решаются следующие учебные задачи: понять - осмыслить - зафиксировать - запомнить. Основное - понять речь лектора; можно ограничиться записью основных пунктов плана и тех данных, которые лектор диктует или пишет на доске. Далее, следует приучать себя делать план-конспект (пункты расширенного плана, наименования, даты, некоторые термины и краткие формулировки важнейших положений). Следующий этап - уже собственно конспект, с расширенной фиксацией основных положений и некоторых цитат.

Конспекты лекций студентов на старших курсах в принципе должны быть короче, чем на младших. Это обусловлено тем, что у студента к старшим курсам уже накапливаются базовые научные знания, которые не требуют фиксации; развиваются навыки логического развертывания значительного содержания по немногим опорным положениям; появляются навыки владения строем учебно-научной речи. Сэкономленное на записи время целесообразно употребить на расширенное и углубленное обдумывание получаемой в процессе слушания лекции информации.

Если на лекции вы чего-либо не поняли, необходимо, не стесняясь, поднять руку, и преподаватель, прервав лекцию, ответит на ваш вопрос. Благодаря этому ваша запись в конспекте по излагаемому вопросу будет логически связной.

 Для совершенствования техники конспектирования лекций, считаем целесообразным, привести фрагменты лекций по “Скоростному конспектированию” прочитанных В.О. Яценко.

Из 1-го занятия:

Русский язык обладает 80 % избыточности, т.е. количество лексических единиц на 80 % больше, чем требуется для передачи основного смысла высказывания - это позволяет понимать нам друг друга, несмотря на индивидуальные дефекты произношения, особенности употребления отдельных групп слов, различающихся в различных диалектах, профессиональной или возрастной группах. Для передачи информации в конспекте, особенно, если записи Вы делаете для себя, достаточно использовать информационно значимые 20 %. Но их необходимо уметь выделить и законспектировать в понятном даже через много лет виде...

Во-первых, пропуск гласных, поскольку в русском языке смысловая нагрузка ложится на согласные, а гласные выполняют формообразующую= фрмфрм_ функцию.

Прочитайте текст:

Жрнлст Ал-р Иванвч Загорулько провёл смстятельное исслдвние распрдления гумнтарной пмщи среди мнгодетных семей нашго грда.

В течении недели законспектируйте по три абзаца в день журнальных статей, используя только приём “пропуск гласных”. (Для студентов целесообразно пользоваться этим приёмом постоянно, постепенно увеличивая объём сокращений в конспектах.) Цель упражнения: отработать до автоматизма навык “сворачивания” и “разворачивания” информации, заключённой в текстах с использованием сокращений...

 

Из 2-го занятия:

Слово имеет следующие части: приставка, корень, суффикс, окончание.

Смыслообразующая функция остаётся за корнем, и, заменив корень пиктограммой или сокращением (Н. Г. Чернышевский использовал вместо записи слова “жизнь” сокращение “жзь”), мы ускоряем процесс записи целого ряда однокоренных слов без ослабления восприятия и понимания этих слов.

Мы можем, используя одно и тоже сокращение, обозначить прочтение слова как существительного, глагола, прилагательного, если введём в свою систему сокращений дополнительных значков:

“~” - признак существительного реш~ (решение);

“&” - признак прилагательного реш& (решительный);



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСПЕКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСПЕКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)