Краткая криминологическая характеристика транспортных преступлений
Введение Криминология в XX веке доказала свою научную состоятельность и необходимость. Являясь общетеоретической наукой о преступности, криминология имеет практическое значение. Содержание науки не ограничивается только буквальным переводом. Эта наука гораздо сложнее и многоаспектнее. Ее содержание включает в себя изучение не только закономерности отдельных преступлений, индивидуального преступного поведения, но и преступности как массового преступного поведения. Тема контрольной работы - «Особенности криминологической характеристики причин и условий, профилактики преступлений на железнодорожном, воздушном, водном транспорте». В данной контрольной работе поставлена цель: определить особенности криминологической характеристики причин и условий, профилактики преступлений на железнодорожном, воздушном, водном транспорте. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. дать криминологическую характеристику транспортным преступлениям; 2. определить особенности криминологической характеристики преступлений, совершаемых на железнодорожных вокзалах; 3. обозначить специально-криминологические меры предупреждения преступлений на транспорте. Объектом изучения в данной работе является криминология, предметом -преступления на железнодорожном, воздушном, водном транспорте. Контрольная работа состоит из вступительной, основной и заключительной частей. В основной части раскрыты три теоретических вопроса и представлены результаты практического задания: макет опросного листа для изучения мнения населения о работе милиции за 2000-2005 г.г. При изучении данной проблемы была исследована учебная и специальная литература по криминологии, уголовному праву РФ. Краткая криминологическая характеристика транспортных преступлений Безопасность на транспорте - проблема актуальная. С непрерывным темпом развития транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется процесс обеспечения порядка и безопасности движения транспорта на дорогах, улицах городов и других населенных пунктов. Вопросы обеспечения безопасности транспорта волнуют не только отдельные ведомства и организации, но и всю общественность нашей страны. Значительное внимание, уделяемое проблемам транспортной безопасности, неслучайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, - величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности. Фундаментом правовой системы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»[1], который изменил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, отсюда приоритет интересам не государства и общества, а охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов; Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»[2], Водный кодекс Российской Федерации[3]. Несмотря на значительный комплекс мер, принимаемых МВД России, Следственным комитетом МВД России, другими службами и ведомствами, количество криминальных транспортных происшествий не сокращается. Характерной особенностью преступлений является высокая тяжесть их последствий: по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, - 15 погибших на 100 пострадавших, в то время как в дорожно-транспортных преступлениях, совершенных по вине водителей транспорта - физических лиц, этот показатель составляет 11 погибших на 100 пострадавших.[4] Смертность от аварий на транспорте - одна из самых высоких среди причин гибели людей. По возрасту наибольшую долю в контингенте водителей, совершивших транспортные преступления, составляют лица в возрасте 18-24 лет. Это обусловлено небольшим опытом вождения в сочетании с завышенной уверенностью в своих психофизиологических возможностях, большим потреблением спиртных напитков. По образованию и профессиональной подготовке среди преступников-водителей преобладают лица с пониженной профессиональной квалификацией. Наибольшее число преступлений приходится на лиц, имеющих стаж от одного до двух лет (свыше 32%) и соответственно недостаточные профессиональные навыки и опыт работы. Среди правонарушителей довольно высок удельный вес лиц, ранее привлекавшихся к административной (80%) и уголовной (12%) ответственности.[5] Ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта содержится в главе 27 УК РФ.[6] Безопасность функционирования транспорта (безаварийность движения или эксплуатации) включает его комплексную характеристику, определяющую способность выполнять перевозки пассажиров и груза без угрозы для жизни или здоровья людей, уничтожения или повреждения имущества. Предметом преступления выступают указанные в законе виды транспорта. Под железнодорожным транспортом следует понимать рельсовый транспорт, находящийся в ведении Министерства путей сообщения РФ, а также подъездные пути промышленных и других предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения, метрополитен. Шахтные, внутрицеховые (электровозы, вагонетки и т.п.) транспортные средства, выполняющие чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом, не могут относиться к данному виду транспорта. Происшествия на них не связаны с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации, а обусловлены игнорированием соответствующих правил производства определенных работ, техники безопасности или иных правил охраны труда. Воздушный транспорт - это вся гражданская авиация и средства гражданского воздухоплавания: самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п. Ведомственная принадлежность воздушного судна значения не имеет. К морскому и речному транспорту относятся все самоходные суда независимо от их принадлежности, подлежащие регистрации в бассейновых судовых инспекциях или морских торговых портах. Исходя из смысла закона, действие закона распространяется и на водный транспорт, эксплуатируемый на озерах.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |