Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специально-криминологические меры предупреждения преступлений на транспорте



2020-02-04 409 Обсуждений (0)
Специально-криминологические меры предупреждения преступлений на транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок




Профилактические мероприятия должны включать общесоциальные меры предупреждения преступлений и распространяться также на условия и факторы, способствующие наступлению тяжких последствий, т.е. включать специальные превентивные меры.

Рассматривая меры по предупреждению транспортных преступлений, по масштабности можно выделить общие и локальные. При этом локальный характер может определяться особенностями региона либо отдельных категорий транспортных средств или спецификой эксплуатации транспорта в системе определенного министерства (ведомства).

 

По своему содержанию профилактические мероприятия могут затрагивать экономические, технические, правовые, организационные, медицинские, психологические и другие проблемы.[10]

Среди общих мер предупреждения транспортных преступлений следует особо подчеркнуть значение правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности движения.

Кроме этого, проблема повышения профилактической роли мер уголовного воздействия, в частности санкций, применяемых за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, заслуживает особого внимания. В юридической литературе высказываются различные суждения относительно целей общего и специального предупреждения дорожно-транспортных преступлений. Одни авторы считают, что наказание за данные преступления должно быть направлено в первую очередь на эффективное предотвращение повторных случаев подобных преступлений, отдавая тем самым приоритет частной превенции. Другие, напротив, полагают, что применительно к транспортным преступлениям задачи наказания определяются прежде всего целями общего предупреждения. Высказывается мнение, что для общей превенции характерен принцип устрашения «чем строже предусмотренное наказание, тем выше его общепредупредительная роль» и что пересмотр санкций в сторону смягчения наказания означает снижение роли общей и возрастания роли частной превенции данной нормы.[11]

Необходимо повысить уровень профессиональной подготовки транспортных следователей и прокуроров, а также постоянно совершенствовать практику расследования и судебного рассмотрения уголовных дел об

 

автотранспортных преступлениях.[12]

Одним из важнейших направлений по предупреждению транспортных преступлений является проведение воспитательной работы на общегосударственном уровне. От уровня гражданственности, правосознания и дисциплинированности водителей в первую очередь и зависит эффективность всего комплекса мероприятий по предупреждению транспортных преступлений.

Для безаварийной работы быстроты реакции и профессионализма мало. Нужны морально-психологические качества. Поэтому решающая роль в предупреждении транспортных преступлений по вине водителей принадлежит воспитанию последних в духе уважения к закону.

В криминологии признается, что специально-криминологическое предупреждение преступлений называется таковым не только потому, что оно направлено на достижение указанных целей, но и потому, что требует специальных криминологических знаний, которые необходимы и при разработке комплексных планов и целевых программ, и при выработке и реализации мер предупреждения отдельных видов преступлений и т.д.[13]

К данному определению можно добавить и то, что «специальность» таких мер обусловлена специальным статусом субъектов предупредительной деятельности. В нашем исследовании это УВДТ, иные правоохранительные и контролирующие органы, а также предприятия и учреждения (организации) железнодорожного транспорта (далее - ЖДТ), им способствующие.

Анализ хода структурно-экономических реформ федерального железнодорожного транспорта свидетельствует о возникновении угроз неправомерного отчуждения федерального имущества и объектов собственности, передаваемых в оперативное управление вновь создаваемым компаниям - дочерним акционерным обществам ОАО «РЖД» путем злоупотреблений их руководителей и лжебанкротства, а также в результате криминальной деятельности рейдерских группировок путем реализации

неправомерных и фальсифицированных судебных решений по приобретению прав на имущество железнодорожного транспорта.

Эффективность предупреждения преступлений экономической направленности на ЖДТ зависит не только от работы соответствующих подразделений УВДТ, но и от тех профилактических мер, которые принимаются ими совместно с другими государственными органами.

Обмен криминологической информацией с ГУИН в целях предупреждения рецидивной преступности. Так, органы УИС представляют УВДТ сведения о лицах:

- освобождающихся из мест лишения свободы, отбывших наказание за преступления, совершенные на объектах ЖД транспорта;

- находящихся в местах лишения свободы (бывших железнодорожниках, ранее проживавших в местах компактного проживания работников ЖД транспорта).

Требуется повышение эффективности взаимодействия и координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов в предупреждении налоговых и экономических преступлений.[14]

Так, для профилактики преступлений, связанных с кражами цветных металлов на ЖДТ, предлагается проведение следующего комплекса организационных и технических мер:

комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и маневровой работы промышленных железнодорожных районов и магистральных станций;

- создание специализированных групп военизированной охраны и
транспортной милиции по предупреждению хищений цветных и черных
металлов с объектов оперативного обслуживания;

- экспертная оценка объемов и характера перевозимой продукции металлургического комплекса для установления источников хищений и мест сбыта продукции;

- определение перечня станций для размещения подвижного состава, резерва и запаса МПС с учетом дислокации подразделений военизированной охраны для предупреждения краж изделий из цветного металла непосредственно с вагонов;

- создание базы данных УВДТ о фирмах и индивидуальных
предпринимателях, работающих с цветными металлами;

     - направленных на обеспечение сохранности имущества на криминогенных участках Южно-Уральской железной дорогой, например: крышки дроссельтрансформаторов дополнительно укреплять специальными скобами; заменить медные перемычки на биметаллические; в парках отстоя с вагонов снимать крышки букс, воздухораспределители и межвагонные соединения, которые впоследствии сдавать на склад; наиболее дорогостоящие узлы и детали технических средств железнодорожного транспорта обрабатывать специальными химическими, красящими веществами радоминовой группы.

Профилактическое значение в предупреждении преступлений экономической направленности играют СМИ. УВДТ следует организовать взаимодействие с представителями центральных и региональных средств массовой информации, предоставить им необходимые проверенные сведения о проводимых мероприятиях, что будет способствовать широкому и объективному освещению хода и результатов профилактических мероприятий.

Итак, анализ профилактической деятельности УВДТ позволил сформулировать алгоритм (систему) целевых оперативно-профилактических мероприятий, осуществляемых силами сотрудников БЭП, БППГ, ОРЧ и МОБ в отношении преступлений экономической направленности на объектах ЖДТ:

1) осуществление рабочих встреч с представителями прокуратуры,
другими правоохранительными и контролирующими органами, органами
исполнительной власти, руководством предприятий ЖД, в зависимости от их
компетенции в сфере железнодорожного транспорта или иной сфере
финансово-экономической деятельности, для согласования вопросов
взаимодействия при проведении указанных мероприятий;

2) изучение имеющихся в производстве и прекращенных производством уголовных дел, а также отказных материалов по преступлениям экономической направленности на объектах ЖДТ;

3) организация проведения проверок объектов финансово-экономической деятельности (предприятия, офисы, склады, грузовые вагоны и т.п.);

4) мероприятия, направленные на устранение факторов, способствующих злоупотреблениям со стороны должностных лиц, сотрудников контролирующих органов, позволяющих тормозить проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий.

Задание № 2. Практическое задание: Составьте макет анкеты опросного листа для изучения мнения населения о работе милиции за 2000-2005 г.г..

Анкета

 

Вопросы к тесту Ответы
1. Фамилия, имя, отчество  
2. Дата рождения  
3. Место рождения  
4. Место жительства и (или) регистрации, телефон  
5. Гражданство  
6. Образование  
7. Семейное положение  
8. Место работы или учебы, телефон  
9. Отношение к воинской обязанности  
10. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность  
11. Согласны ли Вы с утверждением, что «милиция-необходимый правоохранительный орган в охране общественного   порядка   и   обеспечении общественной безопасности»?  
12. Есть ли среди Ваших знакомых, родственников, друзей сотрудники милиции?  
13. Считаете ли Вы долгом каждого гражданина быть законопослушным и требовать это от других?  
14. По Вашему мнению, как общественность должна в целом относиться к работе милиции?  
15. Можно ли сказать, что качество работы милиционеров менялось в течении 2000-2005г.г.?  
16. В какое время милиция была «на страже», в 2000-2005 г.г.?  
17. Были ли у Вас в указанный период приводы в милицию?  
18. В вашем понимании милиции 2000-2005 г.г. оказывала влияние на снижение роста преступности?  
19. Какой период времени работы милиции СМИ освещали более подробно?  
20. По вашему мнению в каком году милиция лучше всего проявила себя в борьбе с террористами?  
21. В какой период времени милиционеры были более коррумпированы?  
22. Имеются ли положительные тенденции в работе милиции в 2005 г. по сравнению с 2000 г.?  

Заключение

Причины и условия транспортных преступлений - это совокупность объективных и субъективных факторов, снижающих состояние защищенности участников движения от транспортных происшествий и их последствий, связанных с возникновением опасной аварийной ситуации, личностью правонарушителя, социально-правовыми и организационно-техническими недостатками.

В отношении транспортных происшествий, вызванных нарушением правил безопасности, определяющей является взаимосвязанная, взаимообусловленная система: человек - транспортное средство - дорога. От того, насколько совершенны эти основные компоненты (включая, безусловно, и такой элемент, как управление движением, его регулирование), зависит качественный уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Социально-экономическое   развитие  страны   сопровождается

возрастанием роли транспорта, который в современных условиях является наиболее востребованным и динамично развивающимся. Однако увеличение количества транспорта и объема грузо- и пассажиро- перевозок происходит на фоне ухудшения состояния безопасности движения.

Основными причинами аварийности в стране остаются низкая дисциплина и недостаточный профессиональный уровень подготовки кадров.

Профилактическое значение в предупреждении преступлений на транспорте играют СМИ.

Специально-криминологическое   предупреждение   преступлений

направлено на достижение целей, требует специальных криминологических знаний, которые необходимы и при разработке комплексных планов и целевых программ, и при выработке и реализации мер предупреждения отдельных видов преступлений и т.д. «Специальность» таких мер обусловлена специальным статусом субъектов предупредительной деятельности.

7. Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Российская газета, №7, 21.01.2009.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2009) // Российская газета, № 121, 08.06.2006.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О безопасности дорожного движения» // Российская газета, № 245, 26.12.1995.

5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ(ред. от 28.04.2009) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Российская газета, №8, 18.01.2003.

6. Бурлаков В.Н., Сальникова В.П., Степашин СВ. Криминология: Учеб. пособие для вузов.- СПб.: Лань, 1999. -С. 403.

7. Жаданов А.В. Специально-криминологические меры предупреждения преступлений экономической направленности, совершаемых на железнодорожном транспорте // Российский следователь, 2008, № 21.

8. Жулев В.И. Транспортные преступления.- М.: Спарк, 2001. - С. 175.

9. Базаров М.Н. Некоторые особенности криминологической характеристики преступлений, совершаемых на железнодорожных вокзалах г. Москвы // Российский следователь, 2009, № 4.

Ю.Иллюк А.А. Предупреждение преступлений, совершаемых незаконными

мигрантами: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2007. С. 21.

П.Квашис В.Е. Теоретические основы    профилактики неосторожных

преступлений. - М., 1990.- С. 53.

12. Криминология / Под ред. В.Д. Малкова. -М, 2008.-С. 123.

13. И.Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юрист, 2000.-С. 473.

14. Н.Тамбовцев Е.А. Краткая криминологическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. // Российский следователь, 2007, № 6.


[1] Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О безопасности

дорожного движения» // Российская газета, № 245, 26.12.1995.

[2] Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ(ред. от 28.04.2009) «О железнодорожном

транспорте в Российской Федерации» // Российская газета, № 8, 18.01.2003.

[3] Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изм. от

24.07.2009) // Российская газета, № 121, 08.06.2006.

[4] Тамбовцев Е.А. Краткая криминологическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. // Российский следователь, 2007, № 6.

[5] Жулев В.И. Транспортные преступления. М.: Спарк, 2001. С. 175.

[6] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

[7] Иллюк А.А. Предупреждение преступлений, совершаемых незаконными мигрантами: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М, 2007. С. 21.

[8] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

[9] Базаров М.Н. Некоторые особенности криминологической характеристики преступлений, совершаемых на железнодорожных вокзалах г. Москвы // Российский следователь, 2009, №4.

[10] Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология: Учеб. пособие для вузов. - М.: Юрист, 2000. -С. 473.

[11] Квашис В.Е. Теоретические основы профилактики неосторожных преступлений. М., 1990.С. 53.

[12] Бурлаков В.Н., Сальникова В.П., Степашин СВ. Криминология: Учеб. пособие для вузов.- СПб.: Лань, 1999.-С. 403.

[13] Криминология / Под ред. В.Д. Малкова. -М, 2008.-С. 123.

[14] Жаданов А.В. Специально-криминологические меры предупреждения преступлений экономической направленности, совершаемых на железнодорожном транспорте // Российский следователь, 2008, №21.



2020-02-04 409 Обсуждений (0)
Специально-криминологические меры предупреждения преступлений на транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специально-криминологические меры предупреждения преступлений на транспорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)