Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка уровня конкурентоспособных цен



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Оценка уровня конкурентоспособных цен 0.00 из 5.00 0 оценок




Эта оценка включает в себя несколько этапов.

1. Сбор первичной информации от продавцов

Для решения этого вопроса составляется постоянная таблица по продавцам с разбивкой их по областям. В нашем примере таблица состоит из 9 магазинов, находящихся в 3 областях: Оренбургской, Самарской, Московской областях (табл. 1).

Информация от продавцов может получаться ежеквартально, путем телефонного опроса или другими способами.

2. Обработка данных

Определяется средний уровень цен на продукцию, выпускаемую предприятием как среднеарифметическое значение цен по каждому изделию (см. приложение А).

Чтобы получить более точные данные, делаются ограничения по максимальным отклонениям от средней величины. Для этого принимаем максимальную величину отклонения от полученной среднеарифметической величины, равной 30% (величина отклонения устанавливается произвольно, чем больше отклонение, тем больше разброс данных). Получаем интервал отклонений (см. приложение 1). Числа, не вошедшие в интервал, должны отбрасываться и снова делается расчет среднеарифметической величины рыночных цен, полученной уже из чисел, вошедших в наш интервал. В нашем случае все цены вошли в интервал. Определяем общий средний процент увеличения цен у фирм, торгующих продукцией нашего предприятия (см. приложение А).  

Находится процент увеличения цены по каждому изделию, который суммируется по всем изделиям, и находится среднеарифметическое значение этих чисел. В нашем примере оно составило 49% (см. приложение Б).

 

Предполагается, что полученная величина является минимальной «накруткой», позволяющей сохранить интерес торгующей организации при реализации нашей продукции, то есть получить устраивающий её размер дохода.

Определяется приведенная цена (см. приложение 3), которая находится как произведение чисел на 1,49, где 1,49- коэффициент увеличения цены.

Приведенная цена- это минимальная цена продажи товара, которая устраивает продавца.

Определяется процент отклонения приведенной цены от среднерыночной (см. приложение В).

3. Анализ данных

Если приведенная цена будет выше среднерыночной (см. приложение В), то это будет означать, что цена предприятия не конкурентоспособна, так как продавец не сможет продать продукцию с устраивающей его «накруткой», в связи с чем он будет искать другого производителя, цена которого будет его устраивать.

Так, из данных таблицы 3 столбца 6 видно, что цены неконкурентоспособны на изделия:

Яйцо Деревенские (-4,12%)

Яйцо Молодильное (-4%)

Яйцо Йод-ум (-11,33%)

Яйцо Диетические (7,38%)

Яйцо Купеческое (-7,03%)

Яйцо Классическое (-10,7%)

Яйцо Малышок (-7,38%)

Яичный порошок (-7,57%)

Мясо цыплят (-10,94%)

Куриная грудка (-6,02%)

Окорок куриный(-20,43%)

Бедро куриное (-2,44%)

Фарш куриный (-4,03%)

Желудки (-10,07%)

Крылья (-10,07%)

Ноги (-17,44%)

Следовательно, повышение цен на эти изделия может привести к снижению продаж, в связи с чем необходимо изыскивать внутренние резервы на снижение стоимости изготовления этих товаров, что компенсирует рост затрат на сырье и материалы, который не зависит от деятельности предприятия.

По остальным продуктам повышение цен возможно в пределах определенных отклонений.

В заключение хотелось бы остановиться, что определение уровня конкурентоспособности цен является только частью оценки конкурентоспособности продукции, так как необходимо учитывать такие факторы как качество, условия платежа, поставки и т. д.

 

Заключение

Динамизм и новизна современных народнохозяйственных задач, возможность возникновения разнообразных факторов, влияющих на эффективность решений, требуют, чтобы эти решения принимались быстро и в то же время были хорошо обоснованы. Опыт, интуиция, чувство перспективы в сочетании с информацией помогают специалистам точнее выбирать наиболее важные цели и направления развития, находить наилучшие варианты решения сложных научно-технических и социально-экономических задач в условиях, когда нет информации о решении аналогичных проблем в прошлом.

Использование метода экспертных оценок помогает формализовать процедуры сбора, обобщения и анализа мнений специалистов с целью преобразования их в форму, наиболее удобную для принятия обоснованного решения. Но, следует заметить, что метод экспертных оценок позволяет пополнить информацию, необходимую для подготовки и принятия решений. Широкое использование экспертных оценок правомерно только там, где для анализа будущего невозможно применить более точные методы.

Экспертные методы непрерывно развиваются и совершенствуются. Основные направления этого развития определяются рядом факторов, в числе которых можно указать на стремление расширить области применения, повысить степень использования математических методов и электронно-вычислительной техники, а также изыскать пути устранения выявляющихся недостатков.

Несмотря на успехи, достигнутые в последние годы в разработке и практическом использовании метода экспертных оценок, имеется ряд проблем и задач, требующих дальнейших методологических исследований и практической проверки.

Необходимо совершенствовать систему отбора экспертов, повышение надежности характеристик группового мнения, разработку методов проверки обоснованности оценок, исследование скрытых причин, снижающих достоверность экспертных оценок.

Однако, уже и сегодня экспертные оценки в сочетании с другими математико-статистическими методами являются важным инструментом совершенствования управления на всех уровнях.

 



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Оценка уровня конкурентоспособных цен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка уровня конкурентоспособных цен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)