Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . Роль и значение учебно-материальной базы в осуществлении учебно-воспитательного процесса по курсу ОВС.



2020-02-04 345 Обсуждений (0)
I . Роль и значение учебно-материальной базы в осуществлении учебно-воспитательного процесса по курсу ОВС. 0.00 из 5.00 0 оценок




   

Эффективность курса основ военной службы во многом зависит от того, как организован и осуществляется учебно-воспитательный процесс. Его основными компонентами являются научно-обоснованная учебная программа, оптимальная методика занятий и соответствующая учебно-материальная база.

Важная роль учебно-материальной базы объясняется особенностью курса ОВС, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью. Нельзя, например, изучать оружие, не имея его учебных образов; нельзя научить учащихся умению стрелять из оружия, если нет боеприпасов, соответствующим образом оборудованного тира или стрельбища и т.д.

  Для успешного решения учебно-воспитательных задач, определяемых учебной программой, в итоге необходимо иметь следующие элементы общего комплекса учебно-материальной базы основ военной службы: класс ОВС; комнату для хранения оружия; стрелковый тир; полосу препятствий; площадку для занятий по строевой подготовке; спортивный городок; место для изучения обязанностей часового; музей или комната боевой и трудовой славы; средства наглядной агитации по военно-патриотическому воспитанию.

  Все без исключения выше перечисленные элементы комплекса учебно-материальной базы оборудованы в нашей школе. Они требуют определенного оборудования и наглядных пособий для проведения занятий. Учитывая, что эта база создается при непосредственном участии преподавателя ОБЖ, ему необходимо только иметь подробный перечень всего оборудования и учебных наглядных пособий, но и знать приемы изготовления на месте этого оборудования и пособий. Поэтому далее более подробно остановиться на вопросах, связанных с подробностями и особенностями оборудования, изготовления и применения элементов учебно-материальной базы курса ОВС. Кроме того, в работе будут освещены практические советы по использованию учебно-материальной базы, применению на занятиях учебно-наглядных пособий в единстве решения учебной и воспитательной задач.

 

II. Элементы учебно-материальной базы курса ОВС. Рекомендации по оборудованию и совершенствованию.

  

  1.Класс ОВС – кабинет ОБЖ.

Кабинет ОБЖ – основной обязательный элемент комплекса учебно-материальной базы основ военной службы. В кабинете ОБЖ проводятся все теоретические, а также часть практических занятий, на которых ученики приобретают знание и навыки по основам военного дела, приобщаются к героическому прошлому нашей Родины и ее Вооруженных сил, готовятся к прохождению военной службы. Этим определяется та мера ответственности, которая возлагается на преподавателя ОБЖ, создающего школьный военный кабинет.

   Военный кабинет общеобразовательной школы оборудуется с целью:

   - создания необходимой учебно-материальной базы для изучения всех разделов учебной программы основ военной службы;

   -проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий по ОВС, закреплению и углублению полученных знаний;

   -пропаганды военных знаний и проведения оборонно-массовых мероприятий в интересах военно-патриотического воспитания учеников и ориентации их на военные профессии.

   Для достижения этих целей класс ОВС необходимо оборудовать следующими тематическими стендами:

   - передняя стена – выписка из Конституции РФ ст. 59, флаг, герб Российской Федерации и Республики Татарстан:

    - тумбочка дневального с доской документации дежурного по роте;

    - стенд по проф. ориентации в военные учебные заведения;

    - стенды по тактике, огневой, строевой, инженерной подготовке, по военной топографии;

    - текст военной присяги;

    - положение о боевом знамени военной части.

    Кабинет ОВС должен также содержать учебную литературу, наглядные пособия и технические средства обучения; сочетать наглядность и содержательность экспонируемых материалов с художественностью оформления интерьера.

     При подборе и экспонировании средств наглядной агитации следует исходить из того, что они как по своему содержанию, так и по внешнему оформлению должны служить пропаганде военных знаний, повышать интерес учащихся к разделам и темам программы ОВС, подчеркивать важность и государственное значение укрепления обороны страны.

        Кабинет ОВС нашей школы по своему оформлению и содержанию в полной мере соответствует большинству вышеуказанным требованиям.       

        2. Комната для хранения оружия.

       Во всех школах, где введена военная подготовка, оборудуется комната для хранения оружия. Она предназначена для обеспечения надежной сохранности и сбережения отведенного школе оружия, учебных боеприпасов.

        Если комната для хранения оружия позволяет разместить в ней, кроме оружия и боеприпасов и другое табельное учебное имущество, то она должна быть разделена внутренней стеной с дверью. Что и сделано в нашей школе. В ближайшей части комнаты хранятся средства индивидуальной защиты: противогазы, ОЗК, защитные комплекты Л – 1. За внутренней стеной хранится учебное оружие, учебные боеприпасы, пневматическое оружие и пульки к нему. В комнате установлен шкаф для учебного стрелкового оружия, ящик для хранения патронов. Решетчатая дверь закрывается на два висячих замка. Вторая дверь обшита железом, закрывается на два висячих и два внутренних замка.

        С учебной целью, чтобы показать учащимся наглядно, как хранятся у военнослужащих инженерное имущество и противогазы, в шкафу могут быть оборудованы места для противогазов и ячейки для малых шкотных лопат. На противогазные сумки прикрепляются ярлычки. На ярлычке указывается размер противогаза и фамилия учащегося, за которым закреплен противогаз. Ярлычок крепится с левой стороны, в месте соединения лямок с сумкой.

         3. Стрелковый тир.

        Тир – это специально оборудованное сооружение, предназначенное для стрельбы по мишеням из малокалиберной винтовки. Он ограничен сзади линией огня, спереди пулеулавливателем и валом, а с боков валами или стенами, препятствующими вылету пуль за пределы тира. Тиры могут быть открытыми, полузакрытыми и закрытыми, а также упрощенными – с использованием железобетонных труб на 25, 50 и более.

         Последний вариант использован при строительстве тира в нашей школе. Он состоит из помещения для оборудования стрелковой галереи и класса огневой подготовки, металлической трубы длиной 25 м, пулеулавливателя, окруженного валами, препятствующими вылету пуль за пределы тира. Такой тир требует наименьших материальных затрат и более прост по своей конструкции. В помещении для подготовки стрелков вывешиваются щиты, на которых помещаются: сроки выполнения подготовительного упражнения из малоколиберной винтовки; меры безопасности при проведении стрельб.

        Для выполнения стрелковых упражнений из пневматического оружия не обязательно иметь специально оборудованный тир. Для этого достаточно подготовить временное место для стрельбы в отдельных помещениях. Такое место должно отвечать следующим требованиям:

       - длина помещения должна составлять не менее 8м или 14м ;

ширина – от 2,5м

       - толщина ограждающих конструкций – не менее 10см;

       - наличие достаточной освещенности линии мишеней и огневой позиции.

       Рядом с местом для стрельбы желательно иметь вспомогательное помещение.

       Соблюдая вышеуказанные требования стрельбу из пневматического оружия в школе проводим в помещении кабинета ОБЖ, коридоре школы, спортивном зале. Мишени устанавливаются на пулеулавливателе, что позволяет использовать отстреленные пульки несколько раз. Одновременно в помещении оборудуется место для изучения мер безопасности при обращении с оружием и место для тренировки по разборке и сборке автомата Калашникова.

        После окончания стрельбы помещение восстанавливается в его первоначальном виде и производится необходимая уборка.

            

        4. Полоса препятствий.

       Преодоление полосы препятствий в учебной программе предусмотрено в части второй, разделе 3 «основы подготовки военной службе», который отрабатывается с учащимися юношами 10 класса на полевых сборах. В школе оборудованы все элементы единой полосы препятствий, они постоянно обновляются, ремонтируются, содержатся в хорошем состоянии.

         На занятиях и тренировках по преодолению полосы препятствий решаются следующие задачи: обучение учащихся способом преодоления разнообразных препятствий, метанию гранат , быстрым и сноровистым действием в сложной, быстроменяющейся обстановке, развитие у них выносливости, быстроты, силы, ловкости, а также воспитания смелости, решительности, находчивости, уверенности в своих силах.

           Характерной особенностью занятий и тренировок на полосе препятствий является возможность изменять и постоянно усложнять условия выполнения упражнений и приемов. Все это повышает активность обучаемых, заставляет их проявлять значительные волевые усилия, вырабатывать быстроту ориентировок, находчивость, способность переносить предельные напряжения, быстро переключаться от одних действий к другим.

 

СПОРТИВНЫЙ ГОРОДОК.

Спортивный городок сооружается вблизи учебных заведений с учетом соблюдения санитарных требований и удобных к нему подходов. Основой городков и спортивных площадок являются гимнастические снаряды и другие спортивные устройства. При сооружении гимнастических городков и спортивных площадок учитывается наиболее рациональное размещение на них гимнастических снарядов, устройств, приспособлений и различных конструкций с целью обеспечения высокой пропускной способности обучаемых.

Спортивный городок нашей школы содержит следующие элементы:

1. две наклонные лестницы;

2. гимнастическую стенку;

3. параллельные брусья: высокие и низкие;

4. подвижные шесты;

5. высокую и низкую перекладины;

6. гимнастическую скамейку;

7. бревно;

8. «козел»;

9. сектор для прыжков в длину;

10. футбольное поле;

11. волейбольная площадка;

Все они размещены компактно вблизи школы, в удобном для подхода месте. Занятия в городке позволяют объяснять и демонстрировать упражнения всем учащимся, проводить упражнения групповым методом, применять соревновательный метод между сменами.



2020-02-04 345 Обсуждений (0)
I . Роль и значение учебно-материальной базы в осуществлении учебно-воспитательного процесса по курсу ОВС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . Роль и значение учебно-материальной базы в осуществлении учебно-воспитательного процесса по курсу ОВС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)