Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ОВС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
III . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ОВС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ В КАБИНЕТЕ ОБЖ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ.

 

   

Новый для школьников учебный предмет- основы военной службы- начинается с вводного занятия. От того, как военный руководитель организует и проведет его, будет во многом зависеть отношение учеников к этому многопрофильному курсу, а следовательно, и достижение конечной цели обучения- подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ.

Особенно важно создать на этом занятии определенный психологический настрой учеников, заложить основу правильных, доброжелательных отношений с учащимися, добиваясь от них понимания осознанной необходимости выполнять требования Уставов, команды и распоряжения. Это предстоит осуществлять с учетом психологических особенностей старшеклассников- возрастной группы, с которой военному руководителю предстоит проводить учебно- воспитательную работу в течении 2 лет.

Ученики старших классов в силу возрастных особенностей постоянно стремятся к самоутверждению. Обычно это проявляется в форме высказывания собственного мнения, как правило, достаточно обоснованного или часто ошибочного, повышенной критичности ко всем высказываниям старших, особенно к тем, которые носят характер требований. Все это создает дополнительные трудности в практической работе военного руководителя, которые в ходе начальной военной подготовки должен формировать дисциплинированность, убежденность учащихся в необходимости сознательно соблюдать и поддерживать воинский порядок, развивать исполнительность, правдивость, инициативность и другие качества, которые требует военная служба.

В силу вышеизложенного значение морального фактора на вводном занятии особенно велико. На ряду с личными качествами преподавателя ОБЖ ( его безукоризненным внешним видом, строевой подтянутостью, профессиональными занятиями и культурой поведения) не малую воспитательную роль призвана сыграть состояние учебно- материальной базы и прежде всего оборудование военного кабинета наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

На этом занятии следует подготовить для демонстрации ученикам: Учебное оружие ( автоматы Калашникова, ручные гранаты), малокалиберные винтовки, прицельные станки, командирские ящики, учебные противотанковые и противопехотные мины дозиметрические приборы и комплект полевого снаряжения ученика, технические средства обучения, рельефный макет местности, средства программированного контроля знаний и тд.

Время ограничено, и на вводном занятии не следует показывать наглядные учебные пособия в действии, но, сообщая ученикам содержание учебной программы, следует обращать их внимание на то или иное наглядное пособие или технические средства обучения. Главное же назначение наглядных учебных пособий на вводном занятии - пробудить у обучаемых интерес к военному делу, к изучению курса основ военной службы, любовь и глубокое уважение к Российским Вооруженным силам.

В этом же направлении будут воздействовать на учеников и все имеющиеся в военном кабинете средства наглядной агитации.

 

2. ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ, ПРОВОДИМЫХ НА МЕСТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ТАКТИЧЕСКОГО ПОЛЯ.

Успешное проведение занятий на местности требует не только соответствующего оборудования учебных мест и площадок тактического поля, но и полевого снаряжения учеников.

Полевые занятия с применением учебного снаряжения.

На всех полевых занятиях по тактической, огневой подготовке, военной топографией и гражданской обороне учащиеся должны быть одеты однообразно, например в тренировочные или лыжные ( В зависимости от погодных условий) костюмы, и иметь учебное ( полевое) снаряжение.

В тех школах, где созданы подобные комплекты ученикам выдают на полевых занятиях по тактической и огневой подготовке макет автомата, запасные магазины в сумке, две учебные гранаты, противогаз, малую лопату и поясной ремень. Общая масса такого снаряжения может достигать 10 кг. Уже одно это приближает занятие на местности со школьниками к условиям войсковой практики. Кроме того, предметы учебного снаряжения применяются на занятиях по своему прямому назначению. Так, на занятиях по темам раздела « тактическая подготовка», которые проводятся на местности или тактико- строевые, ученики после топографического и тактического ориентирования действуют в соответствии с созданной учителем ОБЖ тактической обстановкой. При этом им приходится совершать перебежки, переползания, изготавливаться для ведения огня, атаковать «противника», готовить ручные гранаты к броску и метать их в цель, окапываться и тд. Некоторые из этих действий выполняются в противогазе.

Таким образом, учебное снаряжение не только создает у обучаемых определенный психологический настрой, но и позволяет получить первоначальные навыки действий с оружием и снаряжением в условиях, приближенных к реальным.

Наибольший эффект от применения учебного снаряжения достигает в том случае, когда организован контроль за выполнением действий, в том числе правильностью обращения с автоматом, гранатами, противогазом и шанцевым инструментом.

Это обеспечивается заблаговременной подготовкой командиров отделений и изготовлением несложных приспособлений и устройств на макетах автоматов и ручных гранатах. Для макетов автоматов- это устройство для имитации установки рычага перевода механизмов с предохранителя на режим одиночного и автоматического огня, установки прицела; высверливание отверстия в дульной части ствола; для ручных гранат- учебный запал ( его можно ввернуть в корпус гранаты) с кольцом и чекой, которую необходимо выдернуть перед броском гранаты, и т.п.

Проводя инструктаж командиров отделений, учитель ОБЖ указывает на обязанность командира осуществлять контроль за правильным применением оружия ( макеты автомата и ручных гранат) и снаряжения на предстоящих практических или тактико- строевых занятиях.

Порядок контроля подробно излагается в разработанных для командиров отделений инструктивных записках. Форма их произвольная и зависит от темы занятия, содержание работы командира отделения и той задачи, которую ему предстоит выполнять на занятии.

На полевых занятиях нельзя допускать самовольных действий учеников с предметами учебного снаряжения и без них.

При оценке выполнения приемов перебежек, переползания, выполнения команд « к бою!», « вперед», «стой», «окопаться», и т.д. Учитывают: не забит ли ствол ( дульная часть) землей, правильно ли положение прицельного хомутика и прицельной рамки, в каком положении находится переводчик режимов огня и т.д. Как и при броске учебной гранаты с не выдернутой чекой, выполнение приема может быть не зачтено или оценка снижена на 1-2 балла.

Тактико-строевые занятия на местности, проводимые с применением учебного снаряжения, важны не только тем, что вызывает большой интерес и активность учеников. Главное здесь заключается в том, что на таких занятиях при хорошей организации прививаются первоначальные навыки, необходимые юношам как основа полевой выучки солдата- важнейшего компонента воинского мастерства.

 

3.ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ОВС.

Инструкция о мерах безопасности и правила поведения в школьном тире. Общие положения.

1. занятия (стрельбы) в тире проводятся по приказу директора школы в соответствии с расписанием уроков и планом кружковой работы. На занятия учащиеся допускаются в составе группы или класса во главе с учителем ОБЖ.

2. ответственность за организацию и проведение стрельб возлагается на учителя ОБЖ, а во время соревнований- на главного судью.

3. учитель ОБЖ несет полную ответственность за знание соблюдение всеми занимающимися в тире настоящих правил.

4. свободные от стрельбы учащиеся находятся в специально отведенном месте и соблюдают установленный порядок.

5. стреляющие, не бережно обращающиеся с оружием и боеприпасами или нарушающие другие правила безопасности, немедленно удаляются из тира.

Обязанности руководителя стрельбы:

1. руководитель занятий перед началом стрельбы обязан ознакомится с настоящими правилами, принять тир и расписаться в журнале учета стрельб;

2. закончив занятие в отведенное расписанием время, освободить и привести в порядок тир. После этого сдать тир и расписаться о сдаче в журнале учета стрельб.

Обязанности стреляющих:

1. знать и строго соблюдать все команды и меры безопасности при стрельбе.

2. после стрельбы сдать руководителю оставшиеся патроны и гильзы.

3. чистку оружия и копчения мушек проводить только в специально отведенном для этого месте.

В тире запрещается:

1. проводить стрельбу без военного руководителя;

2. вести огонь из неисправного оружия;

3. заряжать оружие на огневом рубеже без команды;

4. брать оружие без разрешения руководителя стрельбы;

5. оставлять на огневом рубеже заряженное о незаряженное оружие с закрытым затвором или с взведенным курком.

6. находясь на огневом рубеже, направлять оружие в тыл, всторону или прицеливаться в мишени, если в направлении расположения мишеней находятся люди.

7. проводить тренировку в тылу, когда с огневого рубежа ведется стрельба.

8. находится на огневом рубеже посторонним лицам, а также учащимся, не занятым стрельбой.

9. курить зажигать огонь для копчения мушек.

10. включать и выключать вентиляторы, переставлять лампы освещения, линии мишеней.

Ответственный по тиру ( преподаватель ОБЖ) обязан:

1. следить за выполнением настоящих правил и соблюдением мер безопасности при проведении стрельб и немедленно принимать меры в случаях их нарушения.

2. все нарушения записывать в книгу учета. О грубых нарушениях мер безопасности или правил поведения в тире немедленно докладывать директору школы или его заместителю.

 

 



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
III . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ОВС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ОВС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)