ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГО ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ АСДНР
Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводятся силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, на территориях которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Обязанности организаций, органов местного самоуправления: · обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС; · обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и инженерная) разведка.После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность. Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР В отсутствии угрозы возникновения ЧС: · сбор информации о возможных ЧС; · планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе планирование обеспечения действий сил; · создание системы управления действиями сил и средств РСЧС для проведения АСДНР; · организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающей к ним территории; · создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС. При угрозе возникновения ЧС: - приведение систем управления в готовность к выполнению задач; - уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; - усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - создание группировки сил и средств РСЧС и приведение ее в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение в район возможной ЧС). При возникновении ЧС: · восстановление нарушенных функций систем управления, если они были нарушены; · организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке; · восстановление боеспособности (при необходимости) или создание (если ранее не создавалась) группировки сил и средств, организация защиты личного состава; · выдвижение сил в район АСДНР; · управление проведением АСДНР. Проведение АСДНР Руководство АСДНР Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) объекта (территории). Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС, определенные планами или назначенные для этих целей. Они несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей участвующих в АСДНР. Руководители аварийно-спасательных служб, формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия штатных руководителей ликвидации ЧС (лица, определенные законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС, назначенные органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций), к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС при руководстве работами по ликвидации ЧС, не иначе, как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Руководитель АСДНР обязан: · произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения АСДНР; · поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; · непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку; · создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых; · назначить ответственного за соблюдение мер безопасности; · организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; · по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах); · определить порядок убытия с места АСДНР подразделений и взаимодействующих служб. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС; - о проведении АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС; - об организации доступа людей в зоны ЧС; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС; - об использовании средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС; - о принятии других неотложных мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации; - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в эти формирования, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСДНР. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать: · динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; · требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества; · необходимость привлечения специальных служб и средств. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как проводить перегруппировку. Руководители ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |