Организационные единицы управления ИС.
Организационные единицы управления – это структурные подразделения, управленческий персонал (пользователи), выполняющие функции управления с использованием средств ИТ ИС. Различают следующие организационные структуры управления: o иерархического типа, соответствуют линейно-функциональной структуре, охватывающей функциональные подразделения и структурные подразделения; o сетевого типа, соответствуют дивизиональной структуре, построенной на основе бизнес-единиц, за которыми закрепляются функции полного управленческоо цикла. Организационная структура управления оказывает существенное влияние на выбор ИТ. Для реализации функций управления организационными единицами выполняется постановка задач, устанавливается состав входной и выходной информации, проектируются ИТ, разрабатывается пользовательский интерфейс. Управленческий персонал несет ответственность за ввод первичных данных в ИС, анализ и выбор альтернативных управленческих решений, выдачу управляющего воздействия на объект управления. Внедрение ИС изменяет технологию управления, освобождает пользователей от рутинных процедур обработки информации. Развитие ИС обеспечивает накопление информации для целей анализа и создания системы поддержки решений.
Функциональные компоненты ИС. Содержательную основу ИС составляют ее "функциональные компоненты" – модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. Функциональная структура ИС – совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. Экономические информационные системы. Система, реализующая функции управления называется системой управления. Важнейшими функциями управления являются: прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль, регулирование. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системой и окружающей средой. Любой системе управления экономическим объектом соответствует своя ИС, называемая ЭИС. ЭИС – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управляющих решений. Для ЭИС характерны следующие свойства: 1. Сложность – зависимость от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, динамичности, сложности внутренних и внешних связей. 2. Делимость – ЭИС состоит из подсистем , отражающих конкретные цели и задачи, что значительно облегчает анализ системы. 3. Целостность – функционирование всех элементов системы подчинено одной цели. 4. Относительность – состав компонентов, взаимосвязей, входов и выходов системы зависит от целей исследователей. 5. Многообразие элементов связано с различием их природы, функциональной специфичностью и автономностью. 6. Структурированность – элементы системы располагаются по уровням иерархии, существуют связи и отношения между элементами. Основные принципы построения и функционирования ЭИС: 1. Соответствие – функционирование объекта с заданной эффективностью. 2. Экономичность – превышение выигрыша от использования информации над затратами на обработку этой информации. 3. Регламентность – поступление информации по расписанию со строгой периодичностью. 4. Самоконтроль – постоянное обнаружение и исправление ошибок в данных и в процессе их обработки. 5. Интегральность – однократный ввод информации и многократное, многоцелевое использование. 6. Адаптивность – способность изменять структуру и закон поведения системы при изменении внешних воздействий. 7. Адекватность экономико-математической модели, отражающей свойства объекта – идентичность поведения в реальной ситуации.
Классификация ИС. Классификация ИС способствует выявлению наиболее характерных черт, присущих ИС. Классификация по степени автоматизации: 4. Ручные. 5. Автоматизированные. 6. Автоматические. Классификация по группам: 1. Локальные. 2. Малые интегрированные. 3. Средние интегрированные. 4. Крупные интегрированные. Классификация по масштабу и степени интеграции компонентов: 1. Локальные АРМ – программно-технический комплекс, предназначенный для реализации управленческих функций на отдельном рабочем месте, информационно и функционально не связан с другими ИС (АРМ). 2. Комплекс функционально и информационно связанных АРМ, реализующих в полном объеме функции управления. 3. Компьютерная сеть АРМ на единой информационной базе, обеспечивающая интеграцию функций управления в масштабе предприятия или группы бизнес-единиц. 4. КИС, обеспечивающая полнофункциональное распределенное управление крупномасштабным предприятием. Классификация по структурированности и сложности алгоритмов обработки информации функциональных компонентов и соответствующих ИТ: 1. Системы оперативной обработки данных – OLTP (On-Line Transaction Processing) системы. Это традиционные ИС учета и регистрации первичной информации (бухгалтерские, складские системы и т. п.). В них выполняется сбор и регистрация больших объемов первичной информации, используются достаточно простые алгоритмы расчетов и запросов к БД, структура которой стабильна в течении длительного времени. 2. Системы поддержки и принятия решений (DSS). Они ориентированны на реализацию сложных бизнес-процессов, требующих аналитической обработки информации, формирование новых знаний. Анализ информации имеет определенную целевую ориентацию, например финансовый анализ предприятия, аудит бухучета. Отличительной особенностью этого класса является: · создание хранилищ данных большой емкости путем интеграции разнородных источников, находящихся в OLTP-системах; · использование методов и средств аналитической обработки данных; · интеллектуальный анализ данных, обеспечивающий формирование новых знаний. Классификация по характеру информации: 1. Информационно-поисковые предназначены для свободного поиска информации в информационных массивах по совокупности признаков, для поиска информации по заранее подготовленным запросам с определенной периодичностью. 2. Информационно-решающие: · управляющие; · советующие. Классификация по функциональному признаку: 1. Производственные системы (управление запасами, управление производственным процессом и др.). 2. Системы маркетинга. 3. Финансовые и учетные системы. 4. Системы кадров и др.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |