Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системология управления современным социохозяйственным объектом



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Системология управления современным социохозяйственным объектом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Делая акцент на динамических свойствах социохозяйственной системы, мы выделяем в ее структуре две непрерывно связанные между собой совокупности компонентов, которые взаимодействуют, как на уровне взаимопологания и взаимопонимания, так и на уровне взаимоотрицания (стремление к деструкции с последующим формированием новой качественной определенности структурных и функциональных связей и отношений, обладающих более высоким потенциалом саморазвития). Первая совокупность представляет собой материальные богатства, включающие средства производства, материальные компоненты производственной и непроизводственной инфраструктуры и прочее. Вторая включает в себя феномены отношений между людьми (общественные и производственные отношения) мотивы, цели и стереотипы деятельности людей, а также обуславливающие их социокультурные традиции, накопленный интеллектуальный и духовный потенциал, формы проявление предпринимательской активности и многое другое. Учитывая это, социохозяйственную систему можно определить как упорядоченной единство вещественных и духовных образований, которые используются субъектами в рамках определенной организационной структуры, объединяющей людей в в процессе производства материальных и нематериальных ценностей, а также в процессе воспроизводства и развития самой этой структуры, т.е. воспроизводства социохозяйственных связей.[4] Касательно, опять же линейной и нелинейной модели управления, отметим факт – чтобы организация (предприятие) развивалось в рамках интервала указанной меры, она должна постоянно находиться в состоянии реконструкции, адекватной динамическому изменению факторов внешней среды. Но необходимо учитывать и то обстоятельство, что любая развивающаяся (реконструирующаяся) система постоянно откланяется внешними силами от состояния равновесия. Поэтому процесс ее развития не может описываться линейными законами.

 

Основные методы и приемы управленческой политики, основанные на

Принципах социальной философии на предприятии (организации, фирме)

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала

 

Здесь необходимо отметить, что различные методы стимулирования призваны прежде всего заинтересовать персонал в повышении качества труда и повышения производительности труда, как в механизме развития предприятия. Руководитель должен определить цель для персонала таким образом, что бы вывести формулу – развитие предприятия – развитие работника. Работник может развиваться и в рамках своей профессии, должности, когда за счет повышения прибыльности предприятия, социальное довольствие работника растет отражая его вклад в общее развитие предприятия.

 

Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.

При решении проблемы кризиса труда сталкиваются социальные группы, каждая из которых стремится наиболее реализовать свои интересы зачастую в ущерб не только интересам других групп, но и интересам общества в целом. Как уже отмечалось выше, это ведет к чисто негативным конфликтам. Решением проблемы может стать только грамотное урегулирование возникшей проблемы посредством предпринятых руководством предприятия, организации, четких решений, экстренных шагов. Также по возможности минимизировать вероятность вспышки конфликта, способствовать ограничению до минимально возможного уровня эффект (последствия) от тех конфликтов, которые могут нанести «урон» в будущем, управленец может только посредством разработки и грамотного применения стратегической политики управления персоналом. В числе главных методов этой, своего рода, «антикризисной политики» предприятия состоят методы мотивации и социального стимулирования персонала предприятия. Мотивация высокопродуктивного труда позволяет обеспечить наряду с восстановлением нормальной трудоспособности работников повышение места, занимаемого ценностью труда, в общей структуре социальных ценностей, формирование нового трудового сознания и трудовой этики.

Мотивация как стратегия преодоления кризиса труда основана на долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов работника, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала. Такое воздействие в отличие от стимулирования называют мотивированием.

Стимулирование как тактика решения проблемы является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентаций и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. [5] Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первая направлена на изменение существующего положения; второе на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга: мы не сможем выбраться из кризиса без качественного изменения трудовой мотивации. Тем не менее, стоит отметить, что любое реформирование стимулирующих труд факторов, если оно превратится в самоцель, не принесет желаемых результатов, если не будет учитывать поведенческую реакцию на них человека. Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям работника, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Важно также отчетливо понимать, что мотивация – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

Формирование мотивации происходит в процессе социализации индивида под воздействием социокультурной среды его жизни. Социализация и индивидуализация начинается с раннего детства и продолжается в процессе обучения, работы, повышения квалификации и т.д. В процессе формирования механизма мотивации происходит усвоение социальных ценностей, норм и правил поведения, выработка специфических ценностных ориентаций и установок в сфере труда. Здесь мы сталкиваемся, опять же, с психологической теорией профессионального (трудового) поведения, так как известно, что в процессе функционирования мотивации труда происходит переход от актуализированных потребностей, реализуемых посредством трудовой деятельности, к трудовому поведению. В качестве компонентов функционирования мотивации трудовой деятельности исследователи называют включенность или невключенность в трудовую деятельность; мотивационное ядро; удовлетворенность трудом; трудовое поведение. На уровне ценностного и практического сознания определяется тип мотивации. Тип мотивации – это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. Ценностная группа мотивов включает самостоятельную работу включает самостоятельную работу, возможность всесторонне использовать свои знания и опыт; интересную работу; работу, заставляющую повышать свою квалификацию, пополнять знания; работу, нужную обществу, приносящую пользу людям, позволяющую выпускать продукцию пользующуюся спросом. Прагматическая ориентация направлена на работу, дающую хороший заработок, позволяющую устроить ребенка в детское учреждение, получать путевки в санаторий, обеспечивающую возможность общения, возможность заслужит уважение окружающих, продвижения по службе. Содержательная наполненность мотивации личности определяется на только типом мотивации, но и структурой практических требований к работе, богатством и силой мотивации. При этом богатство мотивации определяется как количество и разнообразие потребностей и благ, значимых для индивида, работника, сотрудника фирмы и удовлетворяемых им посредством трудовой деятельности. А сила мотивации – это суммарная интенсивность стремления удовлетворить значимые потребности. Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. Стимулирование предполагает наличие у органа управления предприятием, организацией, фирмой набора благ, способных удовлетворить, значимые сегодня и сейчас потребности работника и использовать их в качестве вознаграждения за успешную работу, реализацию трудовых функций. При этом организация должна обладать соответствующими структурными и иными возможностями обеспечения персонала всем (и / или обещанным набором благ). С научно-философской точки зрения, различают моральное, организационное и ряд других видов стимулирования. Приведем перечень наиболее часто встречающиеся в практике организационной деятельности, и известных, стимулирующих систем в организации:

 

1. Заработная плата (номинальная) – оплата труда работника, включающая основную (сдельную, переменную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки и т.д. заработную плату;

2. Заработная плата (реальная) - обеспечение реальной заработной платы путем: 1) повышения тарифных ставок в соответствии с устанавливаемым государством минимумом; 2) введение компенсационных выплат; 3) индексация заработной платы в соответствии с инфляцией;

3. Бонусы – разовые выплаты из прибыли предприятия (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение).

4. Участие в прибылях – поощрительный фонд;

5. Участие в акционерном капитале;

6. Планы дополнительных выплат;

7. Стимулирование свободным временем;

8. Трудовое или организационное стимулирование – регулирует чувства работника на основе измерения чувства его удовлетворенности работой и предполагает наличие творческих элементов в его труде, возможность участия в управлении, продвижения по службе в пределах одной и той же должности, творческие командировки;

9. Стимулирование, регулирующее поведение работников на основе выражения общественного признания;

10. Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом;

11. Сберегательные фонды;

12. Организация питания;

13. Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру;

14. Стипендиальные программы;

15. Программы обучения персонала;

16. Программы медицинского обслуживания;

17. Консультативные службы;

18. Программы жилищного строительства;

19. Программы, связанные с воспитанием и обучением детей;

20. Гибкие социальные выплаты;

21. Страхование жизни;

22. Программы выплат по временной нетрудоспособности;

23. Медицинское страхование;

24. Льготы и компенсации, не связанные с результатами (стандартного характера)

25. Отчисления в пенсионный фонд;

26. Ассоциации получения кредитов. 

 

 



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Системология управления современным социохозяйственным объектом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системология управления современным социохозяйственным объектом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)