Глава 3. Совершенствования методов управления персоналом
ООО «НОВАТЭК» является молодым предприятием и в коренном преобразовании методов управления персонала нет необходимости, но не больших но весьма эффективных изменения позволят предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Создание и функционирование психологической службы в управленческой деятельности, как одному из механизмов эффективного управления. Изучение микроклимата в коллективе связано не только с подготовкой рекомендаций разного рода, но и с квалифицированным их анализом. Рассмотрение роли психологической службы именно с позиции механизма управления позволяет ставить вопрос о взаимосвязи качества управления и нетрадиционных подходов к определению механизмов управления. Вместе с тем следует выделить аспекты, решение которых будет определять эффективность использования психологической службы как механизма управления. К ним можно отнести четкое определение прав и обязанностей психолога в системе управления; планирование работы на основе целей и задач подразделения, соблюдение единства психолого-педагогической и исследовательской деятельности в конкретных условиях, связь теоретических знаний с анализом фактов повседневной жизни, подготовка практических рекомендаций, влияющих на качество управления. Основными направлениями профессиональной психологической службы могло бы быть: · создание комфортного психологического микроклимата в коллективах производства; · минимизация психологических конфликтов (избежание скандалов, снятие стрессов, разрешение споров); · разработка персонифицированной служебной карьеры и перспектив роста сотрудников производства; Эффективность от качественного применения психологической службы позволит держать в поле внимания культурно-бытовое обеспечение членов коллектива, заботиться о его бодром, деловом настроении. Существует ряд объективных причин, определяющих усиление внимания руководителя к косвенным методам управления. К числу их следует отнести: - рост общего социально-культурного уровня трудящихся; - рост требований к подготовке и переподготовке кадров управления; - усиление требований к подбору и расстановке кадров; - усиление моральных и материальных притязаний работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для успешного функционирования молодого, но перспективного предприятия ООО «НОВАТЭК» необходимо следующее: 1. На каждый пост были назначены самые способные сотрудники; 2. Должна быть задействована непрерывно функционирующая и постоянно обновляемая образовательная программа, что особенно важно предприятий; 3. Техника, вполне уместная сегодня, станет устаревшей в будущем, поэтому каждый член предприятия должен постоянно находить новые и более эффективные пути выполнения собственной работы; 4. На всех уровнях следует поощрять высокую степень энтузиазма; в частности, люди, занимающие высокие посты в управлении, не имеют права полагаться только на свой энтузиазм, они обязаны возбуждать энтузиазм и среди своих помощников. 5.Психологические разгрузки персонала То, есть усовершенствования предприятия где были бы развиты: · "Целевое управление" создание системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании. · "Стремиться создать не конвейер найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию" четкие формулировки задач и целей компании; уважение к сотрудникам любого ранга; система материальных стимулов; социальные и этические критерии предприятия · "политика открытых дверей", т.е. политика предприятия нацелена на построение взаимного доверия и понимания и на создание условий, в которых люди чувствуют свободу выражения своих соображений и мнений, могут поделиться проблемами и заботами. Список использованной литературы:
1. Большаков, С.В. Основы управления финансами : учебное пособие / С.В. Большаков. – СПб. : ИД ФБК - ПРЕСС, 2002. – 365 с. 2. Румянцева З.П., Общее управление : теория и практика : Учебник.-М.; ИНФРА-М, 2004 – 304 с. 3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Управление персоналом организации:отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2005.-416с. 4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с. 5. Герчиков, И.Н. Менеджмент : учебник / под ред. И.Н. Герчикова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с. 6. Глущенко, В.В Исследование системы управления: социологические и экономические исследования. Прогнозы и планирование исследования. Экспериментальные исследования: научное издание / под ред. Глущенко В.В., И.И. Глущенко – Железнодорожный. : Крылья, 2000. – 415 с. 7. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом : настольная книга менеджера / П. В. Журавлев. – М. : Экзамен, 2000. – 575 с. 8. Киран Уолш. Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимости компании / Уолш Киран. – М. : Дело, 2000. – 359 с 9. Кнорринг, В.И. Управление персоналом : рабочая тетрадь / В.И. Кнорринг. – М. : Центр интенсивных технологий образования, 2003. – 82 с. 10. Козловский, В.А. Производственный менеджмент : учебник. / под ред. В.А. Козловского. - М. : ИНФРА-М, 2005. – 547 с. 11. Кокорев, В.П. Совершенствование механизма управления системами мотивации работников управленческого труда на предприятиях России и КНР / В.П. Кокорев, Ян Далян. – Барнаул. : АГУ, 2000. – 186 с 12. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование системы, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при различных формах хозяйствования.- М.: 1995. – 256 с. 13. Белый Е.М., Кузнецов А.В. Периодичность и горизонты планирования в зарубежных и российских компаниях (метод последовательных приближений)//Менеджмент в России и за рубежом.– 2004.- №3.с.10-15 14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: 2000. – 528 с. 15. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд.учебник. - М.: «Фирма Гардика», 1996. – 416 с. 16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардика, 1998. – 296 с. 17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с. 18. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и прнципы. – М.: 1 998. – 342 с. 19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: 2002. – 368 с. 20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Экономика, 1993, 335 с. 21. Менеджмент организации: Учебное пособие /З.П. Румянцева, Н.А. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: - 1998. – 280 с. 22. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 816 с. 23. Саломатин, Р.З.Акбердин и др. - М.:ИНФРА - 1998. – 432 с. 24. Управление организацией/ под ред. проф. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина – М: 2001 – 368 с. 25. Хмелькова Н.В., Попов Е.В. О жизненном цикле внутренней среды организации// Менеджмент в России и за рубежом. – 2004.- №1. с.119-126.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |