Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности продаж и цены капитала



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности продаж и цены капитала 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ рентабельности

Рентабельность продаж (отношение прибыли после налогообложе­ния к выручке) является важнейшим показателем эффективности работы компаний. Данный показатель наряду с общим ростом объемов чистой прибыли должен оказывать основное влияние на рост курсовой стоимости акций. Так ли это на самом деле, покажет анализ темпов роста рентабель­ности продаж и капитализации, представленный в форме табл. 3. Рента­бельность капитализированной стоимости рассчитывается как отношение прибыли после налогообложения к величине капитализации.Таблица 3

Анализ темпов роста рентабельности и капитализации предприятий

п/п

 

Компания

 

Рентабельность

продаж

 

Темпы роста рентабельности

продаж

 

Рентабельность капитализирован­ной стоимости

 

Темпы роста рентабельности капитализирован­ной стоимости

 

2007   2008   2009   2007 2008 2009 2007 2008   2009   2007 2008 2009
1.   Сургутнефтегаз 15,17 19,76 25,43 - 130,28 128,70 5,72 7,57 22,79 - 132,39 301,02
2.   Татнефть 9,35 12,15 33,01 - 129,86 271,71 9,90 15,46 2,98 - 156,20 19,29
3. Уфанефтехим 41,49 34,19 24,16 - 82,42 70,66 22,41 15,00 24,89 - 66,93 165,95

нефтяной и газовой промышленности за 2007 – 2009 гг., %

 

Из таблицы 3 видно, что чем выше рентабельность капитализированной стоимости, тем ниже уровень капитализации. Чем выше прибыльность компаний, тем выше капитализация, так как при увеличении прибыли, дивиденды на акции увеличиваются, следовательно увеличивается рыночная стоимость акций. В исследуемых компаниях заметна обратная тенденция: с ростом прибыльности капитализация падает. Среднеев­ропейский уровень Р/Е ratio (отношение капитализации к чистой прибыли) составляет 20,9 (обратный показатель - 0,048). То есть, для успешных за­рубежных компаний характерен резкий рост капитализированной стоимо­сти по сравнению с ростом прибыли. Уровень Р/Е ratio, компании «Сургутнефтегаз» в 2009 году, (отношение капитализации к чистой прибыли) составляет 7,48 (обратный показатель 0,134). Отсутствие данной тенденции в исследуемых компаниях возможно происходит из-за: влияния политического фактора, намерено занижается цена и стоимость, информационной ненасыщенности рынка, нестабильной экономики.

Анализ цены капитала

Одним из важнейших показателей, попадающим в поле зрения фи­нансового менеджера, является цена капитала предприятия (СС), которая характеризует средний уровень расходов компании по обслуживанию источников финансовых ресурсов и рассчитывается как средневзвешенная цена этих источников:

(1)

где K i — цена i-гo источника;

Wi — удельный вес i-гo источника.

Экономический смысл данного показателя заключается в том, что предприятие может принимать любые решения инвестиционного характе­ра, рентабельность которых не ниже текущего значения показателя СС.

С некоторой долей условности можно рассчитать цену капитала ана­лизируемых в курсовой работе компаний. Для этого используем следую­щие логические утверждения. Существует взаимосвязь между показателем цены предприятия и ценой капитала, которая выражается следующей зави­симостью:

    (2)

где ЦП - цена предприятия;

Ппн — прибыль после налогообложения;

r - приемлемый уровень доходности предприятия.

Приемлемый уровень доходности представляет собой текущее зна­чение цены капитала предприятия, а цена предприятия характеризует стоимость, по которой данная компания может быть продана на рынке. Цена предприятия обычно рассчитывается через рыночную оценку собст­венного (акционерного капитала), что и представляет собой капитализиро­ванная стоимость, или капитализация компании. Тогда цена капитала мо­жет быть рассчитана:

(3)

где ЦП – цена предприятия

 

Результаты расчетов должны быть представлены в табл. 4.

Таблица 4

Расчет цены капитала предприятий

нефтяной и газовой промышленности за 2007 – 2009 гг., млн.р.

п/п

 

Наименование Компании

 

Прибыль после налогообложения

 

Капитализированная стоимость

 

Цена капитала, %

 

2007   2008 2009 2007 2008 2009   2007 2008 2009
1.   Сургутнефтегаз 79868,9 86001,5 146609,4 1396529,1 1135837 643247 5,72 7,57 22,79
2.   Татнефть 29773 43279 8413 300855,4 279983,5 282206 9,90 15,46 2,98
3. Уфанефтехим 5317,7 3485,6 5193,7 23729,3 23237,4 20865 22,41 15,00 24,89

 

Исходя из таблицы 4 можно отметить, что минимальная цена капитала может быть характерна для компаний с минимальной прибылью после налогообложения это наблюдается в компании «Татнефть» в 2009 году, аналогично и в других компаниях, а также с максимальным приемлемым уровнем доходности предприятия. Максимальная же величина цены капитала возможна при максимальной прибыли после налогообложения и минимальным уровнем доходности предприятия. Снизить цену капитала можно :

1. на уровне законодательства: разработка политики в области предпринимательства;

2. снижение ставки рефинансирования;

3. долгосрочные кредиты должны быть дешевле краткосрочных кредитов.

4. Данные компании могут финансировать инвестиционные проекты с рентабельностью не ниже цены её капитала.



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности продаж и цены капитала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности продаж и цены капитала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)