Тема 2. Понятийный аппарат маркетинга: принципы, функции, концепции
Научно-образовательный материал Современный маркетинг в предпринимательской деятельности Состав научно-образовательного коллектива: Леденева И.Н., декан ИПК, проф. кафедры «ХМ, К и ТИК», к.т.н., доц. Рыбакова О.Н., зав. УМЛ ИПК, асс кафедры «ХМ, К и ТИК», к.т.н. Шальмиева Д.Б., доц. кафедры «Экономика и менеджмент», к.т.н., доц. Дружинина И.А., доц. кафедры «Экономика и менеджмент», к.т.н., доц. Николаева Л.Н., доц. кафедры «Экономика и менеджмент», к.т.н., доц. Бурденко Е.В., зав. кафедрой «Аудита и контроллинга», к.э.н., доц.
Москва 2010 г. РЕФЕРАТ Отчет: 14 стр.
Ключевые слова: маркетинг, комплекс маркетинга, модели рынка, конкурентное поведение, цена, реклама, маркетинговые исследования. Объектом исследования является маркетинг как экономическая категория и инструмент для эффективной работы в рыночных условиях. Цель работы – углубление, закрепление и творческое усвоение теоретических знаний, полученных слушателями на лекциях и приобретение практических навыков в области задач, структуры и методов маркетинговой деятельности. Проведение практических занятий по дисциплине «Маркетинг» позволит студентам освоить методы изучения рынка, повышения эффективности производства, товаропродвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителей. Изучение курса должно способствовать выработке у слушателей понимания поведения экономических субъектов в условиях развитого рынка, умения принимать правильные и обоснованные решения в области маркетинга. Материал методических указаний состоит из восьми тем практических занятий. К каждой теме даны краткие методические указания по ее изучению. Для глубокого усвоения материала дисциплины студентам предлагаются вопросы маркетинг-теста, перечень заданий и ряд задач по изучаемым темам. Прелагаемая методическая разработка дает возможность не только ознакомиться с теоретическими положениями маркетинга, но и позволяет приобрести практические навыки.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Понятие маркетинга и его роль в обществе Тематика данного семинарского занятия имеет теоретическую направленность. Тема выступает тем методологическим ключом, без которого невозможно правильно и оптимально решить ни одну маркетинговую проблему. Осуществляется последовательное вхождение в понятийный аппарат маркетинга. Студентам предлагаются для обсуждения следующие вопросы: 1.Суть маркетинга как философии стратегии и тактики участников рынка 2.Причины возникновения маркетинга 3.Содержание маркетинговой деятельности предприятия 4.Микро и макро-маркетинг 5.Стадии и эволюция маркетинга При изучении первых двух вопросов темы необходимо рассмотреть маркетинг как систему рыночной ориентации всей деятельности предприятия, направленную на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимо отметить, что главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, адресность продукции и услуги. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Студентам дается несколько определений понятия «маркетинг» и предлагается ответить, согласны они или нет с этими определениями; почему; как строгое следование этим определениям (формулировкам) повлияло бы на малый бизнес, на конкуренцию, на потребителя. Анализируются причины возникновения маркетинга, выявляется содержание маркетинговой деятельности, микро и макро-маркетинга. Разбирается понятие «качество маркетинга», прослеживается эволюция теории и практики маркетинга. В конце темы семинарского занятия необходимо остановиться на основных особенностях отечественного маркетинга и перспективах его развития.
Тема 2. Понятийный аппарат маркетинга: принципы, функции, концепции В этой теме сосредоточены вопросы, раскрывающие суть и основные понятия маркетинга. К обсуждению предлагаются следующие вопросы: 1.Анализ принципов маркетинга, их группировка 2.Основные функции и подфункции современного маркетинга 3. Особенности аналитической функции маркетинга 4. Универсальные функции маркетинга 5. Выполнение функций маркетинга с точки зрения микро и макро-маркетинга 6. Этапы развития концепции маркетинга 7. Маркетинговая и сбытовая ориентация предприятия 8. Сущность современной концепции маркетинга В первом вопросе обсуждаются принципы маркетинга. Акцент должен быть сделан на то, что маркетинг необходимо рассматривать как целенаправленную, стратегическую и комплексную деятельность. Изучение второго и третьего вопросов следует начать с раскрытия сущности каждой из четырех функций и остановиться более подробно на особенностях аналитической функции. При этом подчеркивается, что она состоит из двух подфункций: - комплексное исследование рынка; - анализ внутренней среды предприятия. В четвертом и пятом вопросах следует перейти к изучению универсальных функций маркетинга и их выполнение с точки зрения микро и макро-маркетинга. Последние вопросы темы связаны с раскрытием сущности шести концепций маркетинга: производственной, товарной, сбытовой, традиционной, социаль-этической и маркетинга взаимодействия. Особое внимание уделяется ведущей идеи и главной цели каждой концепции. Для глубокой проработки данного вопроса семинара студентам предлагается проверочный тест.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |