Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы менеджмента гостиничных групп



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
Проблемы менеджмента гостиничных групп 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы управлять группой, центр должен сообщать сведения о политике, процедурах и других вопросах отдельным гостиницам, которые в свою очередь должны передавать центру информацию, запросы и др. В тесно интегрированной группе отдельные отели должны также поддерживать связь друг с другом. Если не установлена и не поддерживается в порядке надежная связь, это может препятствовать эффективности работы группы и получению преимуществ. Деятельность может замедляться, и это может привести к потере дохода или дополнительным расходам с напрасно потраченным временем и усилиями при выяснении недоразумений и при возможном возникновении антагонизма.

Какой бы ни была степень централизованного руководства и контроля отдельных подразделений, необходим контроль работы гостиниц и бронирования отелей для обеспечения выполнения решений группы и возможности учета показателей отдельных гостиниц. Если не существует четкого и эффективного механизма контроля, гостиницы могут действовать в ущерб интересам группы и неблагоприятно влиять на ее производственные показатели в целом. Однако комплексный механизм контроля может вызвать диспропорциональность расходов и оказать неблагоприятное влияние на инициативу и производственные показатели гостиниц, а также всей группы[13].

Работа группы вызывает появление своих собственных расходов из-за потребности в связи и контроле и из-за предоставления гостиницам централизованных услуг. Если должны быть реализованы преимущества работы в группе, совершенно ясно, что эти дополнительные расходы должны перевешиваться выгодами, которые они вызывают, если должна принести более высокую доходность, чем это получилось бы у отдельных гостиниц при независимом управлении ими. При расширении группы гостиниц существует больше возможностей выбора решений, которые нужно выполнить. Некоторые функции и товары, которые закупаются разными гостиницами, могли бы быть более экономически выгодными, если бы их предоставляли внутренние поставщики. Например, департамент недвижимости группы гостиниц мог бы нанять на постоянную работу не только персонал по общему содержанию, но также дизайнера, электрика, водопроводчика и плотника. Нужно сказать (замечание относится к 1990-м гг.), что группы гостиниц имеют тенденцию скорее рассматривать способы привлечения профессионалов извне, чем принимать на работу больше специалистов.

Основная проблема, с которой сталкиваются при работе групп, это разрыв связей между отдельными гостиницами и главным офисом. Это может быть вызвано различиями в стиле и культуре руководства между отдельной гостиницей и группой в целом или разногласиями между центром и гостиницей по конкретному вопросу. Это разногласие иногда может превратиться в неприкрытую враждебность со стороны менеджеров и персонала в гостинице по отношению к руководящему персоналу группы.

Заключение

Гостиничный сектор рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в настоящее время активно развивается. Это в первую очередь связано с тем, что конкуренция в других секторах коммерческой недвижимости растет, а доходность снижается. Реализующиеся многочисленные проекты должны компенсировать недостаток номерного фонда. Ожидаются не только количественные, но и качественные изменения рынка. В ходе развития гостиничного сектора должна стабилизироваться стоимость гостиничных номеров и выработаться стандарты качества обслуживания для каждой категории гостиниц.

На данный момент в Санкт-Петербурге на тысячу жителей приходится около пяти гостиничных номеров, в то время как в Амстердаме – 35, в Вене – 26, в Берлине – 14, Праге – 13, Москве – 10. При более высоких показателях обеспеченности, номерной фонд европейских городов продолжает увеличиваться за счет строительства новых отелей. Средняя по городу стоимость гостиничных услуг составляет $290 в сутки и продолжает увеличиваться, что, в первую очередь, вызвано недостатком качественного номерного фонда в Санкт-Петербурге. Наиболее ощутим дефицит гостиниц категории «четыре» и «три звезды», которые ориентированы на туристов со средним достатком и предлагают качественные услуги по доступным ценам. В последние годы гостиницы все чаще включают в состав многофункциональных комплексов, что позволяет минимизировать риски их создания.

Рынок гостиничной недвижимости нацелен на данный момент на бизнес-туристов, поскольку такая ориентация обеспечивает стабильную загрузку в течение всего года, а не только на протяжении достаточно короткого в Санкт-Петербурге туристического сезона. Все больше гостиниц создается за пределами центра города, что объясняется дефицитом участков под строительство, а также конкуренцией со стороны уже существующих отелей. В пригородах Санкт-Петербурга развитие гостиничного сектора ориентировано на развитие рекреационного туризма. Наметилась тенденция к стабилизации количества гостиниц формата мини-отелей и малых отелей в силу насыщения рынка. Чтобы конкурировать с более крупными отелями, гостиницы данного формата, вероятно, пойдут по пути объединения в сети.

На рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга выходят новые бренды международных сетевых операторов, что не только благоприятно влияет на развитие гостиничного бизнеса, но и создает значимую конкуренцию, стимулирует качественные изменения в представленных в городе гостиницах.

Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Важной тенденцией российского рынка гостиничных услуг является проникновение международных сетевых компаний на наш рынок.

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам. Во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране, что ни говори, уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее.

Очевидно, что растущая привлекательность рынка гостиниц в Санкт-Петербурге будет способствовать, реализации многих проектов. Сегодня строительство гостиничных комплексов является важной особенностью развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга. Преимущества комплексов очевидны: более широкий спектр услуг, меньший период окупаемости, инфраструктурой комплексов могут пользоваться не только туристы, но и жители города.

 


Литература

1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года

2. Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2003 г. N 409-52 "О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 2 июля 2003 года)

3. Азар В. Российский рынок туризма в 2005 году // Туризм : практика,проблемы,перспективы. -2006. -№6. -С.36-37.

4. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. Учебно-практическое пособие. 2-е изд. Мн.: БГЭУ, 2001.

5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2006.

6. Долгих Е., Хрусталева О. Мини-гостиницы в Петербурге. // Пять звезд» – 2008. -№1.

7. Иванов В. В., Волов А. Б. Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом. // Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов.– 2000. - № 3.

8. Исследование рынка гостиничных услуг и делового туризма в Санкт-Петербурге. –СПб.: Маркетинговое агентство Promaco, 2006.

9. Медлик С., Инграм Ч. Гостиничный бизнес. –М.: Дело, 2005.

10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005.

11. Никифорова Маргарита. Малые гостиницы Санкт-Петербурга // Экономика России: ХХI век. -2007. -№ 16.

12. Обзор рынка туристических услуг С.-Петербурга // Петербургский аналитик.-2005.-N2.-С.32-34.

13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2005.

14. Санкт-Петербург. Туризм. Гостиницы. Статистический бюллетень за 2005-2008гг. –СПб.: Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга.

15. Санкт-Петербург в 2004-2008 годах. Статистические ежегодники. –СПб.: Петростат.
Россия в цифрах. Статистические сборники. –М.: Росстат, 2005-2008.

16. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000

17. Чешева К. Сегодняшние проблемы поиска персонала для отелей и пути их решения // Отель. – 2007. - №5.


[1] Иванов В.В., Волов А.Б. Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом. // Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов. - № 3. -2000.

[2] Исследование рынка гостиничных услуг и делового туризма в Санкт-Петербурге. –СПб.: Маркетинговое агентство Promaco, 2006.

[3] Санкт-Петербург. Туризм. Гостиницы. Статистический бюллетень за 2008гг. –СПб.: Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга, 2008.

[4] Санкт-Петербург в 2007 году. Статистический ежегодник. –СПб.: Петростат, 2008.

[5] Россия в цифрах. Статистический сборник. –М.: Росстат, 2008.

[6] Санкт-Петербург. Туризм. Гостиницы. Статистический бюллетень за 2008г. –СПб.: Комитет по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга, 2008.

[7] Никифорова Маргарита. Малые гостиницы Санкт-Петербурга // Экономика России: ХХI век. -2007. -№ 16.

[8] Обзор рынка туристических услуг С.-Петербурга // Петербургский аналитик.-2005.-N2.-С.32-34.

[9] Азар В. Российский рынок туризма в 2005 году // Туризм : практика, проблемы,перспективы.-2006.-N6.-С.36-37.

[10] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: «Нолидж», 2006г.

[11] Чешева К. Сегодняшние проблемы поиска персонала для отелей и пути их решения // Отель. – 2007. - №5.

[12] Источник: Restoranoff.ru от 21 июля 2007 г.

[13] Медлик С., Инграм Ч. Гостиничный бизнес. –М.: Дело, 2005.



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
Проблемы менеджмента гостиничных групп 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы менеджмента гостиничных групп

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)