Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson.



2020-02-03 421 Обсуждений (0)
Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson. 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью данного УМК является подготовка учащихся 10-11 классов средней школы к экзамену по английскому языку “First Certificate Examination”. Данный экзамен состоит из разделов, проверяющих следующие умения учащихся:

- умение прочитать текст и понять его идею;

- умение высказаться на заданную тему;

- умение прослушать текст и понять его смысловую структуру;

- умение написать письмо-рассуждение, жалобу, заявление и т.д.

Учебник построен таким образом, что в каждом разделе (Unit) выделяются четыре параграфа, направленные на формирование чтения, говорения, аудирования и письма. Обучение аудированию занимает большое место в обучении иностранному языку. В каждом параграфе представлено от двух до трех заданий на развитие навыков аудирования. Практически все задания имеют следующую структуру: а) введение в проблематику аудиотекста; б) несколько заданий на прогнозирование смысловой структуры текста и снятие возможных трудностей; в) установка на прослушивание с указанием конкретных задач; г) контроль понимания текста в той или иной форме. Рассмотрим несколько разделов с примерами.

 


 

Структура задания Пример
Раздел 2 (с. 20) This is Carol, who is 22 and works for a large company. She has come back to her old school to talk about her experiences of work to students who are in their last year of school.
2. задания на прогнозирование смысловой структуры текста 1. Look at the picture. What job do you think she does? What questions do you think the students will want to ask her?
3. установка на прослушивание Listen to the talk and make a note of students’ questions. Listen again and complete the missing information about Carole.
4. контроль понимания Понимание контролируется с помощью таблицы, в которой по мере прослушивания текста требуется восстановить пропущенную информацию.
Раздел 3 (с.41) 1. Введение в проблематику текста You will hear a part of radio phone-in programme where people ask an expert for advice on etiquette at weddings.
2. задания на прогнозирование смысловой структуры текста Before you listen, look at this wedding photograph. Describe the people. Could this be a wedding in your country? What would be the same or different?
3. установка на прослушивание Listen to part I and complete the information in the grid below.
4. контроль понимания Таблица с вопросами, на которые учащиеся должны ответить после прослушивания текста.

 

Организация заданий подобным образом существенно облегчает процесс понимания текста, поскольку учащиеся имеют возможность предвосхитить смысловую структуру текста с помощью предложенных в УМК упражнений.

Сравнительный анализ УМК показал, что из четырех сравниваемых учебников УМК Кузовлева В.П. и зарубежный УМК Target наиболее соответствуют современным задачам обучения иностранным языкам, поскольку в структуре данных УМК представлены упражнения, направленные на обучение всем видам речевой деятельности.

 


Заключение

1. Аудирование, как один из видов коммуникативной деятельности, играет очень важную роль в процессе преподавания иностранных языков. Если учащиеся обладают хорошо сформированными аудитивными умениями, аудирование может стать одним из средств развития кругозора учащихся, поскольку большое количество современных текстов для аудирования обладают богатым познавательным потенциалом.

2. Обучение аудированию повышает не только уровень иноязычной речевой деятельности, но и оказывает положительное действие на родной язык. Вследствие этого повышается культура речевой деятельности и общения как на родном, так и на иностранном языке.

3. В процессе обучения аудированию учитель должен сформировать и развить у учащихся умения составлять общее представление об услышанном, извлекать конкретную информацию из текста в соответствии с поставленной задачей, отделять главное от второстепенного, понимать значение незнакомых слов на основе контекста. Развитие данных умений возможно на основе обучения учащихся вероятностному прогнозированию.

4. Механизм вероятностного прогнозирования предполагает умение прогнозировать содержание аудиотекста на основе имеющихся лингвистических и коммуникативных знаний, а также на основе имеющегося у учащихся опыта. С методической точки зрения развитие данного механизма происходит с помощью специально подобранных упражнений.

5. В ходе исследования было установлено, что обучать аудированию и прогнозированию надо с учетом того, что прогнозирование содержания текста происходит на двух этапах - на предтекстовом этапе, а также на этапе предъявления текста. На предтекстовом этапе учащиеся обучаются прогнозировать смысловую структуру аудиотекста на основе установки, предъявляемой учителем, на основе заголовка текста и предтекстовых упражнений. На этапе обучения непосредственному восприятию текста сущность прогнозирования заключается в том, чтобы предвосхитить последующую фонетическую, лексическую или грамматическую единицу.

6. В целом, умение прогнозировать смысловую структуру текста является одним из основных умений в процессе аудирования, и обучение аудированию на основе прогнозирования смысловой структуры способствует развитию не только аудитивных навыков, но и всех видов речевой деятельности в целом.

7. Из четырех проанализированных УМК только два учебных пособия целенаправленно развивают навыки аудирования. Более ранние отечественные издания (УМК под редакцией Денисовой Л.Г., 1995, УМК под редакцией Сафоновой В.В 2001) не направлены на формирования навыков аудирования.


Практическая часть

 

Фрагмент урока по аудированию

 



2020-02-03 421 Обсуждений (0)
Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)