Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема Задание Видеоресурсы Электронная литература Тестовые задания
Место и роль методологии в системе исследования Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Понятие методологии, функции методологии, место методологии в системе исследования, уровни методологии, структура методологии, субъект исследования, объект исследования, предмет исследования, средства научного исследования, связь методологии с другими элементами системы познания. 2. Уровни методологии: - общая методология, - философская методология, - методология науки, - методология отдельных областей знания (естественных, техническим, социально – гуманитарных), - методологические подходы и методологические установки. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Методология и методика научного исследования   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   1. Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном управлении? а) Возможность использования компьютерной техники. б) Уровень развития науки управления. в) Творческий потенциал менеджера и его команды г) Сложность решаемых проблем. д) Мотивация персонала. 2. Что представляет собой типология исследований? а) Логическая схема проведения исследования. б) Совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам. в) Классификация разновидностей исследования. г) Разделение разнообразных исследований по критериям их эффективности. д) Выбор исследования, отвечающего потребностям конкретной ситуации.
Закономерности развития и функционирования методологии Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Закономерности развития и функционирования методологии как формы духовной деятельности. 2. Зависимость методологии от уровня развития общественных отношений и от общественных потребностей. 3. Исторический характер методологии. 4. Активность методологи. Относительная самостоятельность развития отдельных направлений методологии. Неоднородность методологической среды. 5. Дифференциация и интеграция процессов развития методологии. Преемственность и новаторство в развитии методологии. 6. Количественные и качественные изменения методологии. 7. Системность методологических исследований. Репертуарный характер методологических практик. 8. Номотетические и идеографические методы, их взаимосвязь. 9. Методологическая культура: черты, факторы ее формирования. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Методология и методика научного исследования   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   3. Чем определяется выбор объекта исследования? а) Особенностью изучаемой проблемы. б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы. в) Целью и функциями управления. г) Приоритетами в управленческой деятельности менеджера. д) Типичностью проблемы. 4. Может ли быть исследование функцией управления? а) Может в исключительных условиях антикризисного управления. б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления. в) Исследование – не функция управления, а этап разработки управленческого решения. г) Исследование может быть функцией управления, если менеджер творчески относится к своей работе. д) Исследование – это не функция управления, а специфическая форма обработки информации.
Черты и факторы методологии научного анализа Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Черты методологии научного анализа: - систематичность, - планомерность, - аргументированность, - проверяемость и воспроизводимость результатов, - точность, - рациональность, - ориентация на достижение объективности знания, - профессионализм, - наличие научных критериев оценки результатов познания. 2. Творческий и критический характер научной методологии. Селективность научного анализа. 3. Факторы методологии научного подхода к исследованию: - профессиональная подготовка, - специализация, - задатки и способности исследователя, - социальная среда, - личностные психологические ориентации и - установки. 4. Функции научной методологии: обеспечение управляемости исследовательского процесса: упорядоченность исследовательского процесса, прогнозируемость и предсказательность результатов (методологическая эвристика), эффективность и оптимизация исследования. 5. Научная методология и прогресс общества. Взаимосвязь научной методология и идеологии. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Методология и методика научного исследования   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   5. Что является предметом исследования? а) Ситуация. б) Управленческое решение. в) Основные свойства и характеристики управления. г) Проблема. д) Деятельность человека. 6. Зачем необходимо исследовать управление? а) Чтобы повышать квалификацию менеджера. б) Для повышения качества управленческих решений. в) Для разработки стратегии управления. г) Для эффективного совершенствования управления. д) Для получения дополнительной информации при принятии решений.
Методология научного познавательного процесса Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Место научного познания и знания в системе мировоззрений. Житейское (обыденное), философское, мистическое, эзотерическое, экзотерическое и др. ненаучные мировоззрения, их влияние на методологию науки. Паранаука, квазинаука, лженаука, антинаука. Взаимосвязь методологии науки и ненаучного мировоззрений. 2. Эмпирический и теоретический уровни научного анализа. Факт, проблема, как формы эмпирического научного знания. Идея, концепция, теория как формы теоретического знания. Взаимосвязь эмпирического и теоретического знания. 3. Научные гипотезы и законы науки как формы взаимосвязи эмпирических и теоретических знаний. 4. Критерии научности знания. Научное обоснование знаний. Верификация и фальсификация как критерии научности. 5. Интерпретация, референтность, протокольность событий как элементы процедуры научного обоснования. 6. Конвенционализм в научном познании. Научная интуиция и субъектные качества (факторы) исследования.    Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Методология и методика научного исследования   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   7. Что является системой управления? а) Структура органов и звеньев управления. б) Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность. в) Организационная форма управления. г) Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей. д) Комплекс характеристик, отражающих состояние управления. 8. Почему исследования становятся функцией современного менеджмента? а) Повышается образовательный уровень менеджеров. б) Обостряется конкуренция. в) Компьютер расширяет возможность анализа. г) Повышается сложность решаемых проблем. д) Развитие науки этому способствует.  
Феноменология научного познавательного процесса Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Феноменология познания. Предмет познания как результат взаимодействия субъекта с объектом на основе методов и средств исследования. 2. Факторы взаимодействия субъекта и объекта познания. Выделение единицы анализа. 3. Определение исследовательской среды. Источники знания, их анализ. 4. Протокольность источников. Реферирование источников. 5. Роль ценностей в определении предмета познавательного процесса, цели и задачи исследования, нормы научного познавательного процесса. 6. Опредмечивание (объективизация) знания. Здравый смысл и наука. 7. Эмпирическое обоснование научного знания. Селекция (отбор) результатов познавательного процесса. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати).   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   9. Какое из определений исследования вы считаете наиболее полным? а) Способ получения дополнительной информации. б) Вид деятельности человека. в) Способ использования знаний в практической деятельности. г) Навыки анализа и проектирования. д) Познание законов природы и общества. 10. Что такое методология исследования? а) Совокупность методов исследования. б) Логическая схема исследования. в) Плановый подход к исследованию. г) Соответствие целей, средств и методов исследования. д) Эффективный прием получения знаний.
Методология теоретического уровня научного анализа Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Последовательность теоретического исследования. Логика теоретического анализа. Авторский замысел видение целей, теоретических задач, анализ полученных результатов. 2. Источники теоретического знания, авторское отношение к ним. 3. Характер теории: содержательная (эмпирическая), формализованная. Степень формализации. 4. Области заимствования теориями методологии исследования, их адаптивность. 5. Методы изложения теоретического материала: индуктивный, дедуктивный и др. Аргументации теории. Последовательность (логичность) изложения теории. 6. Методология изложения теоретического знания: историчность, систематизация и избирательность аргументов, отношение к другим теориям (принципы соответствия, дополнительности). 7. Хронологические и пространственные характеристики. 8. Анализ понятийно–категориального аппарата теории. Состав и содержание понятий, соответствие научным целям и задачам исследования, уровень актуальности и современности теоретического языка целям и задачам научного анализа. 9. Имманентность и имплицитность языка теорий научному анализу. Очевидность референтности теоретических положений с предметной областью исследования. 10. Соответствие теории содержанию предметной области, их сужение и расширение. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати).   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   11. В чем проявляются главные признаки методологии исследования? а) В последовательности выполнения исследовательских операций. б) В целях, подходах и методах исследования. в) В моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей. г) В получении и обработке информации об исследуемом объекте. д) В деятельности исследовательских групп. 12. Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию? а) Четкое определение объекта и предмета исследования. б) Поиск противоречий и путей их разрешения. в) Использование системного подхода к исследованию. г) Учет тенденций общественного развития. д) Сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем.  
Методология системного анализа Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Системный анализ и системный подход. Исторический характер системного анализа в науке. 2. Система: состав и структура элементов и компонентов. Многообразие и неоднородность элементов и компонентов. Классификация систем. Сложные системы и их иерархичность. Функциональная целостность систем. 3. Методология исследования изолированных систем. Взаимодействие систем. Открытые системы. Система и среда. 4. Динамическое и статистическое исследование систем, их взаимосвязь. Аддитивные и системные свойства взаимодействия элементов и систем. 5. Целостность и эмежентность (эмержентность) системного взаимодействия. Система и организация. Объект исследования как система. 6. Моделирование и конструирование систем и их поведения. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати).   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   13. В чем главная особенность исследования социально-экономических систем? а) Затруднено получение объективной информации. б) Размыты границы объекта исследования. в) Ограничены возможности экспериментирования. г) Решающее значение системного подхода. д) Динамичность процесса функционирования. 14. Что понимается под целью исследования? а) Выбор предмета исследования. б) Главная направленность исследования. в) Проблема развития. г) Познание тенденции развития. д) Поиск путей эффективного развития.
Методология синергетического анализа Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Актуальность синергетической методологии. Равновесные и неравновесные социальные системы. Открытые социальные системы. Бифуркация, аттракторы и режимы с обострением. Взаимосвязь хаоса и организации в социальных системах. 2. Самоорганизация как процесс преобразования структуры системы. Самоорганизация и управление. 3. Самоорганизация в кризисных условиях. Поведение системы в условиях неопределенности, риск и принятие решений. 4. Социальные конфликты (этнокультурные, геополитические и др.): методология анализа причин и условий их разрешения. Социально – психологические конфликты в жизни современного общества. Роль фактора случайности в неравновесной системе. 5. Устойчивость и равновесие социальных систем. Социальные нормы и ценности как аттракторы. Изменчивость социальных ценностей и норм. 6. Транзитивные (переходные) процессы. Необходимость трансформации общества как формы его самоорганизации. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати).   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   15. Назовите главный признак концепции исследования. а) Наличие всей необходимой информации. б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования. в) Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования. г) Совокупность эффективных подходов и исследований. д) План организации и проведения исследования. 16. Что представляет собой концепция исследования? а) Концепция исследования – это парадигма его проведения. б) Концепция исследования – главная характеристика его организации. в) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования. г) Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования. д) Это свойство целостности исследования.
Методология анализа глобальных процессов Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Глобализация в современном мире: основания, черты. Глобальное и локальное – их взаимосвязь. 2. Макроанализ и микроанализ. Комплексность и системность в исследовании глобальных проблем. 3. Взаимосвязь естественных и социально - культурных факторов в функционировании и развитии глобальных процессов. Парадоксальность методологии исследования современных глобальных процессов. Методология глобального эволюционизма и коэволюции. 4. Динамизм глобальных проблем современности и репертуарный характер методологии их анализа. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати).   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   17. Какова роль практики в исследовании систем управления? а) Характеризует эмпирическую основу исследования. б) Является источником проблем и критерием оценки их решения. в) Отражает потребность и роль исследования в развитии управления. г) Является сферой реализации результатов исследования. д) Является объектом и предметом исследования. 18. В чем проявляются отличительные черты системного подхода? а) Использование средств математического моделирования. б) Решающая роль человеческого фактора – мышления исследователя. б) Установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования. в) Определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними. д) Проведение типологического анализа элементов и их связей.
Методика проведения научного исследования Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Роль и место методики в научном исследовании. 2. Структура методики проведения исследования: - объект и предмет исследования, - определение единицы научного анализа, - цели и задачи исследования, - методы и средства исследования, - выдвижение гипотез и проведение исследований, - обработка результатов исследования, - проверка гипотез, - формы подготовки результатов научного анализа, - информация о результатах анализа и согласование с другими имеющимися научными знаниями в этой области научного исследования. 3. Взаимосвязь методики исследования и методологии научного анализа. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати).   https://www.book.ru/book/917315 Методология научного исследования : учебное пособие / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. — Москва : Новиков Дмитрий Александрович, 2009. — 280 с.   https://www.book.ru/book/921283 Основы научных исследований (УМК) : монография / Г.Т. Ли. — Москва : Русайнс, 2017. — 102 с.   https://www.book.ru/book/919502 Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления : монография / В.И. Бережной, Е.В. Бережная, О.В. Бережная, Г.Г. Суспицына, Н.В. Дешевова. — Москва : Русайнс, 2016. — 289 с.   19. Что является целью исследования? а) Результат, который стремится получить исследователь. б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования. в) Реализация прогноза развития системы управления. г) Определение формулы практического действия по разрешению проблемы. д) Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы. 20. Что такое методы исследования? а) Средства оптимизации исследования. б) Определение состава проблем. в) Способы проведения исследования. г) Исследовательские способности менеджера. д) Алгоритм исследования.

 



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)