Синтетический учет. Предназначение счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: 1. Полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк. 2. Товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили. 3. Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке. 4. Полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг связи и др. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат, что отражается записью: Д 07, 08, 10, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44; К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг. Приобретенные материальные ценности могут транспортироваться к покупателю следующими тремя способами: 1. Доставка материальные ценности осуществляется покупателем самостоятельно. Для получения материальных ценностей покупатель назначает своего поверенного, которому выдают доверенность на их получение согласно договору купли-продажи. 2. Доставку на склад покупателя осуществляет поставщик. 3. Доставку осуществляет специализированное транспортное предприятие. Поставка через посредника осуществляется при наличии с этим предприятием соответствующего договора. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.: Д 07, 08, 10, 15, 20, 23, 25, 26, 29, 41,44; К 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, то это отражается записью: Д 76-2 «Расчеты по претензиям» — К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам». За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из; цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Исполнение обязательств по оплате отражается записью: Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 50, 51, 52. Предварительная оплата товара (аванс) отражается в учете записью: Д 60 «Авансы выданные» ; К 50, 51, 52, на сумму перечисленных средств с налогом на добавленную стоимость. После исполнения обязательств поставщиком по поставке товара (работ, услуг) производят зачет сумм ранее выданных авансов: Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — К 60 «Авансы выданные». Порядок отражения на счетах операций по получению покупателем материальных ценностей зависит от установленного договором момента перехода права собственности на него от продавца к покупателю. Если условие о моменте перехода права собственности специально не оговаривается, то сторонами по умолчанию принимается общее правило перехода права собственности — передача товара продавцом покупателю. В этом случае покупатель при получении материальных ценностей от продавца (поставщика) составляет запись: Д 07, 08, 10, 15, 41; К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на покупную стоимость приобретенного имущества без НДС. Одновременно делается запись на сумму НДС, подлежащую уплате поставщику: Д 19; К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» В случае если сторонами договора купли-продажи установлен отличный от общепринятого момент перехода права собственности на товары, то порядок бухгалтерского учета определяется условиями договора купли-продажи. До момента получения права собственности на материальные ценности покупатель учитывает полученные товары на них по дебету забалансового счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». После перехода права собственности к организации-покупателю товары списываются с кредита счета 002 и приходуются на баланс. Предназначение счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками».В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: · полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; · товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; · товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые не отфактурованные поставки); · излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; · полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи. Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.
Аналитический учет. Аналитический учет по счету 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: ü поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; ü поставщикам по не оплаченным в срок документам; ü поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; ü поставщикам по просроченным оплатой векселям; ü поставщикам по полученному коммерческому кредиту. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерск4ая отчетность, ведется на счете 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно. Для учета расчетов с поставщиками применяют журнал- ордер №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6. Журнал- ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчетных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчетам поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал- ордер, на каждого поставщика. В реестрах журнально- ордерной формы учет расчетов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу. Учет расчетов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявлением остатка ведут только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчетному документу и формы расчетов ( аккредетивы, инкассо, плановые платежи), все расчеты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны най2ти отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получается или оформления приемки работ, расчетные документы уже оплачены, то в этих случаях записи так же должны производиться в корреспонденции со счетом 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Записи по кредиту счета 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» производится по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налогов на добавленную стоимость. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по дебету счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками» , то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и оказанные услуги. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета. В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала- ордера. Отдельные графы в журнале – ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а так же сальдо на начало и конец месяца. Итоги левой части журнала – ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки с другими журналами – ордерами. Таким образом, мы выявили основные понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и определили сущность бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |