Самоанализ урока английского языка в 10 классе.
Тема урока: «Поглотители времени: как с ними справиться».
Тип урока: развитие устно-речевых умений. Почему развитие? Определённые устно-речевые умения у учащихся 10 класса уже есть, поэтому моя цель – продолжать развивать умения говорить, а также слушать друг друга и видеозапись. А тема урока способствует развитию этих устно-речевых умений, так как не может оставить участников равнодушными.
Практическая цель урока была сформулирована следующим образом: к концу урока учащиеся должны уметь выражать своё мнение по поводу того, как справляться с проблемами времени.
Тема урока и цель соответствуют возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям. Тема особо актуальна для учащихся старших классов, так как у них появляется много дел и обязанностей - впереди экзамены. И очень мало времени для отдыха, занятий спортом, увлечений.
Какие практические (сопутствующие) задачи решались на уроке:
1. Заинтересовать учащихся проблемами, связанными со временем. 2. Развивать умение аудирования с целью общего понимания прослушанного. 3. Развивать умение говорения в форме монолога и диалога. 4. Побуждать учащихся к сотрудничеству и принятию совместных решений. Согласно задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности. 1.Вводная часть (начало урока). Краткое приветствие обеспечило переключение учащихся на иноязычную речевую деятельность. А речевая зарядка с помощью нескольких вопросов, касающихся каждого учащегося лично, помогла ситуативно обусловить основную часть урока, поставить проблему и заставить учащихся задуматься над ней. 2. Центральная часть урока. Первый вид деятельности – аудирование – помогло дальше развивать тему, переключив внимание учащихся на проблемы сверстников. Происходит стимулирование речемыслительной деятельности. Следующий вид деятельности – работа над понятиями, в процессе которой происходит усвоение основных понятий урока, без которых невозможно было бы продолжать работу дальше. Третий вид деятельности на этом этапе урока – составление советов, в процессе которого происходит развитие устно-речевых умений. Составление советов, а затем их презентация – кульминационный этап совместной деятельности учащихся в малых группах. Если бы урок был 40 минут, я бы предпочла дать учащимся несколько иное задание: проанализировав проблему девочек, самим придумать 4-5 советов, которые помогли бы им справиться с их проблемами. Но я попросила их выбрать из списка 13 готовых советов только те, что пригодятся для решения отдельно взятой проблемы. То есть советы были даны как опоры по двум причинам: 1) экономия времени и 2) незнакомая группа учащихся, в связи с чем я не могла быть уверена смогут ли они без опоры выполнить сразу продуктивное задание. Здесь были задействованы сначала рецептивные виды речевой деятельности, а затем и продуктивные, когда учащимся пришлось писать и проговаривать. Четвёртый вид деятельности – обсуждение. Как вы заметили в конспекте урока, там стоит звёздочка. Это значит, что оно выполняется, если предыдущие этапы прошли в быстром темпе. То есть, я опять подстраховывала себя и ребят, так как группа не знакомая и могло не хватить времени. Я считаю этот вид деятельности достаточно логичным и важным во всей канве урока. И имей я 40 минут, обязательно бы его провела. Оно возвращает ребят к их личным проблемам, выявленным в начале урока с помощью вопросов, и позволяет задуматься, нет ли у каждого из них и других проблем, о которых они не задумывались или не знали, как их сформулировать, хотя чувствовали, что что-то у них с организацией времени не так. Кроме этого, они продумывают и проговаривают, как можно найти решение своей личной проблемы. Потому что в жизни легче давать советы другим, чем найти правильное решение для себя. И в контексте своей системы работы, а это проектная деятельность на уроках английского языка, я вижу в этой теме замечательную проблематику для запуска проекта. Это был бы исследовательский межпредметный и надпредметный проект. Его название могло бы быть приблизительно таким - «Время не вернёшь». В него, кроме английского языка, я бы включила такие предметы, как: биология, ОБЖ(?), психология, возможно, литература. Его воспитательная функция тоже очевидна: научить детей управлять своим временем рационально. 3. Заключительная часть. Заключительная часть подводит итог всей работы. А высказывание Норманна Шварцкопф заставляет задуматься над тем, что организовывать нужно не время, а себя. Далее происходит оценивание совместной деятельности и рефлексия в форме игры в «Дартс». С одной стороны – это увлекательно, а с другой – даёт ясную картину того, как ребята оценивают, насколько интересна была тема урока, как потрудились они сами, и насколько дружно и продуктивно действовала группа при выполнении совместного задания. Кроме этого, они выражают своё мнение по поводу различных видов деятельности на уроке, были ли они интересны и полезны им. Я опять сошлюсь на нехватку времени и скажу, что на обычном уроке в 40 минут я бы дала детям «бросить стрелы» в конце урока, а затем попросила желающих прокомментировать свою оценку. Сама бы прокомментировала общую оценку. Я считаю этот этап очень важным, так как ребята учатся оценивать как других, так и себя, что заставляет критически подходить к тому, что ты делаешь. Приучая ребят к оцениванию, я прошу их быть честными. Итак, в качестве вывода я бы отметить, что этот урок: 1. целенаправленный; 2. целостный и имеет рамочную конструкцию; 3. динамичный, так как использовались различные режимы работы 4. логичный; 5. соотношение речи учителя и учащихся было примерно 50 на 50 (это нормально, так как вводится новая тема); 6. на уроке планомерно и целенаправленно происходило совершенствование языковых навыков, развитие речевых умений в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности; 7. цель, поставленная вначале урока, была достигнута, задачи – решены.
«Урок - это педагогическое взаимодействие» (Ж.С. Скаткин)
СХЕМА анализа урока иностранного языка. 1. Тема урока. Место урока в системе уроков по теме. Тип урока. 2. Цель урока. Сопутствующие задачи и их отношение с основной целью. /Правильность их определения и формулировки, их соответствие этапам формирования навыков и развития умений/. 3. Достижение цели и решение сопутствующих задач. /Показать по результатам ответов учащихся в упражнениях репродуктивного и продуктивного характера/. 4. Отбор и организация языкового и речевого материала. а) Отбор и объем языкового материала и его методическая организация в единицы обучения. б) Связь нового материала со старым, привлечение дополнительного материала. в) Учет языковых трудностей при введении и активации яз. Материала. г) Языковые знания /правила-инструкции/ при введении и активизации нового языкового материала. 5. Построение урока иностранного языка. Структура урока. а) Этапы урока и их характеристика. Распределение времени по этапам /на достижение цели и сопутствующих задач на говорение учителя и учащихся/. б) Организация начала урока: оргмомент, речевая зарядка, связь с последующими этапами урока. в) Когда и как производится проверка выполнения домашнего задания. г) Место, способ презентации и активизации нового материала. д) Обеспечение контроля речевых навыков и умений. е) Содержание и объем домашнего задания, своевременность его дачи. Объяснение домашнего задания: подготовка учащихся к его выполнению. 6. Урок иностранного языка - это общение путем выполнения разнообразных упражнений. Дать характеристику отбора и использования упражнений: а) Соответствие упражнений цели и сопутствующим задачам. б) Соответствие упражнений стадии формирования навыков и умений. в) Последовательность выполнения упражнений и их количество /имитативно-подстановочные, трансформационные, репродуктивные, продуктивные/. 7. Характеристика общей логики урока /целенаправленность, целостность, динамичность, связность/. Воспитательная ценность урока. 8. Технология урока. /Умение дать четкую целеустановку, подвести итог работы учащихся и перейти к следующему виду работы; использование классной доски, различных опор, ТСО; целесообразность их использования; организация форм работы и их адекватность целям и задачам урока; умение занять работой всех учащихся и осуществлять дифференцированный подход, приемы привлечения внимания и поддержания интереса учащихся к работе, организация различных режимов работы; приемы исправления ошибок учащихся, оценки их деятельности. 9. Поведение учителя на уроке /педагогический такт, умение общаться, говорить четко и выразительно, владеть голосом; умение сочетать требовательность с добрым отношением к учащимся; умение перестраиваться в связи с изменением ситуации на уроке, адаптироваться с учетом возможностей учащихся; умение владеть классом, поддерживать дисциплину и активность учащихся, качество подготовки учителя к уроку: как учитель владеет материалом урока, наличие и качество плана урока и т.д. 10. Выводы по уроку. Предложения по устранению недостатков урока /плана подготовки к уроку, методике его проведения, использования ТСО, фланелографа, магнитной доски, раздаточного материала/. Перспектива планирования следующих занятий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |